Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методических указаний к выполнению курсовой работы





введение

Курсовая работа (работа по курсу « Художественное моделирование интерьера и предметной среды »

) выполняется студентами индивидуально в рамках выбранной ими и согласованной с преподавателем темы по дисциплине «Начала дизайнерской интерпретации объёмно-пространственных форм» (разделы «. Функциональные процессы и функциональные элементы, " Функции жилых, общественных и промышленных зданий", "Методы архитектурного проектирования", "Методы поиска и формирования новых идей.», «Основы композиционной организации форм в предметной среде», «Композиционные особенности интерьера». Работа оформляется в печатном виде и представляется (защищается) в виде презентации, отражающей вклад группы в проектирование учебных материалов на основе новых методик, методов и способов обучения дизайн проектирования, и портфолио, отражающего личный вклад студента в освоение и расширение коллекции ЦОР новыми средствами и методиками обучения.

 

Студенты работают в группе над одной темой (заданием), каждый из них разрабатывает (проектирует) свою часть и представляет (оформляет) результаты работы индивидуально. Тему работы обучаемые выбирают самостоятельно исходя из своих интересов и степени владения информационными технологиями. Они могут отталкиваться от понравившихся материалов из коллекции ЦОР на определенную тему, дополнив их своими разработками, или выбрать тему, а затем провести поиск ЦОР и разработать собственные ЦОР. В обоих случаях требуется опираться на принципы педагогического проектирования.

 

Выполняя курсовую работу, студент, используя возможности лаборатории ЦОР, материалы коллекции ЦОР и собственные навыки владения ИКТ должен продемонстрировать обладание ключевыми, базовыми и специальными профессиональными компетенциями, сформированными в процессе работы с курсом.

 

1. Учебная цель работы: продемонстрировать владение ключевыми, базовыми и специальными профессиональными компетенциями, сформированными в процессе работы с курсом.

 

2. Методика самостоятельной работы над курсовой работой. Студент при выполнении курсовой работы опирается на знания, умения, навыки из области дизайна, теории и методики обучения дизайн проектирования, макетирования, а также приобретенные в процессе работы с курсом компетенции. В качестве дидактических материалов используются учебники и учебные пособия, материалы из коллекции ЦОР, образовательные ресурсы сети Интернет. В качестве технических средств используются компьютеры, сканеры, камеры и т.д. классов лаборатории ЦОР. Результаты работы оформляются в печатном и электронном виде, готовится доклад в форме презентации. Результаты работы докладываются на семинарском занятии.

 

3. Объем теоретической части. В теоретической части должен быть проведен теоретический анализ принципов педагогического проектирования, на основе которых будет построена практическая часть работы. Должен быть сделан анализ технических, дидактических возможностей ЦОР, инновационных (в том числе информационных) технологий и способов реализации этих возможностей для достижения поставленных в курсовой работе целей. Рекомендуемый объем теоретической части курсовой работы – 30-40% от общего ее объема, составляющего 25-30 страниц машинописного текста формата А4 с размером шрифта 14 пт, напечатанного через 1.5 интервала.

 

4. Порядок выполнения расчетной и графической частей работы. Поиск, создание собственных ЦОР и проектирование методик обучения дизайн проектирования с их помощью осуществляется в непрерывном режиме после получения задания. Связанная с использованием ИКТ часть работы выполняется в компьютерных классах лаборатории ЦОР.

 

В практической (основной) части индивидуальных курсовых работ должны быть представлены конспекты уроков по физике. Обязательными составными частями конспекта являются:

· тип учебного занятия;

· тема учебного занятия;

 

· задачи учебного занятия (образовательные воспитательные, развивающие) сформулированные в виде наблюдаемых диагностируемых действий учащихся и с учетом использования предлагаемых авторами курсовой работы ЦОР;

 

· оборудование к учебному занятию (здесь перечисляется оборудование и приборы для демонстраций, технические средства обучения, ЦОР, дидактический материал и наглядные пособия);

 

· план учебного занятия (пишется в краткой форме по основным структурным элементам занятия), который может быть оформлен в виде таблицы:

 

Структурные элементы занятия

Время, мин.

Приемы и методы

Используемые ЦОР

· домашнее задание, которое учащиеся получат на следующее занятие;

 

· ход учебного занятия (в развернутом виде излагается последовательность ваших действий по проведению занятия, содержание рассматриваемого учебного материала, планируемая деятельность учащихся).

 

Важно отразить вклад группы и личный вклад каждого из ее членов в разработку методик использования ЦОР и наполнение коллекции ЦОР новыми материалами.

 

Практическая часть курсовой работы составляет 60-70% от ее объема.

 

В заключении приводится мнение автора о целевом назначении и практической целесообразности использования предложенных методик и перспективе доработке предложенных дидактических материалов по дизайн проектированию и моделированию.

 

5. Методика анализа полученных результатов. Анализ полученных результатов проводится в соответствии с компетентностным подходом. Согласно методике модульно-рейтинговой оценки деятельности критерием является уровень (степень) достижимости студентом умений и навыков осуществлять комплекс действий, формирующий ключевые, базовые и специальные профессиональные компетенции. Достижимость определенного уровня овладения умениями и навыками рекомендуется оценивать по четырех балльной шкале: не владеет, слабо владеет, владеет в основном, владеет в полной мере.

 

6. Время и место консультаций по работе. Продолжительность консультаций определяется преподавателем в объеме не менее 2 часов на одну студенческую группу (подгруппу) в неделю. Время и место желательно назначать в лаборатории ЦОР.

 

7. Порядок подготовки и защиты работы. Подготовка к защите осуществляется дома и в классах лаборатории ЦОР. Защита курсовой работы проводится на семинарском занятии.

 

8. Темы для курсовых работ по предмету «Художественное моделирование интерьера и предметной среды»

 

1. Синтез художественно проектировочной деятельности в создании интерьера.

2.Габариты человека, оборудования и пространства.

3.Особенности реализации человека в архитектуре.

4. Функциональные особенности жилых, общественных и промышленных зданий

5. Камины и зеркала в интерьере.

6. Методы поиска и формирования новых идей в дизайне.

7.Дизайн и реконструкция жилых интерьеров.

8. Аппаратные средства композиции и примеры постановки и решения простейшей композиционной задачи.

9.Методы проектирования и моделирования интерьера.

10. Композиционные особенности интерьера..

11.Композиционный анализ конкретной архитектурной формы на примере творчества Ле Корбюзье.

12. Композиционные организации в объемно-пространственных формах и в предметной среде.

13. Основы композиционной организации форм в предметной среде.

14. Композиционные особенности интерьера.

15. Стекло в интерьере.

16. Бионика и интерьер.

17.Этапы формирования жилого интерьера.

18. Дизайнерское эскизирование как графическое моделирование профессионального мышления.

19. Искусственное пространство (предметная среда) и его моделирование.

20. Абсурд, как принцип формирования интерьера театра в Фигерасе О. Гуске и С. Дали Зал Мей Уэст).

21. Художественное моделирование в творчестве пионеров отечественного дизайна Родченко, Татлина.

22. Конструктивные элементы интерьера.

23.Стилеобразования современного интерьера.

24. Значение цвета в формировании современного интерьера.

25. Текстиль в интерьере.

26. Проектирование освещения в интерьере.

27. Аквадизайн.

28. Эстетические и экологические особенности фитодизайна в интерьере.

29. Эргономика и интерьер.

30. Мебель трансформер в интерьере.

31.Цветовое и цветовое восприятие в интерьере.

32. Модульная система оборудования и пространства интерьера.

33. Текстиль и фитодизайн в интерьере.

34. Значение цвета в формировании современного интерьера.

35. Этапы формирования жилого интерьера

 

9. Форма задания на курсовую работу должна включать в себя:

 

- тему работы;

- ссылки на коллекции ЦОР, которые необходимо в обязательном порядке использовать в работе (могут включаться и дополнительные ЦОР из Интернет);

 

- обязательные структурные единицы курсовой работы;

 

- описание формы представления результатов работы;

 

- фамилию консультанта и указание на время оказания консультаций;

 

- список рекомендованной литературы;

 

- срок защиты работы.

 

10. Критерии оценки выполнения курсовой работы.

 

Оценивается владение теоретическими основами педагогического проектирования, умение применять инновационные образовательные технологии и ЦОР в проектировании и моделировании предметной среды, а также владение информацией о качественных ЦОР по эргономике и антропометрии, материаловедении и декорировании предметной среды, методиках их использования.

 

Критерием успешности выполнения работы является степень концептуальной, методической и технологической проработки урока с учетом предлагаемых способов применения ЦОР и особенностей их интеграции в учебно-воспитательный процесс, а именно:

 

- определение учебных целей (знаний, умений и навыков), воспитывающих и развивающих целей с учетом тех дополнительных возможностей, которые дает применение ЦОР;

 

- адекватность поставленных целей целям современного дизайн образования;

 

- описание содержания материала проекта, которое расширено с помощью ЦОР;

 

- наличие и разнообразие сценариев работы с ЦОР;

 

- педагогическая целесообразность использования отобранных в коллекции и спроектированных лично студентом ЦОР в проекте;

 

- научность содержания предлагаемого материала, предъявление научно-достоверных сведений, объективных научных фактов, теорий, законов;

 

- доступность предъявляемых ЦОР данному контингенту обучаемых, соответствие ранее приобретенному опыту в целях предотвращения интеллектуальных и физических перегрузок обучаемых;

 

- повышение информационной емкости обучения;

 

- возможность реализации разнообразных действий обучаемых с предлагаемыми ЦОР;

 

- осуществление индивидуализации обучения в условиях коллективного обучения (возможность выбора индивидуального маршрута, темпа, уровня сложности, режима работы, ориентированных на индивидуальные психофизиологические, интеллектуальные, мотивационные особенности обучаемого);

 

- сочетание групповых и индивидуальных форм обучения;

 

- развитие коммуникативных способностей обучаемых в результате осуществления совместной учебной и исследовательской деятельности;

 

- соответствие содержания и информационной упорядоченности учебного материала образовательным стандартам, учебным планам и программам образовательного учреждения;

 

- обеспечение комплексности и многофункциональности использования предлагаемых ЦОР в обучении на разного рода и типа занятиях;

 

- адаптивность ЦОР, спроектированных лично студентом, возможность внесения в него изменений и дополнений в зависимости от учебной программы и особенностей конкретного учебного заведения, целей педагогов;

 

- обеспечение эстетического восприятия и оформления предлагаемых ЦОР, устанавливающих соответствие функциональному назначению, упорядоченности и выразительности их визуальных проектов;

 

- технологическое разнообразие предложенных ЦОР (гипертекст, анимация, звук, видео);

 

- использование возможности сетевых способов работы;

 

- соответствие отобранных и спроектированных эргономическим требованиям;

 

- качество оформления работы;

 

- качество презентации;

 

- качество защиты (доклада).

 

Каждый пункт оценивается в баллах от 0 до 3 (0 - показатель не достигнут, 1 - слабая степень достижения, 2 - достигнут в основном, 3 - достигнут в совершенстве). Общая оценка за выполнение индивидуальных заданий в соответствии с критериями оценки работы в целом нормируется на 100 баллов.

 

Date: 2015-09-05; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию