Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть вторая продвижение по пути практика Айкидо






СЮГЁ
Непрерывная тренировка

В Айкидо нет секретных техник. Внешние формы техник Айкидо похожи на формы, которые можно обнаружить во многих других боевых искусствах в различных частях света. В Галерее Уффици, например, есть знаменитая статуя, изображающая греческих борцов третьего века до нашей эры, и один из них делает второму то, что ученики Айкидо называют санкё. Сам Морихэй говорил: «Я изучал более тридцати различных видов боевых искусств, но после происшедшей со мной в 1940 году трансформации я забыл все выученные мной техники». Другими словами, техники вытекали прямо из центра существа Морихэя и больше не были фиксированными формами и стандартными моделями.

Как-то на склоне лет Морихэй проводил тренировку. Казалось, единственное, чему он учил, был иккё, один из самых базовых контролей, вариации которого можно найти практически в любом боевом искусстве. Тем не менее каждый раз, когда Морихэй демонстрировал приём, он говорил: «А вот новый». В конце концов озадаченные ученики обратились к Морихэю: «Сэнсэй, все эти приёмы выглядят одинаково». На что Морихэй гневно ответил: «Когда вы увидите разницу между каждым из них, тогда вы поймёте секрет Айкидо!»

Ключ к секретам Айкидо находится внутри – если ваша суть чиста, ваши техники будут чисты тоже. Однако, для того чтобы добыть эти сокровища, необходима подходящая дорога, по которой можно было бы следовать, а также правильные средства тренировки и хорошие учителя, которые указывали бы верное направление. Здесь на помощь приходит кэйко, «использование традиционной мудрости для освещения нашей нынешней практики». Кэйко Айкидо имеет свой набор особых упражнений, описанный в десятках технических руководств, и поэтому нет никакой нужды обсуждать здесь подробности. Отношение человека к кэйко гораздо важнее, чем содержание тренировки, и Морихэй часто подчёркивал значимость четырёх добродетелей кэйко: храбрости, мудрости, любви и сочувствия.

Храбрость идёт первой, поскольку мы должны быть достаточно сильными и решительными, чтобы непреклонно посвятить себя практике. Нам необходима отвага, которая помогала бы преодолевать мириады препятствий, преграждающих нам дорогу. Мудрость, приобретаемая посредством медитации к всестороннего изучения, даёт нам возможность принимать разумные решения и сохранять правильный взгляд на вещи. Когда практика человека основательна и сбалансирована, между учителем и учениками возникает естественная любовь. Мы также испытываем любовь к своему Пути и становимся абсолютно ему преданными. На самых высших уровнях практики возникает глубокое сочувствие ко всем созданиям, одновременно с горячей надеждой, что все остальные тоже последуют этим Путём до конца. Как уже говорилось раньше, одно из значений Айкидо: «Рука об руку пойдём по Дороге вместе». И мы, подобно бодхисаттвам, хотим, чтобы все остальные достигли цели вместе с нами.

Морихэй говорил о кэйко не как о суровом образе жизни и аскетическом испытании, а как о мисоги, средстве восстановления нашей связи со Вселенной. Морихэй также подчёркивал, что кэйко – это вопрос веры, помогающей нам осознавать весь наш невероятный потенциал и испытывать радость бытия. Морихэй сравнивал кэйко со стоянием на «Плавучем Небесном Мосту», соединяющем внешний и внутренний миры. Здесь мы должны следовать примеру Идзанаги и Идзанами, создавая свежие техники гармонии. В хорошем кэйко устраняется напряжение, восстанавливается баланс между огнём и водой и ощущается радость.

Иногда в нашей практике необходимо более концентрированное усилие. Морихэй писал: «Железо полно примесей, которые ослабляют его, но благодаря ковке оно становится сталью и превращается в острое лезвие. Люди развиваются точно так же». Такая ковка, танрэн, может принимать различные формы, наиболее типичные из которых – ежедневная практика (такая, как 1000 ударов мечом) или уход от мира и уединение для интенсивных тренировок (подобно тому, что предпринимал Морихэй на горе Курама).

Также очень важно сочетание в кэйко четырёх качеств: алмаза, ивы, воды и ки. Качество алмаза твёрдое, точное, стабильное. Новички должны полагаться главным образом на алмазные техники, чтобы создать прочную основу. (Адамас, алмаз по-гречески, также означает непобедимый.) Качество ивы более гибкое. Это принцип, лежащий в основе Дзюдо. Качество воды динамично и более свободно по форме, чем предыдущие два, – оно подобно потоку в горной долине, плавно текущему между камнями. Качество ки, «пусто», это сила настолько тонкая и совершенная, что человеку практически нет никакой необходимости касаться своего партнёра. Очень интересно наблюдать применение этих четырёх качеств по очереди к одной и той же технике, но это невозможно адекватно проиллюстрировать в книге. Такие вещи принадлежат царству кудэн, «секретным устным наставлениям».

Настоящее значение кудэн – это передача от человека к человеку, от сердца к сердцу. Человек должен сам ощутить ткань учения – дотронуться до неё, схватить её, прочувствовать до костей. Лучшие из инструкторов учат на личном примере – «То, что ты представляешь собой, гораздо важнее того, что ты говоришь». Ничто не может заменить близкого личного контакта с искусством.

Продвижение по Пути на протяжении всей жизни по-японски называется сюгё. Морихэй учил: «На тренировке не торопитесь, поскольку необходимо минимум десять лет, чтобы овладеть основами и продвинуться к первой ступени. Никогда не думайте о себе как о всезнающем, совершенном мастере. Вы должны продолжать ежедневно тренироваться со своими друзьями и учениками и вместе продвигаться по Пути Гармонии».

Слева: «Хорошая стойка отражает надлежащее состояние сознания». Базовая стойка Айкидо, демонстрируемая здесь Морихэем, произошла от ханми камаэ классического фехтования. В старые времена многие соревнования решались, как только противники принимали свои стойки. Слабая стойка немедленно предоставляла опытному фехтовальщику открытое для удара место. С другой стороны, если противник не выказывал такой слабости, лучше было отступить, и как можно скорее. Справа: Стойка, демонстрируемая здесь Сирата Сэнсэем, принимается в техниках без оружия и должна быть одинаково сильной и стабильной. На противоположной странице: Морихэй, тренирующийся здесь со своим сыном Киссёмару, учил, что тренировка с дзё способствует развитию интуиции (знанию того, когда входить), а тренировка с кэн развивает хорошее разрешение (знание тога, как применить и завершить технику). Дзё начинает движение, а кэн определяет его.

 

Морихэй, тренирующийся здесь со своим сыном Киссёмару, учил, что тренировка с дзё способствует развитию интуиции (знанию того, когда входить), а тренировка с кэн развивает хорошее разрешение (знание того, как применить и завершить технику). Дзё начинает движение, а кэн определяет его.

 

Сидя, вставая или стоя, человек должен всегда сохранять фудо-син, «невозмутимое сознание и несокрушимую стойку». техники.

 

Один из секретов Айкидо – это способность вести своего партнёра. Морихэй говорил о «приглашении своего партнёра ударить» (1, 2). Когда партнёр уже полностью вовлечён в атаку, можго применить технику (3). Искусством «выведения и ведения» очень сложно овладеть, оно требует годов упорной практики. Для новичка в любой дисциплине тренировка на 90% состоит из техники, а на 10% из интуиции; для мастера же процентное соотношение обратно – 90% интуиции и 10% техники.

 

Морихэй буквально и фигурально подчёркивал необходимость вхождения под правильным углом. Вход под 90° против атаки в лоб, проиллюстрированный здесь Морихэем, очень эффективен. Такое движение переносит противника в сикаку, «мёртвый угол», из которого невозможна никакая контратака. В Айкидо важно всегда находиться в правильном месте.

 

Разные рассказчики сообщают, что атэми, по словам Морихэя, составляет 30%, 60% или 99% эффективной техники. Но воспринимается атэми не как разрушительный удар, а скорее как нейтрализующая сила, с помощью которой легче направлять атаку.

 

Сирата Сэнсэй часто говорил нам: «Бросайте своего партнёра не бросая, контролируйте его не контролируя – полагайтесь на Масакацу Агацу. Это значит, что, если ваше сознание ясно, а ваши движения правильны, техника выполняется сама собой – Кацу Хаяби». Здесь техника Сэнсэя чиста (эффективна), хорошо выполнена (его партнёр не пострадал) и прекрасна (в совершенной пропорции).

 

Одо-но-Камувадза, «Божественные техники ОДО», написано Морихэем. Одно из значений ОДО – это быть в нужном месте, физически и духовно. В этом состоянии техники действительно могут казаться волшебными.

 

Date: 2015-09-18; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию