Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ средней цены реализации





Цена реализации сельскохозяйственной продукции - цена, по которой сельскохозяйственные предприятия и организации продают произведенную ими сельскохозяйственную продукцию. По такой же цене производят расчеты с арендаторами и крестьянскими хозяйствами заготовительные организации, которые занимаются государственными закупками по договорам. С января 1992 г. цены реализации – свободные (рыночные), определяются по договоренности сторон. Структура их учитывает затраты на производство продукции и прибыль, сложившуюся под влиянием спроса и предложения.

Цены реализации тесно связаны с розничными ценами на продукцию легкой и пищевой промышленности, вырабатываемую из сельскохозяйственного сырья; на их уровень оказывают влияние оптовые цены на промышленную продукцию (техника, удобрения, химические средства защиты растений, электроэнергия, горюче-смазочные материалы и др.), по которым эта продукция реализуется сельскому хозяйству.

При осуществлении обмена применяется средняя цена реализации, рассчитанная за месяц, в котором осуществлялась сделка. Средняя цена реализации не должна быть ниже фактической себестоимости.

Облагаемый оборот определяется исходя из средней цены реализации (без учета НДС), но не ниже остаточной стоимости нематериальных активов.

Данный порядок применим как для определения средних цен реализации, так и для рыночных цен реализации.

Установим степень влияния изменения средних цен реализации, себестоимости производства и объема реализации, рассмотрев данные следующей таблицы.


Таблица 3.2.1.

Расчет средней цены реализации

Продукция 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Реализовано продукции Средняя цена реализации, 1 ц, руб. Производственная себестоимость 1 ц, руб. Реализовано продукции Средняя цена реализации, 1 ц, руб. Производственная себестоимость 1 ц, руб. Реализовано продукции Средняя цена реализации, 1 ц, руб. Производственная себестоимость 1 ц, руб.
Всего, ц На сумму тыс. руб. Всего, ц На сумму тыс. руб. Всего, ц На сумму тыс. руб.
1.Зерновые     342.60 293.59     468.80 518.69     282.49 372.85
2.Картофель     572.50       551.70          
3.Молоко     846.71 213.90     1192.67 926.47     1316.81 1181.26
4.мясо КРС     5193.59 7756.60     5529.71 10385.50     6541.71 14389.32

Из расчетов средней цены реализации можно сделать следующий вывод:

В 2009 году производство зерновых выгодно, выручка 103,01 рублей; выращивание картофеля не выгодно, так как производственная стоимость больше цены реализации на 3267,5 рублей; Также выгодно производство молока, выручка 632,81 рублей; производство мяса КРС не выгодно, разница 2563,01 рублей.

В 2010 году не выгодным является производство зерновых(-49,89 рублей) и мяса КРС (-4855,79 рублей) рентабельным будет производство картофеля (выручка 301,79 рублей) и молока, выручка которого 266,2 рублей.

В 2011 году производство зерновых (-90,36 рублей) и мяса КРС (-7847,61 рублей) является не выгодным; выручку принесло производство молока, выручка составила 135,55 рублей.

 


Заключение

Диспаритет цен – является реальной угрозой существования аграрного сектора экономики, он ведет к сокращению производства и реальных доходов предприятий, изменениям в структуре потребительского спроса на сельскохозяйственную продукцию.

Увеличение объемов импортной продукции, поставляемой на отечественные продовольственные рынки, также является очень серьезной проблемой развития аграрного сектора экономики. Дешевый импорт приводит к существенному занижению цены сельхозтоваропроизводителей на свою продукцию. Тем не менее, несмотря на снижение цен на отечественное продовольствие, происходит повсеместный рост удельного веса импорта по всем основным группам продуктов питания: в потреблении мяса и мясопродуктов данный показатель превысил 34%, молока и продуктов его переработки – 18%, сахара (включая сахар-сырец) – 73%, растительного масла – 42%, рыбы и рыбопродуктов – 37%.

В сложившейся ситуации наиболее остро проявляется следующая проблема развития агропромышленного комплекса России: это отсутствие должных государственных мер, направленных как на защиту внутреннего рынка продовольствия и сельскохозяйственной техники, а также на поддержание благополучного финансового состояния сельскохозяйственных предприятий.

Любая аграрная политика требует серьезных финансовых вложений и активных системных государственных мероприятий, и поэтому многие экономически развитые страны используют различные финансовые и административные рычаги и направляют огромные средства, для того чтобы поддержать данную отрасль.

На сегодняшний день в целях преодоления наиболее острых проблем развития АПК России и создания основ для его дальнейшего эффективного развития необходимо, уделить большое внимание возможностям приближения цен внутри каждого цикла сельскохозяйственного производства к «идеальным». Которые позволили бы обеспечить благоприятные условия деятельности каждому нормально работающему предприятию АПК, дали бы возможность получить дополнительный объем прибыли и осуществлять расширенное воспроизводство в значительном объеме за счет собственных средств.

Равновесные или идеальные цены на продукцию при рыночном ценообразовании – это цены, установленные с учетом требований законов стоимости, уровень которых определяется при совпадении величины спроса и предложения на товар. Но даже в странах с развитой рыночной экономикой на практике не существует полной сбалансированности спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию. В сельском хозяйстве не возможность функционирования равновесных цен объясняется особенностями производственного процесса и реализацией данной продукции.

Поэтому для сельского хозяйства особенно важно создать эффективный механизм ценообразования на свою продукцию, учитывающий все особенности формирования цен на данные товары.

В первую очередь на производство сельскохозяйственной продукции оказывает влияние природные факторы, а также сезонный характер производства, что приводит к неопределенности и неустойчивости в деятельности сельхозтоваропроизводителей. Практика показала, что цены производителей на аграрную продукцию изменяются под влиянием сезонности. В период массового производства на рынке реализуется основная масса товарной продукции и образуется ее временный избыток. Например, в августе – сентябре продают 85% зерна, сентябре – декабре – 70% картофеля, пики продаж овощей открытого грунта приходятся на август – сентябрь, закрытого грунта – на апрель – май, и именно в эти периоды, как правило, наблюдается снижение цен на сельскохозяйственную продукцию.

Особенностью производства сельскохозяйственной продукции, которая существенно влияет на процесс ценообразования, является высокая потребность в капитале, но при этом его низкая отдача, а также низкая мобильность производства, что также объясняется основными средствами и предметами труда, которые используются в сельскохозяйственном производстве.

Еще одной особенностью механизма ценообразования на сельскохозяйственную продукцию является малоэластичность спроса и предложения и влияние взаимосвязи данных факторов на уровень цен. Также следует отметить и то, что саморегулирование рынка сельскохозяйственной продукции на основе закона спроса и предложения осуществляется с большим опозданием, в результате существования большого количества производителей аналогичной сельскохозяйственной продукции и ее потребителей. Кроме того, при изучении рынка сельскохозяйственной продукции необходимо учитывать и то, что на данную продукцию не было и не может быть монополии, так как кроме большого количества крупных и мелких сельскохозяйственных предприятий данные виды продукции могут производить фермеры и простые сельские жители.

Все вышеперечисленные особенности сельскохозяйственного производства свидетельствуют о высоком уровне сложности разработки грамотной ценовой политики в области АПК, которая может эффективно функционировать в рыночных условиях.

Также помимо специфичности сельскохозяйственного производства основным сдерживающим фактором установки «идеальной» цены на сельскохозяйственную продукцию на сегодняшний день является очень низкий уровень среднедушевого денежного дохода и глубокая межрегиональная дифференциация денежных доходов населения. Низкая платежеспособность населения России оказывает огромное давление на цены на многие социально значимые товары (молоко, хлеб и т.п.), что приводит к необходимости государству устанавливать определенные ограничения на рост цен на данные виды продукции. Это в свою очередь ведет к финансовому истощению сельскохозяйственных предприятий и недополучению средств необходимых для дальнейшего развития.

Механизм ценообразования является очень сложным и многоэтапным процессом, который включает в себя методологические основы установления цены с учетом конъюнктуры рынка, степени «полезности» благ, а также формирование новых и корректировка существующих цен под воздействием ценообразующих факторов. Для сельскохозяйственных предприятий очень важно на сегодняшний день изучить данные методологические основы процесса ценообразования и эффективно внедрить данный механизм, учитывая при этом все особенности сельскохозяйственного производства. Также большое значение в процессе разработки и реализации ценовой политики сельскохозяйственными предприятия имеет деятельность государства, которая должна быть направлена в первую очередь на сглаживание всех дисбалансов в экономике страны: между ценами на сельскохозяйственную продукцию и затратами на ее производство, между ценами на продукты питания и уровнем доходов населения. Только в данном случае будут созданы основы для создания эффективной ценовой политики аграрного сектора экономики, а, следовательно, будет сделан огромный шаг в создании высокоэффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства.

 

 


Список литературы

1. Бархунов Н. Цены, инфляция, паритет - экономический комментарий. // Экономика с/х России, 2002, № 11; стр.15.

2. Годовой отчет ООО «Совхоз Правда»

3. Курс лекций по Экономике АПК Барановичского Государственного Университета.

4. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия / Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.1997 г. № 118). / ЭЖ. 1997.; стр. 238-301

5. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 апреля 2011 г. N 191 "Об утверждении Методологических положений по наблюдению за ценами производителей сельскохозяйственной продукции"

6. Райзберг Б.Л. Курс экономики. ИНФРА - М.:2006. - 672с.; стр.450-452

7. Ростов-на-Дону. «Феникс». 1995 г. «Экономика сельского хозяйства» под редакцией В.А.Добрынина.

8. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000; стр.123

9. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. ИНФРА - М.: 2008. - 528с.; стр. 146-230

10. Статистическое обозрение (Госкомстат РФ), 2002, №2.

11. Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2007. - 416с.; стр. 36-50

12. Учебное пособие «Экономика организации (предприятия)» ФГОУВПО Ижевская ГСХА кафедра Экономики АПК, И.А.Мухина,2008.;стр.220-227

13. Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"

14. Хикс Дж.Р., Аллен Р.Г.Д. Пересмотр теории ценности // Теория потребительского поведения и спроса/ Под ред. В.М.Гальперина. _ СПб.: Экономическая школа, 1993.; стр.360

15. Ю.Юдкевич, Оптимизация управления. // Кодекс-Инфо, № 33, 2002.; стр. 28

16. http://www.rusprofile.ru/id/3249348

17. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=499490

18. http://www.refi.su/managment_book4.html

19. http://ru.wikipedia.org/wiki/LTD

20. http://ekonom-buh.ru/lektsii-po-ekonomike/447-tseny-i-tsenoobrazovanie-v-sisteme-apk.html

 

 

Date: 2015-09-05; view: 3023; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию