Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОГРАММА 3. Подольск – промышленный центр московского региона





В социально-экономическом развитии г. Подольска ведущая роль традиционно принадлежит промышленному комплексу, занимающему в структуре объемов отгруженных товаров собственного производства порядка 25%.

На территории города осуществляет деятельность 49 крупных и средних промышленных предприятий, более 100 малых и около 80 микропредприятий. Среди крупных и средних предприятий города лидируют по объемам промышленного производства на протяжении ряда лет ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск», ОАО НП «Подольсккабель», ОАО «Подольский машиностроительный завод», ООО «Проплекс ПК», ООО «Мясоперерабатывающий завод «Ремит», Филиал ОАО «Архбум», ОАО «Подольский хлебокомбинат», ОАО «Завод Микропровод», ЗАО «Стройтехника», ЗАО «Трансформер», ЗАО «ЗиО-Здоровье», ОАО «Подольский экспериментальный мукомольный завод», ОАО «Подольский электромеханический завод», ОАО «ПЭМЗ Спецмаш», ЗАО «Степ Пазл», ЗАО «Подольский завод электромонтажных изделий», ОАО «ПХМЗ», ОАО «Би-энд-Би» («Подольчанка»), ОАО «Подольская фабрика офсетной печати». Этими предприятиями выпускается: оборудование для тепловой и атомной энергетики, нефтехимической и газовой промышленности, кабели, эмальпровода, электромонтажные изделия, цемент, огнеупоры, швейные и трикотажные изделия, продукция пищевой и перерабатывающей промышленности, фармацевтическая, косметическая продукция, кухонная и офисная мебель, строительные материалы, однослойный и гофрированный картон, фильтры водоподготовки и водоочистки, детские настольные развивающие игры, мозаика-пазл и многое другое[33].

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель – развитие Подольска как цента динамичного производства современных конкурентоспособных потребительских товаров для наиболее полного удовлетворения в них потребностей населения.

Задачи

- рост объемов производства и реализации конкурентоспособной потребительской продукции местного производства на городском и региональных рынках;

- проведение технологической модернизации производства;

- развитие инфраструктуры потребительских товаров местного производства, повышение уровня его инновационности и обеспечение высокого качества.

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

- развитие производственной кооперации, направленной на усиление взаимодействия производственных сфер;

- технологическое перевооружение предприятий;

- создание эффективной системы контроля;

- реализация инвестиционных программ и проектов развития новых производств.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- обеспечение высоки темпов и увеличение объемов выпуска потребительских товаров местного производства;

- рост доли конкурентоспособной продукции местного производства;

- увеличение загрузки производственных мощностей предприятий по выпуску потребительских товаров;

- расширение ассортимента выпускаемой продукции.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ

- производство качественное оборудование для тепловой и атомной энергетики, нефтехимической и газовой промышленности товаров на региональном уровне;

- качественное производство легкой промышленности в масштабах московского региона.

Для выявления наиболее удачного направления стратегического развития г. Подольск, используем анализ существующих данных и спрогнозируем эффект внедрения каждого из направлений с помощью формул показателя эффективности и коэффициента конкурентоспособности[34]:

ε = N * Σ |yi – y’i| / yi *100%

где ε – прогнозируемые показатели, показатель эффективности;

N – желаемое время, на которое мы прогнозируем;

yi – существующие данные;

y’i – предполагаемые затраты.

Imn= ε * Li /n

где Imn – коэффициент конкурентоспособности;

ε – показатель эффективности;

Li – целевые показатели развития конкуренции на данный период;

n – временной промежуток.

Итак, рассчитаем показатель эффективности и коэффициент конкурентоспособности для каждой программы.

А) Учитывая, что срок действия реализации программы «Подольск – центр спортивного туризма» 5 лет и используя исходные данные из Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» имеем ε = 5* Σ |460 – 2, 036| / 460 * 100%=2,9 %, т.е повысится эффективность деятельности города на 2,9 %. Теперь высчитаем коэффициент конкурентоспособности, после внедрения данной программы Imn= 2,9*5,9/5=7.9.

Проделаем теперь тоже самое для каждой стратегической программы:

Б) «Подольск – транспортный узел центрального региона»

показатель эффективности: ε = 5* Σ |578,6– 1,17| / 578,6* 100%=3,7 %;

коэффициент конкурентоспособности: Imn= 3,7*6,3/5=8,7.

В) «Подольск – промышленный центр московского региона»

показатель эффективности: ε = 5* Σ |873,8– 1,14| / 873,8* 100%=6,9 %;

коэффициент конкурентоспособности: Imn= 6,9*7/5=10,7.

Для наглядности представим полученные данные в виде диаграмм:

Рис.3 Диаграмма показателя эффективности стратегических программ

Рис. 4 Диаграмма коэффициента конкурентоспособности стратегических программ

 

После анализа полученных данных, сделаем соответствующие выводы.

Эффективность от реализации стратегической программы «Подольск – центр спортивного туризма» составит 2,9 (рис.3), а коэффициент конкурентоспособности повысится до 7,9 с 5,9, что позволит, после популяризации и пропаганды спорта увеличить количество занимающихся физкультурой и спортом в городе и создаст положительную динамику развития общего состоянии здоровья горожан и социальном статусе города.

«Подольск – транспортный узел центрального региона»: программа нацеленная в первую очередь на развитие и совершенствование дорожно-транспортной системы. Реализация данной программы позволит увеличить грузо- и пассажирооборот в городе и выдвинуть его на лидирующие позиции по показателям в регионе. Это позволит повысить коэффициент конкурентоспособности города до 8,7.

Результаты программы «Подольск – промышленный центр московского региона» позволят увеличить коэффициент конкурентоспособности города по производству потребительских товаров до 10,7(рис.4). Приобретя статус промышленного центра, Подольск сможет занять лидирующие позиции по изготовлению потребительских товаров в региональном масштабе.

Проведя данное исследование, становится совершенно очевидно на какую сферу деятельности города следует обратить внимание органов местного самоуправления для выдвижение Подольска на новый, более совершенный уровень. Как показали расчеты, наиболее эффективной является программа «Подольск – промышленный центр московского региона». В следующем параграфе мы подробно рассмотрим, какие именно изменение необходимо произвести для выполнения данной программы.

Таким образом, программно-целевой подход является одним из инструментов системы управления развитием города Подольска, средством реализации органами местного самоуправления социальной и экономической политики, механизмом воздействия на экономические процессы в пределах полномочий с целью формирования условий, обеспечивающих последовательное повышение качества жизни населения города, эффективное и целевое использование средств бюджета города.

Практические рекомендации по реализации стратегического плана развития г. Подольска

Как показывает мировая практика стратегическое планирование имеет более высокий успех, по реализации цели и повышении эффективности деятельности муниципалитета, чем целевая программа, так как стратегический план позволит добиться устойчивого социально-экономического роста на основе комплексного использования организационных, психологических и других факторов.

В социально-экономическом развитии г. Подольска ведущая роль традиционно принадлежит промышленному комплексу, занимающему в структуре объемов отгруженных товаров собственного производства порядка 25%. Наибольший удельный вес в поступлении налоговых платежей в городской бюджет также занимает промышленность. По объемам выпуска промышленной продукции Подольск является одним из лидеров в Московской области и в 2010 году награжден дипломом «Лауреат года» в номинации «Лучшее муниципальное образование по развитию научно-промышленного комплекса».

Развитие промышленности способствует занятости населения, росту заработной платы. В 2008 году более 30% общей численности трудоспособного населения составляли работники промышленных предприятий.

По этим и многим другим причинам, в ходе дипломного проектирования было рекомендовано разработать для Подольска стратегическую программу «Подольск – промышленный центр московского региона».

Реализация стратегического плана будет происходить в условиях вовлеченности в эту работу разнообразных субъектов, либо непосредственно живущих и работающих на территории Подольска, либо тем или иным образом вовлеченных в социально-экономические процессы на территории города. Одной из важных целей разработки стратегии развития города является согласование интересов этих действующих лиц, оформление своего рода «общественного договора», направленного на объединение ресурсов и усилий в интересах развития города. Стратегия предполагает формирование партнерства, которое, в широком смысле, представляет собой дополнительную силу, обеспечивающую эффект синергии для любых осуществляемых мероприятий.

Основными действующими силами в данном случае могут рассматриваться:

- собственно жители города, а также их различные объединения, общественные организации, организации жителей, созданные по территориальному признаку, и пр.;

- органы местного самоуправления, представительные и исполнительные, которые, представляя интересы жителей, осуществляют реальное управление социально-экономическими процессами, распоряжение ресурсами и пр.;

- государственные органы управления регионального и федерального уровня;

- представители бизнеса, от крупных корпораций до малого бизнеса, осуществляющих экономическую деятельность на территории города.

Остановимся более подробно на основных составляющих стратегического плана.

Правовая основа. Взаимодействие участников реализации стратегического плана осуществляется с учетом действующего федерального и регионального законодательства, нормативных правовых документов местного самоуправления города. Стратегический план предполагает дальнейшее развитие и дополнение нормативно-правовой базы.

Организационная основа. Для эффективной реализации стратегического плана требуется четкая координация деятельности всех участников программ и проектов развития города. Организационно определяется «центр ответственности» по реализации функций координации за управлением экономического развития городской администрации. Для более эффективного выполнения данных функций будет проведен функциональный анализ деятельности управления и при необходимости будут введены дополнительные должности специалистов экономистов-аналитиков в целях обеспечения управления стратегическим планом.

Ресурсная основа. Стратегический план служит основой для формирования долгосрочных целевых программ и адресной инвестиционной программы города, а также для определения приоритетов развития планируемого бюджетного периода. Обоснование бюджетных ассигнований производится с учетом целей и задач стратегического плана. Привлечение средств других уровней бюджетной системы Российской Федерации на реализацию мероприятий стратегического плана осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и механизмами предоставления субсидий в формате соответствующей долгосрочной программы.

Важным ресурсом реализации стратегического плана служит имущественный комплекс городского округа. Распоряжение имуществом осуществляется в соответствии с приоритетами, определенными в плане, и регулируется положениями Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами Подольска и Московской области, нормативными правовыми актами города.

Реализация стратегического плана также предусматривает широкое привлечение внебюджетных средств в ходе осуществления проектов на условиях государственно-частного партнерства и волонтерских вкладов различных участников процесса развития города Подольск.

Проект стратегического плана развития города Подольск до 2018 года призван стать главенствующим документом в системе управления социально-экономическим развитием города Подольск. Проект разработан на основе развития города по сценарию «Подольск – промышленный центр московского региона», предполагающему трансформацию города в современный многофункциональный центр (см. Приложение 3).

Для реализации этого сценария в проекте сформулирована система стратегических целей и соответствующих им направлений развития, определенных на основе комплексного анализа внешних и внутренних условий развития города и соответствующих стратегическим интересам городского сообщества и других субъектов, вовлеченных в процессы социально-экономического развития города.

Таким образом, на основе проделанной работы, дадим ряд рекомендаций по реализации стратегического плана развития г. Подольска.

Для реализации проекта разработанной стратегии необходимо выполнить ряд мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.

Изменение и внесение дополнений в нормативно-правовую базу города. Для реализации среднесрочной стратегии социально-экономического развития, необходимо провести оценку существующей нормативно-правовой базы действующего законодательства, регулирующего процессы управления развитием города. В ходе реализации стратегического плана должны быть разработаны и приняты нормативные правовые акты, перечень которых приводится в табл. 1.

 

Таблица 1

Нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию стратегического плана развития города Подольск

№ п/п Наименование документа Примечание (комментарии, приложения)
1. Совершенствование системы муниципального управления и реорганизация штатной структуры Администрации в городе Подольск. Подлежит разработке
2. Утверждение регламента взаимодействия структурных подразделений администрации города Подольск и участников долгосрочных целевых программ в процессе их разработки и реализации. Подлежит разработке
3. Положение о реализации межмуниципального сотрудничества города. Подлежит разработке
4. Развитие наукоемкой экономики в городе Подольск на период 2013 - 2018 годов. Подлежит разработке
5. Положение о порядке предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим приоритетный инновационный проект. Подлежит разработке
6. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в городе Подольск. Подготовка изменений.

Реализация инвестиционной и инновационной политики. Для выполнения всех запланированных в стратегическом плане мероприятий, необходимо расширить бюджетную политику города, возможно за счет привлечения инвестиций, а также способствовать развитие малого и среднего предпринимательства. Для этого необходимо:

- разработать программы финансового оздоровления убыточных организаций, провести заседания Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в городской бюджет с участием руководителей организаций, допустивших убытки и имеющих задолженность во все уровни бюджета в соответствии с планом по сокращению числа неэффективно работающих и убыточных организаций, ежегодно утверждаемым Главой города;

- вести на сайте Администрации г.Подольска реестр свободных площадей с необходимой инфраструктурой для привлечения инвесторов с целью создания новых производств;

- разместить информацию на сайте Администрации г.Подольска о нормативных правовых актах, регламентирующих инвестиционную и инновационную деятельность;

- привлечь предприятия города к участию в конкурсах по исполнению муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством;

- привлечь организации города к участию в международных выставках-презентациях, круглых столах в целях содействия в поисках рынков сбыта продукции, освещение мероприятий в прессе, выпуск информационных буклетов;

- оказать информационную поддержку предприятиям в целях решения кадровых вопросов;

- обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечить конкурентоспособность малого и среднего предпринимательства;

- способствовать развитию малого и среднего предпринимательства в социальной сфере;

- увеличить объемы налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в доходную часть бюджета города;

- обеспечить развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе;

- обеспечить ежегодное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, проводимых Министерством экономики Московской области;

- провести информационное и методическое обеспечение предпринимательской деятельности.

Развитие экологической безопасности окружающей среды. Поскольку стратегический план направлен на развитие промышленности на территории города на региональном уровне, не стоит забывать, что в связи с этим необходимо усовершенствовать экологическую политику муниципального образования. Для этого следует провести следующий комплекс мероприятий:

- развитие системы мониторинга загрязнения окружающей среды;

- снижение вредного влияния техногенных и природных факторов на окружающую среду;

- участие в реализации мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области;

- завершение строительства комплекса сортировки твердых бытовых отходов;

- проведение постоянной работы по недопущению и ликвидации несанкционированных свалок;

- внедрение энергосберегающих технологий предприятиями города.

Совершенствование системы муниципального управления. Для более эффективной и качественной реализации стратегии можно также внести некоторые изменения в систему администрирования города:

- провести небольшие организационно-штатные мероприятия в структуре Администрации, добавить в Комитет по экономике и инвестиционной деятельности дополнительные отделы «мониторинга» и «промышленной деятельности»;

- усилить систему контроля за соблюдем существующих нормативно-правовых актов и реализации стратегии.

Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Администрация города Подольска.

Администрация является заказчиком проекта стратегии развития города и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Таким образом, в данной главе были проанализированы существующие проблемы города и разработаны практические рекомендации для реализации проекта стратегического плана для муниципалитета.

Поэтому стратегический план развития города Подольск до 2018 года призван стать главенствующим документом в системе управления социально-экономическим развитием города Подольск. План разработан на основе развития города по сценарию "Подольск – промышленный центр московского региона", предполагающему трансформацию города в современный многофункциональный центр.

Для реализации этого сценария в плане сформулирована система стратегических целей и соответствующих им направлений развития, определенных на основе комплексного анализа внешних и внутренних условий развития города и соответствующих стратегическим интересам городского сообщества и других субъектов, вовлеченных в процессы социально-экономического развития муниципалитета.


Date: 2015-09-18; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию