Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делаем или не делаем?





 

В моем сознании то и дело всплывает фраза из одной старой песни: "Делаем или не делаем?" (Do we do or do we don't?)

He знаю, почему эти слова засели у меня в голове, но они всплывают из подсознания всякий раз, когда я обдумываю парадокс пути без пути.

Какой смысл читать эту книгу, если я то и дело повторяю тебе, что пути к безмятежности не существует?. Неужели для этого нужно было написать целый том? Может быть, тебе следовало закончить чтение на первой главе, где я упомянул об этом впервые? Или достаточно было прочесть только последнюю главу и все встало бы на свои места? Это неизвестно, ибо мы наверняка знаем лишь одно: все, что ты сделал, правильно, ибо ты это сделал. Никогда не случалось так, чтобы сделанное тобой не было безупречно в данной ситуации—независимо от того, что думаешь об этом ты сам, твоя мать или твой начальник.

Следовательно, ты не можешь поступить неправильно.

Хорошо и плохо—понятия относительные и произвольные; все зависит от толкования. Не существует безусловного зла, и, когда ты признаешь совершенство того, что есть, вопрос о том, хорошо ты поступаешь или плохо, вообще не стоит. Это еще одна степень твоей свободы. И не последняя.

Если ты не можешь поступить плохо, то не может и никто другой. И вместо того, чтобы натужно пытаться следовать наставлению "любить ближнего своего", при этом закипая злобой всякий раз, когда тебе приходится убирать во дворе после соседской собаки,—ты исполняешься любви, абсолютной и непринужденной. Проблемы возникают тогда, когда локализованное я принимает вещи на свой счет.

Тогда твой сосед поступает плохо, и его собака... и вообще всякий, кто станет спорить с тобой, поступает плохо и заслуживает твоего гнева.

Если же ты сдаешься тому, что есть... тебе все равно приходится чистить газон, однако ты не принимаешь происшедшее на свой счет. Помни: нам не дано узнать, какая цепь событий преподнесла тебе этот маленький подарок. Но ты можешь знать, что за ним стоит разум и любовь всего мироздания. Этот дар—из твоих же рук, а также из рук твоего соседа, и из рук... вернее, ну, скажем, из лап его собаки.

Десять Заповедей предписывают: делай то, не делай этого.

Твои родители, школьные учителя, приятели, родственники и сотрудники постоянно твердили: делай то, не делай этого.

Даже Кинслоу наставлял тебя, что делать, а чего не делать, а теперь вообще советует не делать ни того, ни другого. Десять Заповедей и все остальные дают тебе относительные советы—дескать, следование им может вывести тебя за пределы мира относительности и привести к безмятежности.

Затем Кинслоу утверждает, что никакие техники не дадут тебе безмятежности.

"Боже правый,у меня совсем голова кругом идет", —говоришь ты, бессильно падая на колени перед алтарем недоумения. Крепись, мой друг. Тебе вот-вот откроется последний фрагмент головоломки безмятежности.

Да, это верно, что не существует техник, которые позволяли бы обрести устойчивую безмятежность.. в случае, если не считать техникой "не-делание". Обычно мы определяем "технику" как способ что-то делать. Однако проблема поиска безмятежности состоит в том, что мы можем обрести ее лишь тогда, когда перестаем делать что бы то ни было для ее обретения. Мы не должны ни искать ее, ни желать ее, ни даже думать о ней. Единственная возможность обрести безмятежность состоит в том, чтобы осознать, что ты ничего не можешь сделать,чтобы найти ее.Нужно прекратить усилия и полностью принять свою жизнь как она есть—лишь тогда ты вдруг осознаешь присутствие безмятежности.

Именно в этом, дамы и господа, состоит техника обретения безмятежности. Это техника без техники, путь без пути—разрешение парадокса безмятежности.

Когда обретаешь Я -осознание, когда ты полностью примешь тот факт, что не контролируешь свою жизнь, и комфортно расположишься в уютном кресле Истинного Я, твоя жизнь останется практически такой же, как сейчас, но в то же время глубочайшим образом изменится. Итак, ты обретешь Я -осознание (то есть осознание своего Я)—но что это означает в терминах повседневной жизни? Давай разберемся.

Как ты будешь себя вести, когда обретешь Я -осознание?

Ответ: в соответствии со своими генетическими склонностями и воспитанием. Совершенно верно: в основном ты будешь вести себя так же, как и до пробуждения Я -осознания.

Возможно, ты станешь немного мягче, добрее, человечнее.

Однако не стоит возводить свое Истинное Я на пьедестал, отделяя его от всего остального мироздания. Именно элемент некой обычности—я бы даже сказал обыденности—заставляет Я засиять в полную силу.

Мне знакомы Я -осознающие ворчуны, курильщики, храпуны и толстяки. (Это все не в одном человеке сразу). Они любят вкусную еду, секс, деньги, быструю езду и телевизор. Короче говоря, эти люди ничем не отличаются от всех остальных, помимо одной тонкой, но фундаментальной черты: они в полной мере принимают жизнь.

Но человеку, объятому страданиями, трудно оценить эту черту по достоинству. Нам проще заметить что-то внешнее, что-то бросающееся в глаза—именно поэтому люди с таким почтением относятся к вкрадчивым и кротким святошам. Людям кажется, что такое поведение является продуктом Я -осознания. Однако это не так,—не так, как мы обычно думаем. Существует расхожее заблуждение, что просветленный говорит неспешно, ходит неторопливо, всегда улыбчив, не подвержен настроениям, безразличен к деньгам и невосприимчив к переменам погоды. Да, такие просветленные существуют, но я готов поспорить, что они были неторопливыми и улыбчивыми и до того, как всей душой приняли все, что есть. Мы все знаем людей, которые от природы человеколюбивы и щедры—просто такие уж они есть, так проявляется их малое я. И, когда они обретают Я -осознание, все эти качества остаются при них—разве что чуть-чуть усиливаются.

Склонность ставить просветленных людей выше себя, приписывая им некоторые идеализированные черты характера, порой играет с нами злую шутку. Такое отношение заставляет опустить руки тех искателей, которые пытаются подражать этим уникальным душам, но не преуспевают.

Между тем спокойные и кроткие Я -осознающие ничем не лучше своих деятельных и шустрых сотоварищей. Однако мы отворачиваемся от вторых и признаем лишь первых, делая из них некий плакатный образец просветленности. При этом представители обоих типов в равной мере способны стать Я -осознающими личностями, и их поведение при этом будет определяться генетической предрасположенностью и влиянием среды. Тем из нас, кто все еще вовлечен в отчаянную борьбу со своим характером, следует уяснить это и отбросить свои предрассудки в отношении просветления.

Причем это нужно не просветленным, а самим же ищущим.

Людей, уже достигших Я -осознания, не слишком волнуют предрассудки окружающих.

В своей книге "Приглашение к пробуждению" Я -осознающий Тони Парсонс предостерегает:

"Нам следует отбросить все свои косные представления о просветлении,—например, веру в то, что оно наделяет человека безупречной праведностью и чистотой, а также дарует блаженство. Жизнь идет своим чередом. Порой я сержусь или нервничаю... Но когда это ущербное состояние прекращается, я быстро возвращаюсь к всеобъемлющему приятию, когда любое ощущение разделенности улетучивается".

Пробудившись для осознания своего Истинного Я, ты все равно ощущаешь гнев, тревогу и другие человеческие эмоции. Ведь ты остаешься человеком! На тебя распространяются все физические и психологические законы, управляющие людьми. Твое тело-ум продолжает чувствовать все, что ты чувствовал и прежде,—только теперь ты безусловно принимаешь эти чувства как нечто тебе неподконтрольное—естественное проявление того, что есть.

Когда обретешь Я -осознание, тебе может показаться забавным, что очень многие люди не замечают этого. Поскольку их взгляды сосредоточены на будущем или прошлом, им сложно разглядеть нынешнюю благодать, которую дарует им мироздание в твоем лице. В конце концов, задумайся о том, сколь многие люди не оценили значения человека по имени Иисус, когда Он жил среди них... Тогда как одни ищут спасителей, а другие стараются развенчать претендентов на эту роль, ты просто принимаешь и тех, и других, и третьих как естественные проявления того, что есть.

Это ставит перед нами любопытный вопрос. Можешь ли ты поступать плохо, когда осознаешь свое Истинное Я? Ответ—"да" и "нет". С точки зрения непосвященных—ответ "да". Они везде видят хорошее или плохое. Так получается потому, что они делят весь мир—вещи, людей и события—на полезное и вредное. Но поскольку ты осознаешь свое Истинное Я, твой ответ "нет". Ты видишь только гармонию.

При таком взгляде на вещи сможешь ли ты сделать что-то плохое? Вселенная просто не допустит этого.

А сможет ли кто-то навредить тебе, когда ты осознаешь свое Истинное Я? И опять ответ—"да" и "нет". Очевидно, что тебе можно нанести физический ущерб и даже психологическую травму. Но вред при этом наносится твоему я.

Даже обретя Я -осознание, ты все же сохраняешь тонкую скорлупу я. Это—то, что ты считал своей настоящей сущностью, когда жил во фрагментарном мире. Скорлупа я подобна пластмассовому колокольчику. Она вибрирует словами и делами человеческими. Однако ее перезвон слаб и беден. Он не пробуждает в тебе таких сильных страстей, как жажда мести, жадность или чувство вины. Отзвуки прошлого лишь на миг тревожат тишину твоего слияния с миром. И боль не может надолго проникнуть в глубины этой тишины.

Малому я может быть причинен вред, но это лишь на миг пробуждает тебя для осознания, что ты все еще функционируешь в теле-уме, которое подвержено действию всех законов—природных и человеческих. Ты испытываешь гнев, чувство вины, тревогу и всевозможные желания. Но они—лишь оттенки букета в вине. Они эфемерны. Они пробуждают тебя для переживания радости и глубины человеческого бытия.

В этом состоянии доминирует твое приятие всего, как оно есть. В любых как будто бы обидных словах или враждебных действиях ты видишь отражение совершенства. Нет нужды противостоять совершенству. Но если твое генетически уникальное и сформированное под влиянием среды тело все же предпринимает защитные действия—в этом тоже отражение совершенства. Когда ты принимаешь тот факт, что ничего не контролируешь в мире, тогда твои действия больше не принадлежат тебе—как не принадлежали никогда.

Мы здесь обсуждали, каково это—обладать Я -осознанием. Некоторые люди просто спонтанно и мгновенно обретают осознание своего Истинного Я —полное приятие того, что есть. Однако большинство Я -осознающих душ целенаправленно шли к этому состоянию в течение некоторого времени. Было бы несправедливо оставлять тебя с ощущением, что внутренний свет просто включается внутри нас одним щелчком. В большинстве случаев Я -осознание включается как бы при помощи реостата—постепенно разгораясь в течение некоторого промежутка мнимого времени. Не могу не подчеркнуть, что это—иллюзия, однако я считаю нужным описать эту иллюзию ради тех из нас, кто пока еще "ни рыба, ни мясо"—то есть пребывает в состоянии между полным невежеством и полным Я -осознанием.

Когда мы начинаем принимать наш мир, как он есть, происходят некоторые очень интересные вещи. Например, твоя жизнь становится более непринужденной и в то же время более сложной. Трудности обостряют твое осознание чистого бытия. Когда осознание чистого бытия обостряется, твоя внутренняя жизнь вступает в битву с внешней.

Аллегорическое описание этой борьбы между я и Я дано в последней главе Бхагавадгиты (18:37). Именно об этом феномене говорит, наставляя Арджуну, Господь Кришна:

"То, что вначале имеет вкус яда, но в конце оказывается нектаром,—это блаженство, рожденное умом, пребывающим в мире с самим собой".

Иисус тоже предупреждал об этом духовном препятствии:

"Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем" (Евангелие от Фомы).

Это очень сильные слова, предупреждающие о потрясениях, связанных с обретением Я -осознания. А уж Христос наверное знал о разного рода потрясениях и испытаниях.

Давай внимательно рассмотрим, что предлагает нам Иисус. Итак, нам предлагается искать, пока мы не найдем.

Тут все просто. "Найти" означает осознать то, что есть.

Далее Иисус говорит, что, найдя, мы будем "потрясены".

А вот на это "потрясение" нам нужно взглянуть несколько внимательнее.

Ты можешь сказать, что в твоей жизни было довольно потрясений и ты не намерен пополнять их список. "Знаешь, Фрэнк,—проворчишь ты,—когда я буду готов к новым потрясениям, то извещу тебя первым". К счастью, Христос говорит здесь не об обычных наших повседневных потрясениях. Наши бытовые проблемы суть результат автомыслия—мы видим части там, где правит Целое. Иисус же говорит о других потрясениях, которые приходят, лишь когда мы начинаем принимать то, что есть. И в чем же разница?

А разница в следующем. Потрясения, являющиеся результатом автомыслия, лишь влекут за собой новые потрясения.

Внутримыслие успокаивает бурные воды потрясений—однако при этом само же раскачивает лодку. Те потрясения, о которых предупреждает Христос,—результат очищения.

Если говорить об организме, то это можно сравнить с отказом от кофе или сигарет. В течение некоторого времени ты чувствуешь себя неважно—пока тело избавляется от токсинов и восстанавливает поврежденные органы и системы.

Затем, когда токсины выйдут, ты станешь чувствовать себя даже более счастливым и здоровым, чем прежде.

А те проблемы, о которых говорит Иисус, являются следствием очищения более высокого порядка. Когда через приятие того, что есть, ты "находишь", ты перестаешь быть действующим лицом и становишься инструментом, посредством которого осуществляется действие. Эго исключается из уравнения. С позиций чистого бытия твои действия не порождают новых потрясений. Когда ты совершаешь действие в состоянии автомыслия, оно всегда создает дисгармонию. Это чистая правда. В состоянии автомыслия даже действия, в которых мы склонны видеть лишь доброту и заботу, неизбежно ослабляют, вместо того чтобы нести силу.

То же самое действие, выполненное в состоянии внутримыслия, всегда способствует гармонии.

Подчеркну, что внутримыслие, или Я -осознание,—это не процесс, а образ восприятия. Это сдвиг от неприятия до полного приятия жизни в том виде, в каком она являет себя.

По мере того как Я -осознание в тебе укореняется и ты все в большей мере принимаешь то, что есть, многое в твоей жизни начинает меняться. Вспомни, как ведут себя железные опилки, попадая в поле мощного магнита. Нечто подобное произойдет и в твоей жизни, пока будет крепнуть твоя безмятежность. Опилки, составляющие твою жизнь,—люди, вещи и события—все они придут в движение, и поначалу вокруг тебя может воцариться хаос. Родные, друзья и сотрудники могут почувствовать, что твоя безмятежность подрывает их собственные усилия по взращиванию своих страданий.

Как именно они отреагируют, зависит от обстоятельств момента,—но какая-то реакция последует. Другим просто покажется, что ты ведешь себя непривычно и странно. Возможно, они не найдут слов, чтобы объяснить, в чем дело, однако твоя метаморфоза будет внушать им беспокойство.

Все они—железные опилки в твоем поле порядка.

Автор книги «Священные воды» Фрэнк Хьювет (также известный под именем "Кума")* {*Frank"Kuma" Hewett} писал: "Если ты хочешь, чтобы в твоем мире стало светлее, будь готов и к тому, что станет жарко".

Альберт Эйнштейн, который тоже шел этой непростой дорогой, говорил: "Гиганты духа всегда встречают ожесточенное противодействие со стороны бездарей".

 

"В этой параллельной Вселенной я припаркована наискосок"

 

Ты и сам станешь чувствовать себя по-новому. Твоя прежняя жизнь тоже состояла из железных стружек. И когда организующая энергия начинает протекать через твою временную жизнь, все, что не согласуется с силовыми линиями безмятежности, просто рушится. Твои дни могут быть то тусклыми и пустыми, то вдруг яркими и динамичными.

Как будто некая космическая рука вдруг резко смещает твою точку зрения на мир на пару градусов... Мир остался тот же, а ракурс другой.

На днях, стоя в пробке, я видел наклейку на бампере новенького "шевроле". Я сразу понял, что владелица автомобиля ощущала многовекторную тягу духовного пробуждения, когда наклеивала эту надпись на свой матовый бампер: "В этой параллельной Вселенной я припаркована наискосок". Более лаконично описать это состояние просто невозможно.

Эти перемены могут быть едва заметными или очень отчетливыми. Они могут произойти мгновенно или растянуться на долгий период времени. А могут обрушиться на тебя, как каменная лавина. Твои предпочтения и потребности станут другими. Не исключено, что изменится круг друзей. Вполне возможно, что вся твоя жизнь встанет вверх тормашками. Ничто для тебя не останется прежним—даже если окружающие ничего не заметят.

Невозможно предсказать, как ты ощутишь этот период очищения, однако одно можно сказать наверное. Сколь бы большой ни была генеральная уборка в твоем доме, она никогда не окажется тебе не по зубам. Перемены всегда по силам Я -осознанию, которое с ними работает. Баланс всегда смещен в пользу безмятежности.

Это прекрасное испытание—неуютное время, когда старый мир еще разрушился не до конца и в то же время ты еще не в полной мере осознал свою любовь к безмятежности. Может возникнуть ощущение, что ты оказался один в пустыне. Кажется, никто не понимает, что с тобой происходит,—тебе даже поговорить не с кем. Так и должно быть, ибо это путешествие—только твое. Ты учишься самодостаточности.

Такой период "одиночества" описан и в Евангелии—сорок дней, проведенные Иисусом в пустыне. Мы помним, как дьявол искушал Христа, чтобы он отвернулся от своего Истинного Я. Но что здесь символизирует дьявол? Что символизируют искушения? Дьявол—это твое эго, а искушения—все, что уводит тебя от чистого осознания.

Человек, позволивший себе сигаретку во время дискомфортного периода очищения, когда он бросает курить, мгновенно ощущает облегчение—симптомы табачного голода отступают. Точно так же, когда ты уступаешь искушению и покидаешь пустыню, чтобы вернуться в свой комфортный старый мир, чувства смятения и одиночества могут отступить. Ты можешь вернуться к каким-то своим старым пристрастиям или приобрести новые. Однако это бесполезно, поскольку привычные развлечения уже не принесут тебе того ощущения комфорта, какое давали раньше.

Это просто невозможно.

После того как в тебе начало пробуждаться осознание, эти удовольствия кажутся пустыми. Наблюдая, как рушится вокруг привычный мир, ты хочешь спасти его, исправить...

Старые мотивации утрачивают смысл. Сам смысл утрачивает смысл. Вспоминается часто цитируемая цитата из книги Томаса Вулфа* {*Томас Вулф. Домой возврата нет.}: "Ты никогда больше не сможешь вернуться домой". Он прав. Когда внутри загорается огонь безмятежности, больше нельзя прятаться за своими мечтами и надеждами. Они превращаются в призраков, лишенных всякой вещественности.

И, как мы уже говорили,это очень хорошо.

Помню, как в детстве с удовольствием пел песенку "Плыви, лодка плыви", когда мы всей семьей в выходные ездили за город. Мы пели ее по кругу—по одной строчке, по очереди. Папа пел и дирижировал, а мы с сестрой составляли хоровую группу заднего сиденья. Сидевшая на переднем пассажирском сиденье мама всегда отказывалась петь с нами, полагая, что кто-то должен пристально следить за дорогой. Запевал всегда папа. Одной рукой он держал руль, а другой ритмично указывал пальцем себе в грудь. Затем он оборачивался к нам и указывал пальцем на того, кто должен был подхватить следующую строчку. Мама посматривала то на папу, то на дорогу со смесью восхищения и тревоги в глазах, а мы трое беззаботно мчались вперед, пребывая в состоянии совершенной гармонии.

Лишь много-много лет спустя я осознал всю глубину текста той песенки. В ее наивных словах сосредоточена формула полной безмятежности. Мне очень хотелось бы познакомиться с человеком, который впервые спел ее уставшему ребенку, готовящемуся совершить переход от внешнего сна к внутреннему. Спой ее снова вместе со мной—с невинным Я -осознающим взрослым.

 

Плыви, лодка, плыви,

Медленно вниз по реке,

Радостно, радостно, радостно

Жизнь—не больше, чем сон.

 

Со временем ты начнешь осознавать, что твой прежний мир—не более чем сон. Он реален ровно настолько, насколько делаешь его реальным ты. Он не может существовать сам по себе—за пределами эго. В этой пустыне между небесами и адом твое зрение начинает проясняться. Ты осознаешь, что надежды и воспоминания—всего лишь сны наяву. Ты готов расслабиться и принять все, что есть, просто потому, что оно есть. Ты готов полюбить.

 

Date: 2015-09-18; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию