Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дни безопасностиМногие памятные даты и праздники связаны с вопросами безопасности жизнедеятельности человека, например: 7 апреля – Всемирный день здоровья, 31 мая – день без табака, 1 декабря – день борьбы со СПИДом. <12>
Самоучитель по ОБЖ Рекомендую приобрести недорогую книгу “Праздники и знаменательные даты” (составитель М.Витвицкая, Москва, ООО “Дрим-Инвест”, 1999 г.), и вы всегда будете в курсе праздничных и знаменательных дат. Для самостоятельного изучения возьмите тему “безопасность праздника” и составьте правила безопасного поведения для всех его участников (20). Пути выхода из конфликтных ситуаций:
Мероприятия по защите населения (в том числе от оружия массового поражения):
Перечень опасных веществ: - радиоактивные вещества (РВ);
<13>
Рютель В.Э. Химически опасные вещества в зависимости от их использования классифицируются:
Дополните этот список (перечень) опасных веществ самостоятельно, записав опасные вещества в конце самоучителя (например, ртуть – опасное вещество; место разлива необходимо обработать хлорным железом, то есть провести демеркуризацию). (23) · Здоровый образ жизни (ЗОЖ). Здоровье – это не только отсутствие заболеваний и повреждений, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (6). Факторы, влияющие на здоровье человека:
Виды здоровья: I. Я могу:
II. Я хочу:
<14>
Самоучитель по ОБЖ III. Я должен:
Признаки здоровья:
Знать, что хочешь – половина успеха, знать, что можешь – полная победа, а знать, чего не хочешь – гарантия безопасности. Образ жизни – биосоциальная категория, объединяющая представления об определенном типе жизнедеятельности человека и характеризующаяся его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения (6). Целью ЗОЖ является активное долголетие. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для жизни условиях. Биологические принципы здорового образа жизни (ЗОЖ). Образ жизни должен:
- быть укрепляющим;
- быть ритмичным (в том числе – соблюдение распорядка дня). Социальные принципы ЗОЖ. Образ жизни должен быть:
Реализация биологических и социальных принципов здорового образа жизни весьма сложна, часто носит противоречивый характер и требует достаточной степени мотивации человека на сохранение здоровья <15>
Рютель В.Э. в условиях социального уровня жизни в стране его проживания (пребывания). Для объяснения ряда непонятных слов можно воспользоваться словарем русского языка С.Н. Ожегова (17). Например: Самосохранение – стремление сохранить свою жизнь, обезопасить себя от чего-нибудь (17). Самообразование – приобретение знаний (в том числе по безопасности жизнедеятельности) путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя, вне школы (17). Самовоспитание – воспитательная работа над самим собой (17). Самоучитель – учебник для обучения чему-либо без помощи руководителя (17). Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь (17). Особого внимания заслуживает понятие “самобезопасность”. Самобезопасность – это безопасность для самого себя. ЗОЖ включает в себя:
Организация ЗОЖ – это комплекс жизненно важных вопросов, которые должен ежедневно решать сам человек на основе самосознания. В последнее время введено понятие “ честный образ жизни (ЧОЗ)”. Информационная безопасность – составная часть безопасной жизнедеятельности человека. Многие вопросы информационной безопасности требуют специальной подготовки. Для самостоятельного изучения способов защиты информации воспользуйтесь книгами из серии “Шпионские штучки” (10). <16>
Самоучитель по ОБЖ Практическое задание: п осмотрите по телевизору или послушайте по радио программу новостей (можно сделать запись на магнитофон или видеомагнитофон). Дайте оценку выбранной Вами информации по следующему плану: 1. Вид чрезвычайной ситуации. 2. Какие правила безопасного поведения были нарушены? 3. Встречались ли Вы ранее с подобной информацией? Если выбранная Вами информация заинтересовала Вас, то кратко запишите её содержание, указав источник информации и дату в конце самоучителя. Контроль знаний по безопасности жизнедеятельности можно осуществить с помощью тестов по ОБЖ (18). Для самостоятельного изучения предлагаю темы: 1. “Приметы и безопасность”. 2. “Амулеты, талисманы, безопасность”. 3. “Юмор и безопасность”. 4. “Безопасность пикника”. 5. “Спортивная безопасность”. 6. “Гороскопы и безопасность” или “Астрология и безопасность”. 7. “Как прожить без денег честно и с пользой для окружающих?” Список литературы по безопасности жизнедеятельности: 1. “Дорожные знаки. Справочник-памятка”. Ташкент, 1990. 2. “Женщина за рулем”.А.Иванов, В.Иванов, “Рипол классик”, Москва, 1997. 3. “Энциклопедия безопасности”. В.Пономарев, НКФ “Сталкер”, Донецк, Украина, 1997. 4. “Защити себя и близких”. (Энциклопедия экстремальных ситуаций). А.Гостюшкин, “Рипол классик”, Москва, 1997. 5. “Безопасность вашего ребенка”. Пол Статмэн, “Дельта”, Санкт-Петербург, 1996. 6. “Валеология в школе и дома”. (О физическом благосостоянии школьников). С.В.Попов, “Союз”, Санкт-Петербург, 1998. 7. “Помор-99”. (Ежегодный телефонный справочник). ООО “Директория”, Санкт-Петербург, 1998. 8. “Защити себя сам”. Ю.Форостенко, “Лань”, Санкт-Петербург, 1999. 9. “Основы безопасности жизнедеятельности”. Учебное пособие. Смоленский областной институт усовершенствования учителей, “Вентана-Граф”, Смоленск, 1995. 10. “Шпионские штучки”. (Как сберечь свои секреты). В.Андриянов, <17>
Рютель В.Э. А.Соколов, Санкт- Петербург – Москва, “Полигон-АСТ”, 2000. 11. “Школа выживания”. Ю.Дубявин, О.Бочачева, “Пихта” совместно с АОЗТ “Дубль-8”, 1997. 12. “Биология”. (Словарь-справочник школьника). Г.Локшин, “Лист-Нью”, Москва, 1998. 13. “Справочник по химии для школьников”. С.К.Алиева, “Лист”, Москва, 1998. 14. “Словарь иностранных слов для школьников”. С.К. Алиева, “Лист”, Москва, 1998. 15. “Словарь-справочник пользователя IBM PC для школьников”. В.Гусев, “Славянский дом книги”, Москва, 1997. 16. “Оздоровительные советы на каждый день 2000 года”. Т.И.Назаровская, “Тимошка”, Санкт-Петербург, 1999. 17. “Словарь русского языка”. С.И.Ожегов, государственное издательство иностранных и национальных словарей, Москва, 1953. 18. “Основы безопасности жизнедеятельности” (5-9 классы). (Тесты, контрольные и проверочные работы, справочные материалы). В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов, “Дрофа”, “ДНК”, Москва, 2000. 19. “Безопасность жизнедеятельности”. Под редакцией С.В.Белова, “Высшая школа”, Москва, 2000. 20. “Семья принимает гостей”. Л.В.Альберте и другие. Москва, “Профиздат”, 1991. 21. “Амулеты и талисманы”. И.В.Жарков, “Тимошка”, Санкт-Петербург, 1999. 22. “365 уроков безопасности”. Л.Н.Логинова, “Рольф”, Москва, 2000. 23. “Безопасность жизнедеятельности”. Словарь-справочник под редакцией С.Ф.Гребенникова, “Лань”, Санкт-Петербург, 2001. Часть II. “Правила безопасного поведения”. Во второй части самоучителя по основам безопасности жизнедеятельности приводятся правила безопасного поведения, которые после адаптации (приспособления) к условиям жизни конкретного человека станут его индивидуальными (личными) правилами безопасного поведения. Соблюдая правила безопасного поведения, используя средства безопасности и приборы контроля безопасности, Вы сможете предвидеть опасные ситуации, по возможности их избегать, а при необходимости действовать. <18>
Самоучитель по ОБЖ · Типовые правила безопасного поведения в различных ситуациях.
|