Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок управления Учреждением





 

1) Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей и Уставом. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

2) Разграничение полномочий между Учредителем, Директором и органами самоуправления Учреждения определяются его Уставом. Устав Учреждения определяет структуру, компетенцию органов самоуправления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочия и порядок деятельности.

3) Компетентность и ответственность Учреждения:

а) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;

б) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

в) предоставление Учредителюи общественности в установленном порядке отчёта о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств, о работе Учреждения по утверждённым формам в установленные адреса и сроки. Несёт ответственность за достоверность и своевременность предоставления отчётных данных;

г) подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

д) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

е) разработка образовательных программ, учебных планов;

ж) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин (модулей);

з) установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

е) установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

к) разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

л) разработка и принятие Правил внутреннего распорядка работников Учреждения, иных локальных актов;

м) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

н) самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида;

о) создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений, содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений, структурных подразделений;

п) по инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций;

р) координация деятельности структурных подразделений Учреждения, руководство и контроль их деятельности;

с) осуществление оперативного бухгалтерского учёта результатов хозяйственной и иной деятельности, ведение статистической и бухгалтерской отчётности;

т) предоставление Ведомству отчётов по работе Учреждения не реже раза в год;

у) обеспечение учёта и сохранности документов по личному составу. В случае ликвидации или реорганизации - передачи документов на государственное хранение либо правопреемнику;

ф) создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;

х) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

ц) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

ч) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

4) Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, определенных Уставом;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;

в) качество реализуемых образовательных программ;

г) жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

д) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

е) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

ж) соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

5) Полномочия Учредителя:

а) выступает инициатором реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменения его типа;

б) утверждает передаточный акт и разделительный баланс;

в) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

г) утверждает Устав Учреждения и внесенные в него изменения и дополнения в соответствии с порядком установленным действующим законодательством;

д) назначает на должность и освобождает от должности Директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством и порядком, утвержденным Псковской городской Думой;

е) назначает стимулирующие выплаты и персональные надбавки Директору Учреждения;

ж) согласовывает решения Директора Учреждения о создании филиалов открытии представительств Учреждения;

з) определяет и утверждает муниципальное задание Учреждения;

е) осуществляет контроль за выполнением муниципального задания, за использованием средств и имущества, закреплённого за Учреждением;

к) осуществляет финансовый контроль за целевым использованием Учреждением направляемых ему денежных средств;

л) утверждает формы отчётности Учреждения;

м) проводит контрольные мероприятия по всем аспектам деятельности Учреждения, в том числе по поступившим представлениям, информации контролирующих и надзорных органов, заявлениям и жалобам;

н) определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

о) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом;

п) определяет и утверждает правила приёма обучающихся, которые закрепляются в Уставе Учреждения;

р) определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года.

6) Полномочия Ведомства:

а) несёт ответственность за реализацию права граждан на получение
дополнительного образования;

б) планирует, организует и регулирует деятельность Учреждения в целях осуществления государственной политики в области образования;

в) контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей и подростков в Учреждении;

г) осуществляет контроль за деятельностью Директора Учреждения;

д) осуществляет помощь в научно-методическом и медико-педагогическом обеспечении Учреждения;

е) планирует и размещает заказы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Учреждения;

ж) способствует организации материально-технического обеспечения Учреждения;

з) оказывает помощь Учреждению в решении вопросов содержания зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий.

7) Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова:

а) заключает договоры с Учреждением о передаче муниципального имущества в оперативное управление и аренду в установленном действующим законодательством порядке;

б) осуществляет контроль за использованием по назначению муниципального имущества;

в) запрашивает необходимую информацию о деятельности Учреждения;

г) осуществляет контроль условий аренды помещений и оперативного управления безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

8) Непосредственное управление Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность руководителя распоряжением Администрации города Пскова после получения соответствующего согласования (решения) Псковской городской Думы. Администрация города Пскова в лице Главы Администрации города Пскова заключает с Директором трудовой договор в письменной форме. Срок трудового договора определяется распоряжением Администрации города Пскова. При назначении на должность руководителя, достигшего пенсионного возраста, трудовой договор может быть заключён на срок не более одного года.

9) Прекращение трудового договора с Директором осуществляется в соответствии с Распоряжением Главы Администрации города Пскова после предварительного согласования Псковской городской Думой.

10) Директор Учреждения не вправе:

а) занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной или творческой деятельности;

б) заниматься предпринимательской деятельностью;

в) быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности Директора Учреждения;

г) быть председателем Совета Учреждения.

11) На время отсутствия Директора Учреждения (командировка, отпуск, болезнь и др.) его права и обязанности переходят к лицу, его замещающему, о чём объявляется приказом по Учреждению.

12) К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством и Уставом Учреждения к компетенции Учредителя, Ведомства, Комитета и иных органов Учреждения.

13) Директор:

а) действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, учреждениях без доверенности;

б) в пределах своей компетенции издаёт приказы и инструкции по Учреждению, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;

в) в соответствии с действующим законодательством распоряжается средствами Учреждения, заключает договоры;

г) принимает на работу и увольняет сотрудников, организует повышение их квалификации;

д) устанавливает ставки заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

е) устанавливает выплаты стимулирующего характера, надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения, порядок и размеры их премирования в пределах имеющихся средств;

ж) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

з) издаёт обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения законные распоряжения, приказы, правила, инструкции, положения, др.;

и) утверждает расписание и графики работ;

к) распределяет учебную нагрузку;

л) осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

м) назначает секретаря педагогического совета, руководителей структурных подразделений;

н) вносит в установленном порядке в вышестоящие органы предложения о совершенствовании работы Учреждения;

о) разрабатывает структуру и штатное расписание Учреждения;

п) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчётен Учредителю, Ведомству и Комитету в имущественных вопросах;

р) Директор Учреждения в соответствии с действующим законодательством, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения несёт административную ответственность за деятельность Учреждения перед родителями (законными представителями) обучающихся, обществом, государством, Учредителем, Ведомством, Комитетом.

14) Директор Учреждения несет ответственность за:

а) нецелевое использование бюджетных средств;

б) получение кредитов (займов);

в) нарушения бюджетного законодательства РФ;

г) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

д) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

е) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

ж) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

з) иные действия, ответственность за которые предусмотрена для Директора Учреждения действующим законодательством Российской Федерации.

15) Взаимоотношения работников и Директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим трудовым законодательством и коллективным договором. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

16) Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в органах власти и общественных организациях.

17) Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления перед другими юридическими и физическими лицами в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Учреждения.

18) В Учреждении действуют органы самоуправления: Совет Учреждения, Педагогический совет, Методический совет, методические объединения структурных подразделений, родительские комитеты и органы ученического самоуправления.

19) Органы самоуправления Учреждения создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного процесса и осуществляют свою деятельность на основании положений:

а) об Общем собрании трудового коллектива, принимаемым общим собранием сотрудников Учреждения;

б) о Совете Учреждения, принимаемым решением Совета Учреждения;

в) о Педагогическом совете, принимаемым решением Педагогического совета Учреждения;

г) о методическом совете, принимаемым решением Педагогического совета Учреждения;

д) о методических объединениях структурных подразделений, принимаемых решением Педагогического совета;

е) об общественных организациях родительской общественности (родительские комитеты творческих коллективов), принимаемыми решениями Совета Учреждения; об органах ученического самоуправления, принимаемым решением Совета Учреждения.

20) Общее руководство Учреждением осуществляет Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее - Общее собрание).

21) Общее собрание:

а) рассматривает и определяет форму и систему оплаты труда стимулирующего характера в пределах, имеющихся у Учреждения средств;

б) избирает и принимает представителей работников Учреждения и родительской общественности в Совет;

в) образовывает комиссии по трудовым спорам в структурных подразделениях Учреждения;

г) утверждает требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников Учреждения при проведении забастовки;

д) принимает локальные акты Учреждения;

е) принимает решение об участии работников в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);

ж) общее собрание собирается не реже 1 раза в год. Его решения считаются правомочными, если на нём присутствовало не менее двух третьих всего трудового коллектива;

з) решения Общего собрания принимаются открытым голосованием;

е) решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании его членов;

к) решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива Учреждения;

л) руководит работой Общего собрания председатель, протокол Общего собрания ведет секретарь — члены трудового коллектива, избираемые на каждом Общем собрании простым большинством голосов;

м) протокол Общего собрания хранится в делах Учреждения не менее шести лет.

22) Высшим органом самоуправления в Учреждении является Совет Учреждения, далее – Совет Учреждения.

23) Совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления, имеющим полномочия, определенные Уставом Учреждения, по вопросу функционирования и развития Учреждения. Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, а также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами Учреждения.

24) Совет Учреждения:

а) принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, а также локальные акты Учреждения;

б) утверждает программу развития Учреждения;

в) утверждает режим работы Учреждения;

г) принимает решение об исключении обучающегося из Учреждения (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимает с согласия органов опеки и попечительства);

д) рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала Учреждения, обращения и предложения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;

е) осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;

ж) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет направления и порядок их расходования;

з) участвует в формировании заказа на виды и уровни образовательных услуг, предлагаемых обучающимся;

и) рассматривает и (или) согласовывает основные направления финансово-хозяйственной деятельности;

к) утверждает отчет Директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

л) осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;

м) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения; совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

н) ходатайствует, при наличии оснований, перед Директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала;

о) ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях Директора Учреждения, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

п) принимает и (или) согласовывает принципы, критерии, показатели и индикаторы для распределения поощрительных выплат педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда, а также участвует в распределении поощрительных выплат педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда;

р) при необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Учреждения и устанавливает их полномочия;

с) председатель Совета совместно с Директором представляет интересы Учреждения в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая социальную поддержку и правовую защиту несовершеннолетних;

т) поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания детей и подростков, творческие поиски педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы;

у) определяет пути взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими, производственными, общеобразовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;

ф) в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;

х) осуществляет разработку системы мер по предупреждению и ликвидации конфликтных ситуаций в Учреждении и семьях;

ц) принимает меры к повышению ответственности родителей (законных представителей) обучающихся за обучение и воспитание детей, за результаты их обучения.

25) Совет Учреждения создается в составе 11 членов, с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. В состав Совета Учреждения входят работники учреждения, родители, обучающиеся.

26) Кандидаты в члены Совета Учреждения от коллектива (3 человека, 2- педагогические работники, 1- от непедагогических работников) выбираются на общем собрании трудового коллектива. Кандидаты от родителей выбираются на родительских собраниях детских объединений, (количество 3 человека). Кандидаты от обучающихся (14-18 лет) - количество 1 человек.

27) Работники Учреждения, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета Учреждения в качестве родителей (законных представителей) обучающихся.

28) Общее количество членов Совета Учреждения, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета Учреждения.

29) В состав Совета по должности входит Директор Учреждения. В состав Совета входит один представитель Учредителя Учреждения, делегированный Учредителем. Остальные члены совета кооптируются в состав Совета Учреждения.

30) Для проведения выборов в Совет Учреждения создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии может назначаться представитель Учредителя. Состав избирательной комиссии и сроки выборов первого состава Совета Учреждения утверждается приказом Директора Учреждения.

31) Члены Совета Учреждения работают на общественных началах. Деятельность членов Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Совета Учреждения не получают вознаграждения за работу в Совете Учреждения.

32) Член Совета Учреждения имеет право:

а) принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета Учреждения, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета Учреждения;

б) требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета Учреждения информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета Учреждения;

в) присутствовать на заседании Педагогического совета Учреждения с правом совещательного голоса;

г) досрочно выйти из состава Совета Учреждения по письменному уведомлению председателя.

д) Член Совета Учреждения, не посещающий заседания без уважительных причин, может быть исключён из его состава по решению Совета Учреждения.

33) Член Совета Учреждения выводится из его состава по решению Совета Учреждения в следующих случаях:

а) по его желанию, выраженному в письменной форме;

б) при отзыве представителя учредителя;

в) при увольнении с работы Директора Учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета Учреждения, если они не могут быть кооптированы в состав Совета Учреждения после увольнения;

г) в связи с окончанием Учреждения или отчислением обучающегося, если он не может быть кооптирован в члены Совета Учреждения после окончания Учреждения;

д) в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете Учреждения;

е) при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета Учреждения в работе Совета Учреждения: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

34) Общее управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом Учреждения.

35) В состав Педагогического совета входят: Директор Учреждения, педагогические работники Учреждения, председатель родительского комитета Учреждения (по согласованию). Педагогический совет собирается по мере необходимости по инициативе руководителя Учреждения, но не реже одного раза в учебную четверть. Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало большинство присутствующих. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

36) Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения.

37) Решения Педагогического совета, утверждённые приказом Директора Учреждения, являются обязательным для всех участников образовательного процесса Учреждения, если они приняты в пределах его компетенции и не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

38) Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении постоянно.

39) Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета. По решению Педагогического совета ведение протоколов и оформление решений Педагогического совета может быть поручено секретарю Учреждения.

40) Педагогический совет Учреждения:

а) реализует государственную политику по вопросам образования, направляет деятельность педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

б) принимает программу развития Учреждения, другие нормативные документы, касающиеся деятельности педагогического коллектива Учреждения;

в) обсуждает и принимает планы работы Учреждения, подводит итоги предшествующего учебного года;

г) создаёт оптимальные организационно-педагогические условия для получения обучающимися полноценного образования с учётом дифференцированного подхода к личности каждого;

д) наряду с родителями (законными представителями) обучающихся обеспечивает социальную поддержку и правовую защиту при рассмотрении в государственных и общественных органах вопросов, затрагивающих интересы обучающихся;

е) разрабатывает и принимает годовой план воспитательно-образовательной работы Учреждения и расписание занятий;

ж) определяет организационную структуру Учреждения;

з) обсуждает и определяет своё отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления воспитательно-образовательной работы в Учреждении;

и) обсуждает указания руководящих органов образования и результатов научных исследований, а также передового опыта в целях его внедрения;

к) осуществляет анализ педагогического процесса;

л) принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения;

м) рассматривает иные вопросы, прямо не указанные в Уставе Учреждения, но относящиеся к компетенции педагогического совета.

41) В целях методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности в Учреждении, создания оптимальных организационно-педагогических условий для реализации педагогически ценных инициатив, анализа и коррекции процесса развития Учреждения в качестве органа самоуправления в Учреждении может создаваться Методический совет Учреждения (далее Методический совет).

42) Постоянный состав Методического совета включает в себя заместителей Директора Учреждения по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководителей методических объединений. В состав Методического совета, помимо названных выше лиц, могут входить Директор Учреждения, а также авторы и руководители открытых и реализуемых в Учреждении в установленном порядке образовательных инновационных и исследовательских проектов (экспериментов).

43) Состав Методического совета утверждается Педагогическим советом.

44) Председатель Методического совета избирается членами Методического совета из своего состава по согласованию с Директором Учреждения.

45) Заседания Методического совета проводятся с периодичностью, определяемой Методическим советом, или по мере необходимости, но не реже двух раз в учебный год.

46) В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету.

47) Члены Методического совета в пределах своей компетенции отвечают перед Педагогическим советом, Директором и иными участниками образовательного процесса в Учреждении за эффективное и своевременное выполнение Методическим советом своих функций, определяемых настоящим Уставом

48) Методический совет:

а) разрабатывает проекты программы развития Учреждения и вносимых в нее изменений;

б) разрабатывает проекты образовательных программ Учреждения, для их последующего принятия и утверждения;

в) составляет проект учебного плана Учреждения;

г) изучает и дает оценку поступившим предложениям по методическому обеспечению образовательного процесса в Учреждении, корректировке содержания образовательных программ, реализуемых Учреждением, по внедрению тех или иных инноваций в деятельность Учреждения;

д) осуществляет анализ и контроль процесса развития Учреждения, инновационной деятельности в Учреждении, составляет и направляет предложенияпо их корректировке Директору и в соответствующие органы самоуправления Учреждения;

е) осуществляет координацию и анализ разработки методическими объединениями структурных подразделений программно-методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении;

ж) рассматривает и одобряет представленные методическими объединениями структурных подразделений рабочие программы учебных курсов, дисциплин, в том числе разработанные педагогическими работниками Учреждения, для их последующего принятия Педагогическим советом и утверждения Директором;

з) организует работу по развитию профессионального мастерства педагогических работников Учреждения;

и) организует консультирование педагогических работников Учреждения по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;

к) вносит предложения Директору по стимулированию и оценке деятельности педагогических работников Учреждения.

49) В Учреждении могут создаваться методические объединения педагогов (далее – методические объединения), которые являются формой самоуправления педагогических работников Учреждения, преподающих учебные предметы (курсы, дисциплины) одного профиля.

50) Работа методических объединений нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных предметов (курсов, дисциплин) и улучшение на этой основе обеспечения образовательного процесса в Учреждении, достижение образовательных результатов должного уровня качества.

51) Методические объединения:

а) анализируют учебные возможности обучающихся, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы, по предметам своего профиля(своей области знаний);

б) обеспечивают образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;

в) в случае необходимости в установленном порядке готовят и направляют материалы, необходимые для аттестации педагогических работников своего методического объединения;

г) планируют оказание методической помощи педагогическим работникам своего методического объединения;

д) организуют работу по методической поддержке педагогических работников, не имеющих опыта работы, молодых специалистов своего методического объединения;

е) планируют и осуществляют методическую работу по поддержанию на необходимом уровне образовательного процесса по направлению работы методического объединения;

ж) анализируют и планируют оснащение учебных кабинетов Учреждения по предметам своего профиля (своей области знаний);

з) проводят подготовку и согласование материалов аттестации обучающихся по предметам своего профиля (своей области знаний);

и) организуют целенаправленную работу по обеспечению приобретения обучающимися Учреждения знаний, умений и навыков (освоения ими видов деятельности) по учебным предметам (курсам, дисциплинам) профиля методического объединения на уровне, не ниже, определяемом требованиями государственных образовательных стандартов общего образования;

к) по согласованию с администрацией Учреждения и органами самоуправления обучающихся, организуют внеклассную деятельность с обучающимися по предметам своего профиля (своей области знаний);

л) изучают и обобщают опыт преподавания учебных предметов (курсов, дисциплин) по профилю своего методического объединения;

м) принимают решение о подготовке в помощь педагогическим работникам своего методического объединения методических рекомендаций, организуют их разработку и освоение.

52) Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения реализуется через работу родительского комитета структурных подразделений и работу родительских комитетов творческих объединений. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и поддержке социально незащищенных обучающихся.

53) Родительские комитеты избираются на родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Избранные представители родительских комитетов творческих объединений составляют родительский комитет структурного подразделения, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

54) Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизнедеятельности Учреждения и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

55) Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

56)Родительские комитеты структурных подразделений и родительские комитеты творческих объединений:

а) готовят и проводят родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организуют выполнение принятых ими решений. При этом родители (законные представители) обучающихся приглашаются на родительское собрание и оповещаются о его повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения родительского собрания;

б) выдвигают на родительских собраниях творческих объединений представителей родителей (законных представителей) обучающихся в состав иных органов самоуправления Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;

в) информируют, инструктируют родителей (законных представителей) обучающихся об изменении или введении новых организационных моментов в режим функционирования Учреждения;

г) знакомят родителей (законных представителей) обучающихся с аналитическими материалами Учреждения;

д) консультируют родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам учебы и воспитания обучающихся;

е) обсуждают чрезвычайные случаи, сложные или конфликтные ситуации в Учреждении;

ж) принимают решения, требующие учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся по различным вопросам деятельности Учреждения;

з) планируют и организуют деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении, с помощью педагогических работников Учреждения организуют педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся;

и) собирают и обобщают предложения родителей (законных представителей) обучающихся по улучшению образовательного процесса в Учреждении;

к) осуществляют работу с семьями обучающихся Учреждения, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи;

л) вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

57) В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение представляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

Date: 2015-09-18; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию