Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Звуки вокруг нас





Цель. Погрузить детей в мир звуков, развить интерес к ним; привлечь их внимание к звуковой (внешней) сторо­не речи; учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка.

Оборудование. Аудиозаписи с голосами животных и птиц; картинки с их изображениями.

Предварительная работа. Вспомнить произведе­ние К. Чуковского «Путаница».

Ход занятия

I. Игровая ситуация «Сказочный лес»,

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в лес.

— Представьте себя в лесу. Мы все дальше и дальше уходим по тропинке в лес. Какое разнообразие деревьев, трав и цветов! (Дети могут назвать их.) Прислушайтесь. Чем наполнен лес? Что вы слышите?

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

— Какие звуки издает жук? (Ж-ж-ж.) А кукушка?.. И т, д. (Дети произносят конкретные звуки.)

— Можно ли по голосу узнать животных и птиц? (Да, потому что каждый издает свои определенные звуки.)

— Знаете, именно в этом лесу однажды произошла ве­ликая путаница: все птицы и звери поменялись голосами. В какой сказке это случилось? Кто ее написал? Давайте вспомним, кто с кем менялся голосами. (В ответах исполь­зуется хоровая декламация.)

1. Свинки с кошечками.

Свинки замяукали: Мяу, мяу! (Хором.) Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! (Хором.)

2. Уточки и курочки.

Уточки заквакали: Ква, ква, ква! (Хором.) Курочки закрякали: Кря, кря, кря! (Хором.)

3. Воробышек с коровой.

Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у! (Хором.)

Как корова ответила воробышку? (Чик-чирик.)

Как вы думаете, какие еще звери и птицы могли по­меняться голосами и как они при этом стали бы кричать? (Дети придумывают свои варианты путаниц с обязатель­ным озвучиванием.) Например: ворона стала лаять — гав-гав, а собака каркать — кар-кар.

Кто из зверят был паинькой и советовал баловни­кам остановиться? (Заинька.) Какие слова он говорил? (Дети декламируют, выразительно читают хором.)

Кому велено чирикать —

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать —

Не чирикайте!

Не бывать вороне

Коровою!

Не летать лягушатам

Под облаком!

— При такой великой путанице и до беды недалеко. Какая беда произошла в сказке К. Чуковского? (Лисички спичками подожгли море синее.) Кто помог зверятам поту­шить море? Когда зверята обрадовались и стали снова петь и кричать своим голосом?

Гуси начали опять По-гусиному кричать: Га-га-га! (Хором.)

Кошки замяукали: Мур-мур-мур! (Хором.) Птички зачирикали: Чик-чирик! (Хором.)

Лошади заржали: И-и-и! (Хором.) Мухи зажужжали: Ж-ж-ж! (Хором.)

Воспитатель подводит детей к выводу: «Как говорится, в сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Какой урок нам всем надо вынести из этой сказки? (Каж­дый должен говорить своим голосом.)

II. Воспитатель читает рассказ Л. Пантелеева «Как по­росенок говорить научился».

Один раз я видел, как маленькая девочка учила поро­сенка говорить...

Она ему, я помню, говорит:

— Поросенок, скажи «мама»! А он ей отвечает:

— Хрю-хрю... Она ему:

— Поросенок, скажи «дерево»! А он ей:

— Хрю-хрю...

— Скажи «цветочек»! А он:

— Хрю-хрю...

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко поросенка и девочку. Я говорю:

— Знаешь что, голубушка, ты бы ему что-нибудь по­проще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить... Попроси его, например, сказать «хрю-хрю».

Девочка немного подумала и говорит:

— Поросенок, скажи, пожалуйста, «хрю-хрю». Поросенок посмотрел на нее и сказал:

— Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.

— Ну вот, — говорит, — наконец-то! Научился!

— Как мы передаем голоса животных? Подумайте, как разговаривает, общается человек, с помощью чего это про­исходит. Использует ли человек звуки в своем разговоре (в своей речи)? Чем они отличаются от тех, что использу­ют животные?

Воспитатель обобщает ответы детей: животные, как пра­вило, используют небольшое число звуков, часто одинако­вых в различных ситуациях. А человек в общении пользу­ется словом. Оно удивительное, потому что может звучать и одновременно обозначать (называть) все, что нас окружает (окно, небо, солнце и т. д.). С помощью слова можно пере­дать (сообщить) свои мысли и желания близким и друзьям.

Date: 2015-09-18; view: 3769; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию