Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы системы flexicurity. 24 page





18. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.

19. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

20. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

21. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.

22. В жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5 - 1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл.

23. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мк3в/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.

24. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха населенных мест, установленные в действующих нормативно-правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.

Законодательство некоторых субъектов Российской Федерации содержит и иные требования. Так, не отвечающей установленным требованиям может быть квартира без ванной комнаты в районе Арбата г. Москвы.

Требование о размерах квартир определяется строительными нормами и правилами "Здания жилые многоквартирные", принятыми Постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 г. N 109 (СНиП 31-01-2003).

Требования к жилым помещениям, непосредственно предназначенным для инвалидов, установлены в Своде правил по проектированию и строительству "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам", одобренном Постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. (СП 35-102-2001).

Кроме того, следует учитывать, что наряду с указанными к жилым помещениям установлены следующие санитарно-гигиенические и санитарно-эпидемиологические требования. 1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 апреля 2003 г. N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1218-03" установлены санитарные правила "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых помещений и общественных зданий", которые распространяются на проектируемые, реконструируемые и существующие жилые и общественные здания. В соответствии с п. 2.1.1 указанных правил помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение, которое подразделяется на следующие типы: боковое, верхнее и комбинированное - верхнее и боковое (п. 2.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1278-03). 2. Главным санитарным врачом РФ установлены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.2. 1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям").

Допустимыми уровнями непостоянного шума являются уровни звукового давления L, Вд Б, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 259; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц. Для ориентировочной оценки допускается использовать уровни звука А.

Оценка непостоянного шума на соответствие допустимым уровням должна проводиться одновременно по эквивалентному и максимальному уровням звука. Превышение одного из показателей должно рассматриваться как несоответствие санитарным нормам (СанПиН 2.1.2. 1002-00).

4. Граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817 утвержден список, в котором содержится Перечень следующих хронических заболеваний:

а) активные формы туберкулеза всех органов и систем;

б) психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения;

в) трахеостома, каловые, мочевые и влагалищные свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря, не регулируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус, пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания;

г) множественные поражения кожи с обильными выделениями;

д) проказа;

е) ВИЧ - инфекции у детей;

ж) отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функций нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок;

з) органические заболевания центральной нервной системы со стойким нарушением функций нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок, и (или) с нарушением функций тазовых органов;

и) состояние после трансплантации внутренних органов и костного мозга;

к) тяжелые органические поражения почек, осложненные почечной недостаточностью II - III степени.

Кроме того, действует циркуляр НКВД РСФСР от 13 января 1928 г. N 27 и Народного комиссариата здравоохранения РСФСР от 19 января 1928 г. N 15, которым утвержден список болезней, дающих право лицам, страдающих ими, пользоваться дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью. В указанном списке перечислены следующие заболевания:

1. Болезни, угрожающие окружающим:

а) активные формы туберкулеза легких и прочих органов с выделением туберкулезной палочки, устанавливаемой путем повторного лабораторного контроля;

б) проказа.

2. Болезни, при которых совместное жительство со страдающими ими невозможно для окружающих:

а) душевные болезни;

б) тяжелые формы психоневрозов: эпилепсия, травматический психоневроз, психастения и истерия, сопровождающиеся потерей сознания и резко выраженными припадками.

3. Болезни, не поддающиеся лечению, при которых, вследствие вызываемой ими неопрятности, совместное жительство со страдающими ими невозможно:

а) каловый и мочевой свищи, а также недержание мочи и кала;

б) злокачественные опухоли, сопровождающиеся обильными выделениями;

в) множественные поражения кожи с обильными выделениями;

г) гангрена и абсцесс легких;

д) гангрена конечностей;

4. Болезни, дающие право лицам, страдающим ими, пользоваться дополнительной жилой площадью:

а) туберкулез легких и прочих органов в активной форме;

б) тяжелое расстройство дыхания вследствие эмфиземы легких и астмы;

в) хронические тяжелые органические расстройства сердечной деятельности (эндокардит, миокардит, грудная жаба и т.п.).

Медицинское заключение, подтверждающее наличие любого из указанных заболеваний, выдается больному по его заявлению, а в отношении больных, не достигших 16-летнего возраста и психически больных, признанных судом в установленном порядке недееспособными, - по заявлению их родителей или опекунов, выдается государственными лечебно-профилактическими учреждениями по месту жительства или по месту работы больного на основании решения комиссии и заверяется руководителем учреждения. При отсутствии в лечебно-профилактическом учреждении указанной комиссии больному выдается медицинское заключение, подписанное лечащим и главным врачами.

Перечень категорий граждан и оснований, по которым могут быть предоставлены жилые помещения социального найма, является неполным, так как согласно ч. 4 статьи 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъектов РФ относится определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

 

Принятие на учет и отказ в принятии на учет граждан,

нуждающихся в жилых помещениях

 

Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных ЖК РФ случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (например, как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основе заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы <2>, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

--------------------------------

<2> Примерный перечень документов, представляемых малоимущими гражданами, нуждающимися в жилых помещениях на условиях социального найма, подтверждающих их право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма.

 

Согласно Постановлению правительства г. Москвы от 12 декабря 2005 г. N 976 - ПП "О регламенте рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ" граждане Российской Федерации, проживающие в городе Москве, вправе обратиться в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), представив копии следующих документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:

1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;

2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений);

3) решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 января 2006 г. N 7, выданное управлениями социальной защиты населения районов города Москвы, являющимися территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы;

4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (в случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет);

5) об имеющемся у заявителя или членов его семьи внеочередном праве, подтвержденном документально в установленном порядке, на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ (при наличии);

6) полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;

7) о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);

8) свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежитиях и т.п.):

а) копию финансово-лицевого счета;

б) выписку из домовой книги;

в) справку о проверке жилищных условий.

Заявители, обращающиеся в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, не должны представлять решение, выданное управлениями социальной защиты населения районов города Москвы, являющимися территориальными подразделениями Департамента социальной защиты населения города Москвы, об отказе в признании их малоимущими в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 января 2006 г. N 7.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о постановке на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации <3>.

--------------------------------

<3> См.: Указанные Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма, утвержденные Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 18.

 

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершали действия, в результате которых такие граждане могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся не менее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (ст. 53 ЖК РФ).

Согласно статье 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью первой статьи 54 ЖК РФ.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

 

Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве

нуждающихся в жилых помещениях и снятие граждан с учета

в качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета. Согласно статье 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" "граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договору социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ (эти основания излагаются ниже), а также утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договору социального найма.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в следующих предусмотренных статьей 56 ЖК РФ случаях:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) выезда их на место жительства в другие муниципальные образования, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью первой статьи 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

 

Порядок предоставления жилых помещений по договорам

социального найма гражданам, состоящим на учете в

качестве нуждающихся в жилых помещениях

 

В соответствии с частью первой статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением следующих случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 552 <4>;

--------------------------------

<4> См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 37. Ст. 3586.

 

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части первой статьи 51 ЖК РФ перечне.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только при отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 - 3 статьи 59 ЖК РФ. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 статьи 57 ЖК РФ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ч. 1 ст. 58 ЖК РФ). Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.

 

Социальный наем жилого помещения. Договор

социального найма жилого помещения

 

Понятие договора

 

По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать за определенную плату другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. Этот договор является двухсторонним, консенсуальным, возмездным и бессрочным.

 

Стороны в договоре социального найма жилого помещения

 

Наймодатель. В качестве наймодателя выступает:

1) собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда;

2) действующий от имени собственника уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления;

3) управомоченное собственником иное лицо (ЖЭК, домоуправление и т.п.). Все перечисленные лица обладают признаками и правами юридического лица.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право:

1) требовать от нанимателя и совместно проживающих с ним членов семьи использовать жилое помещение по его целевому назначению (т.е. использовать помещение для проживания в нем) и в пределах, установленных ЖК РФ <5>;

--------------------------------

<5> Статья 17 ЖК РФ и Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 г. N 25, определяют следующие пределы использования жилого помещения:

1) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства; 2) допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности (например, игра на музыкальном инструменте) или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в занимаемом жилом помещении на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должны отвечать жилые помещения. Эти требования содержатся в п. п. 9 - 32 Положения о признании помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47); 3) не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

 

2) требовать от нанимателя своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанная плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Наймодатель может иметь и иные права, предусмотренные законодательством.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:

1) передать нанимателю юридически и физически свободное от прав иных лиц жилое помещение;

2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сдаваемое внаем жилое помещение;

3) обеспечить предоставление нанимателю необходимого количества и надлежащего качества коммунальных услуг;

4) осуществлять капитальный ремонт <6> жилого дома.

--------------------------------

<6> Под капитальным ремонтом следует понимать проведение комплексного устранения неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, а также улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, технически возможное и экономически целесообразное улучшение состояния жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечение рационального энергопотребления (см.: п. 2.4.2 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").

Согласно указанным правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда перечень работ, проводящихся в целях капитального ремонта жилищного фонда, является примерным, так как он зависит от состояния конкретного капитально ремонтируемого жилого помещения.

Date: 2015-09-17; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию