Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Звуки вокруг нас





Цель. Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) сторо­не речи; учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

Оборудование. Аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями.

Предварительная работа. Вспомнить произведе­ние К. Чуковского «Путаница».

Ход занятия

I. Игровая ситуация «Сказочный лес»,

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в лес.

— Представьте себя в лесу. Мы все дальше и дальше уходим по тропинке в лес. Какое разнообразие деревьев, трав и цветов! (Дети могут назвать их.) Прислушайтесь. Чем наполнен лес? Что вы слышите?

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

— Какие звуки издает жук? (Ж-ж-ж.) А кукушка?.. И т, д. (Дети произносят конкретные звуки.)

— Можно ли по голосу узнать животных и птиц? (Да, потому что каждый издает свои определенные звуки.)

— Знаете, именно в этом лесу однажды произошла ве­ликая путаница: все птицы и звери поменялись голосами. В какой сказке это случилось? Кто ее написал? Давайте вспомним, кто с кем менялся голосами. (В ответах исполь­зуется хоровая декламация.)

1. Свинки с кошечками.

Свинки замяукали: Мяу, мяу! (Хором.) Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! (Хором.)

2. Уточки и курочки.

Уточки заквакали: Ква, ква, ква! (Хором.) Курочки закрякали: Кря, кря, кря! (Хором.)

3. Воробышек с коровой.

Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! (Хором.)

Как корова ответила воробышку? (Чик-чирик.)

Как вы думаете, какие еще звери и птицы могли по­меняться голосами и как они при этом стали бы кричать? (Дети придумывают свои варианты путаниц с обязатель­ным озвучиванием.) Например: ворона стала лаять — гав-гав, а собака каркать — кар-кар.

Кто из зверят был паинькой и советовал баловни­кам остановиться? (Заинька.) Какие слова он говорил? (Дети декламируют, выразительно читают хором.)

Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою!

Не летать лягушатам



Под облаком!

— При такой великой путанице и до беды недалеко. Какая беда произошла в сказке К. Чуковского? (Лисички спичками подожгли море синее.) Кто помог зверятам поту­шить море? Когда зверята обрадовались и стали снова петь и кричать своим голосом?

Гуси начали опять По-гусиному кричать: Га-га-га! (Хором.)

Кошки замяукали: Мур-мур-мур! (Хором.) Птички зачирикали: Чик-чирик! (Хором.)

Лошади заржали: И-и-и! (Хором.) Мухи зажужжали: Ж-ж-ж! (Хором.)

Воспитатель подводит детей к выводу: «Как говорится, в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Какой урок нам всем надо вынести из этой сказки? (Каж­дый должен говорить своим голосом.)

II. Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева «Как по­росенок говорить научился».

Один раз я видел, как маленькая девочка учила поро­сенка говорить...

Она ему, я помню, говорит:

— Поросенок, скажи «мама»! А он ей отвечает:

— Хрю-хрю... Она ему:

— Поросенок, скажи «дерево»! А он ей:

— Хрю-хрю...

— Скажи «цветочек»! А он:

— Хрю-хрю...

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко поросенка и девочку. Я говорю:

— Знаешь что, голубушка, ты бы ему что-нибудь по­проще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить... Попроси его, например, сказать «хрю-хрю».

Девочка немного подумала и говорит:

— Поросенок, скажи, пожалуйста, «хрю-хрю». Поросенок посмотрел на нее и сказал:

— Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.

— Ну вот, — говорит, — наконец-то! Научился!

— Как мы передаем голоса животных? Подумайте, как разговаривает, общается человек, с помощью чего это про­исходит. Использует ли человек звуки в своем разговоре (в своей речи)? Чем они отличаются от тех, что использу­ют животные?

Воспитатель обобщает ответы детей: животные, как пра­вило, используют небольшое число звуков, часто одинако­вых в различных ситуациях. А человек в общении пользу­ется словом. Оно удивительное, потому что может звучать и одновременно обозначать (называть) все, что нас окружает (окно, небо, солнце и т. д.). С помощью слова можно пере­дать (сообщить) свои мысли и желания близким и друзьям.








Date: 2015-09-18; view: 266; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию