Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Звук [у] и буква Уу





Цель. Учить детей анализировать звуковой ряд, состо­ящий из двух гласных звуков; знакомить с буквой Уу; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа (направления: сверху вниз и снизу вверх).

Оборудование. Набор картинок, сюжетная карти­на, панно букв; листы бумаги с нарисованными внизу цве­тами и бумажные пчелки (по количеству детей).

Предварительная работа. Дети рисуют цветы на индивидуальных листах (внизу листа).

Ход занятия

1. 1. Педагог рассказывает историю, выделяя голосом звук [у].

— Сегодня я расскажу вам про маленькую пчелку. Ее звали Уля. Однажды ранним утром Уля вылетела из доми­ка — улья. Она полетела на луг за дальний лес собирать мед. Уля весело напевала:

У-у-у, у-у-у-

Много меда соберу-у-у-у!

Возле пруда Уля увидела утку. Мама-утка учила пла­вать утят.

Уля полетела дальше. Смотрит, ползет по камушку ее знакомый уж. «Доброе утро, уж!» — «Доброе утро, Уля!» Пчелка полетела дальше, напевая:

У-у-у, у-у-у.

Для всех меду соберу!

2. — Какую песенку пела Уля? (У-у-у.) Песенка пчел­ки похожа на звук [у]. Вспомните слова со звуком [у] из истории про пчелку Улю (если дети не могут вспомнить, воспитатель задает наводящие вопросы).

— С какого звука начинаются названные слова? (Со звука [у].) Выделите этот звук в словах голосом.

3. Артикуляция звука. При произнесении звука [у] гу­бы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом (голосовые связки вибрируют).

Характеристика звука.

— Как мы называем звуки, которые произносятся с го­лосом и не встречают преград во рту? (Гласные звуки.) Значит звук [у] — гласный.

II. 1. — Пролетая лес, Уля услышала, как кто-то кри­чит: «Ау1» Это девочка потерялась. Уля ей говорит:

у-у-у, у-у-у,

Иди за мной. Я выведу-у-у.

Вывела Уля девочку из дремучего леса и довела до са­мого дома. У девочки был маленький братик. Малыш пла­кал: «Уа-уаЬ Пчелка ему медку оставила. И полетела дальше.

Педагог предлагает детям вспомнить, как кричала по­терявшаяся девочка в лесу (ау) и плачущий малыш в кро­ватке (уа).



Сколько звуков в слове вы слышите? (Воспитатель напевно произносит а-а-а — у-у-у, затем у-у-у — а-а-а.) Ка­кой первый звук в слове? Какой второй звук? Какие это звуки? (Гласные.)

Работа со схемами — звуковыми бусами (обе бусин­ки — звуки красного цвета).

2. Воспитатель предлагает вспомнить и повторить пе­сенки Ули.

III. 1. Знакомство с буквой.

Педагог показывает карточку с изображением буквы Уу. Буква заселяется в квартиру на панно букв по адресу: шестой этаж (самый верхний ряд), квартира № 2.

— Буква Уу живет рядом с буквой Аа. Б нашем доми­ке они соседи.

2. Аналитико-синтетическая деятельность. (По анало­гии с занятием 3.)

IV. Упражнение «Пчелка на лугу» на развитие ориен­тации на листе бумаги и закрепление направления сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель раздает детям их листы с нарисованными цветами и бумажных пчелок.

— Наконец пчелка Уля прилетела на луг. (Дети распо­лагают пчелок вверху листа.) Летает пчелка, смотрит вниз. Как много красивых цветов. Стала пчелка на цветы садиться, нектар собирать. Сядет на один цветок, потом снова в воздух поднимется. И снова сядет. И снова подни­мется.

Где находится пчелка? (Вверху.) Где растут цветы? (Внизу.) Когда пчелка садится на цветок, как она летит? (Сверху вниз.) А когда поднимается с цветка? (Снизу вверх.) Покажите, как летает пчелка.

Дети выполняют указания воспитателя, передвигая пчелок по листу и сопровождая действия соответствующими словами: сверху вниз, снизу вверх и т. п.








Date: 2015-09-18; view: 245; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию