Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свистящие звуки [с, 3, ц] и их мягкие парыПроизношение звука [с]: Губы вытянуты в улыбку, зубы сближены в форме нормального прикуса. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. По средней линии языка образуется желобок, по которому, как в свисток, идет воздушная струя. Кончик языка может упираться как в нижние, так и в верхние резцы. Струя воздуха четко подается в самые зубы (рис. 12, 13). Звук [с] должен звучать тонким свистом, если к свисту прибавляется некий более грубый шум, значит, звук произносится неправильно. Звук [з] произносится так же, только добавляется звук голоса. Звук [ц] {рис. 14, 15) образуется в результате быстрого последовательного произнесения звуков [т] и [с] ([тс]).
Мягкие звуки [с', з'] формируются с помощью дополнительного подъема вверх спинки языка. Виды неправильного произношения свистящих звуков: • Звуки могут произноситься межзубно. Язык высовывается между • Звуки могут формироваться между высунутым языком и верхней • Звуки могут произноситься с помощью нижней губы и верхних • Язык может вообще не принимать участия в произношении. Воздуш • Кончик языка может прижиматься одновременно к верхним и ниж • Существует 3 варианта бокового произношения свистящих зву
1. Воздух может обтекать прижатый (как в предыдущем случае) к 2. Кончик языка прислоняется к зубам, а передняя часть спинки 3. Кончик языка прислоняется к зубам не по центру, а несколько Любой вариант бокового произношения можно обнаружить, подставив ко рту ребенка ладонь, на ней вы почувствуете, из какого угла рта выходит воздух. • Свистящие звуки могут заменяться на правильные или дефект • Звук [с] может заменяться полноценным или искаженным (напо • Произношение мягких звуков [с'] и [з'] может нарушаться таким Слова для проверки произношения свистящих звуков: [с] — сад, сон, усы, оса, паста, басма, самса, клипсы, икс, лис [с'] — сено, осина, осень, овсянка, кисть (произносится кис'ть). моська, пенсия [з] — завод, зуд, коза, Лиза, гильза, азбука, вздох, клизма, узник [з'] — Зина, зяблик, физика. Азия, вензель, Пльзень [ц] — цапля, циновка, птица, пальцы, унция, акцент, ацтек, опция ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ [Ш, Ж] Произношение звука [ш]: Зубы сближены, верхние резцы находятся прямо над нижними, губы округлены и выдвинуты вперед. Язык своими боками прижат к верхним коренным зубам. Расширенный, сплющенный кончик языка прикасается чуть спереди к альвеолам, средняя часть языка прогибается вниз, то есть язык имеет форму «ковша». Воздушная струя проходит между кончиком языка и альвеолами. Если кончик языка будет прикасаться к самой макушке альвеол, звук будет жестковатым (рис. 16). Звонкий [ж] образуется так же, только добавляется звук голоса. Произношение звука [ж] не должно быть слишком жестким, а чуть-чуть смягченным, так, чтобы звук звучал приятно на слух, густо и бархатно. Если слышится жесткое произношение — значит, язык, скорее всего, находится слишком глубоко во рту. То же самое относится к звуку [ш]. Он должен мягко «шуршать» и иметь чуть заметный свистящий оттенок, а не произноситься глухо и жестко. При произнесении звонкого звука [ж] дефектное произношение заметнее, поэтому шипящие часто бывает удобнее проверять по звуку [ж]. Виды неправильного произношения звуков [ш, ж]: • Язык может быть отодвинут в глубь рта и не участвовать в произ • Иногда в подобном произношении, так или иначе, участвуют губы. • Губы могут быть выставлены вперед, в этом случае возможны 2 ва
1. Воздух может «бить» в обе щеки (иногда сильнее в одну), так, 2. Пытаясь улучшить произношение, ребенок может прижимать
• Кончик языка может быть прижат за нижними зубами, а спин • Звуки могут произноситься «боковым» образом. Воздушная струя зубами. Ладонью можно почувствовать движение воздуха у одного из углов рта. Губы могут занимать асимметричное положение. Способы постановки — I, III, IV. • Задняя часть языка может подниматься к твердому нёбу, тогда • Кончик языка может находиться за альвеолами. Звуки звучат • Язык может быть прижат или приближен к передним зубам. Та • Шипящие звуки могут заменяться на правильные или дефектные Слова для проверки произношения звуков [ш] и [ж]: [ш] — шум, шаг, мыши, уши, каштан, кашне, мундштук, кашпо, пунш, душ [ж] — жадина, жук, кожа, наждак, пижма, отжим, Фиджи, жажда, пиджак ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ [Щ, Ч] Произношение звука [щ]: Органы речи расположены так же, как и при произнесении звука [ш], только спинка языка дополнительно приподнята и приближена к нёбу (рис. 17). Звук [ч] складывается из слитно произнесенных звуков — мягкого [т'] и [щ] ([т'щ]) {рис. 18). Виды неправильного произношения звуков [ч, щ]: • Язык может быть у нижних зубов. При произнесении звука [ч] • С помощью сильно вытянутых губ ребенку удается улучшить про • Звуки могут иметь боковое произношение. Оно сопровождается • Кончик языка может быть отодвинут глубоко в рот. Речевой вы • Язык может быть за альвеолами. Звуки [ч, щ] звучат очень жест • Язык может упираться в передние зубы или приближаться к ним. • Звук [щ] может произноситься как сочетание [шч]. Способ поста Слова для проверки произношения звуков [ч, щ]: [ч] — чай, чуб, качели, бочонок, овчина, кочка, Камчатка, кончина, печь, ночь [щ] — щель, щи, Кощей, гуща, вещь Рис. 17
|