Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1. Используя данные ниже рекомендации понаблюдайте за своим поведением





1. Используя данные ниже рекомендации понаблюдайте за своим поведением.

Разработка рекомендаций по уверенному поведению (с использованием рекомендаций Л.Д. Столяренко, «Основы общей психологии», 1997. С. 225):

1. Если вы хотите в чем-либо отказать другому, скажите ему ясно и однозначно: «нет». Объясните, почему вы отказали, но не извиняйтесь слишком долго.

2. Отвечайте без паузы, так быстро, как только это возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Просите пояснить, почему вас просят о чем-либо, чего вы не хотите делать.

5. Смотрите на человека, с которым вы говорите. Следите за его невербальным поведением: есть ли какой-либо признак неуверенности в поведении партнера (руки возле рта, бегающие глаза, т.д.).

6. Если вы злитесь, то дайте понять, что это касается поведения партнера, но не затрагивает его личность.

7. Если вы комментируете поведение другого, используйте речь от первого лица – местоимение «Я». («Если ты ведешь себя таким образом…, то я чувствую себя так-то и …»). По возможности предлагайте альтернативные способы поведения, которые, по вашему мнению, будут лучше вами восприняты.

8. Хвалите тех (и себя, в том числе), кому, по вашему мнению, удалось вести себя уверенно (независимо, достигнута ли на данный момент цель).

9. Не упрекайте себя, если вы были неуверенны или агрессивны. Постарайтесь проанализировать, в какой момент вы «соскользнули» с правильного пути и как вы можете вместо этого поступить в подобной ситуации в будущем.

2. Составьте эссе на тему: «Моя визитная карточка».

3. Выполните исследование механизмов психологической защиты личности в конфликтной ситуации.

Цели занятия:

1) Формирование знаний об особенностях проявления и действия механизмов психологической защиты. 2) Исследование поведения личности в конфликтной ситуации в контексте проявления характерных механизмов психологической защиты.

Исследование предлагается провести по методике ИЖС, разработанной Психологическим институтом имени В.М. Бехтерева (СПб.).

Диагностика особенностей психологической защиты – сложная задача. Одним из способов ее решения может быть моделирование в эксперименте различных ситуаций на вербальном уровне с помощью специальной методики. Ответы испытуемых могут выявлять различные механизмы психологической защиты. В широком психологическом контексте психологическая защита проявляется тем или иным образом при возникновении негативных, психотравмирующих переживаний и во многом определяет поведение личности, устраняющее психический дискомфорт, тревожное напряжение. Во многих концепциях психологической защите отводится функция преодоления чувства неуверенности в себе, собственной неполноценности, защиты ценностного сознания и поддержания стабильной самооценки. По своим проявлениям – это форма бессознательной психической активности, формирующейся в онтогенезе на основе взаимодействия типологических свойств с конкретно-историческим опытом развития личности в определенной социальной культуре.

Шаг 1. Дается инструкция и бланк с вопросами.

Шаг 2. Обработка и интерпретация результатов

В бланк ответов, который одновременно является ключом, испытуемый вносит ответы, а по окончании подсчитывают их количество по каждой позиции из восьми. Результаты подсчетов вносятся в таблицу «Профильный лист ИЖС» (см. таблицу3)

Бланк – ключ № 2

н да н да н да
                                               
    х                   х                             х    
        х                 х                 х              
          х                         х           х          
                х             х                         х  
                  х             х                   х      
      х                               х                   х
            х                     х                 х      
              х                 х                 х        
            х           х                     х            
          х               х                           х    
      х                             х       х              
                  х           х                 х          
                х                     х                   х
        х                         х                     х  
              х             х                           х  
    х                     х                 х              
                х           х                         х    
        х               х                           х      
      х                       х               х            
              х                       х         х          
                  х               х                     х  
    х                           х               х          
            х                       х         х            
          х                           х     х              
      х                     х                         х    
        х                 х                         х      
            х                     х             х          
    х                   х                   х              
          х                         х           х          
                х               х                   х      
              х               х                       х    
                  х           х                            
        х                 х                                

 

Профильный лист ИЖС (LSI) Таблица 3

Механизмы защиты Сырая оценка Процент или
1 – отрицание    
2 – подавление    
3 – регрессия    
4 – компенсация    
5 – проекция    
6 – замещение    
7 – интеллектуализация    
8- реактивное образование    

 

Методические рекомендации к выполнению:

Результаты заданий необходимо показать тьютору и пополнить ими свой портфолио.

Рекомендуемая литература: 1,2,3,4,5,6, 7, 8-16.

20,32,33,37,41,43.

Тема СРС №5: Я» и жизненные сценарии, жизненные смыслы личности.

1.Жизненные сценарии личности. Виды жизненных сценариев.

2.Жизненная позиция. «Я» и окружающие. «Я» и обстоятельства.

3.Современные подходы и теории к развитию личности

 

Date: 2015-09-18; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию