Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП ВПО





Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

« Художественное моделирование интерьера и предметной среды »

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)

030500,04 Профессиональное обучение (дизайн)

(код и наименование специальности/тей)

 

Структура учебно-методического комплекса дисциплины (модуля)

Цели освоения дисциплины:

Предлагаемый курс знакомит студентов с основными теоретическими и практическими понятиям в области центральной деятельности дизайнера — дизайнерского моделирования. В учебном пособии приводятся базовые понятия, освещаются основные социальные структуры и про­цессы, влияющие на проектирование, раскрываются формы прояв­ления человека и его жизнедеятельности в интерьере и предметной среде. Даются основные сведения по художественному моделированию и организации функциональ­ных процессов и их элементов, излагаются основы проектирования с учетом потоков людей и основные сведения о коммуникациях, планировочных элементах, принципах и приемах планировки интерьеров и зда­ний. Основывается на овладении теоретическими знаниями и специальной терминологией, а также характеристика методик архитектурно-социологи­ческих исследований и методов дизайн -проектирования, социально-функциональные требования к жилым, общественным и промышленным зданиям и помещениям. В заключение уточняются социальные аспекты стиле образования в дизайне.

Основной целью изучения курса: «Художественное моделирование интерьера и предметной среды» является:формирование представлений о художественном моделировании, основах культуры зрительного восприятия предметной среды и интерьера в дизайнерской деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Специалисты в области дизайна очень востребованы в наши дни. Во многом это связано с развитием рекламы. Объем заказов на разработку рекламных материалов растет, а лучшие знаки, плакаты, открытки можно смело назвать произведением искусства. Графические работы должны нести в себе какую-то идею, художественный образ. Создание образа – основная задача дизайнера. Существуют определенные средства выразительности, широко известные приемы, используемые художниками

Курс «Художественное моделирование интерьера и предметной среды» научит будущих дизайнеров использовать компьютер в их творчестве.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4. Цели освоения дисциплины: «Художественное моделирование интерьера и предметной среды» разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-16);

Знать:

- Основные понятия и термины художественного моделирования.

- Социально-функциональные требования к жилищу,

к объектам общественного обслуживания;

- Принципы функционально-планировочной организации

внутреннего пространства и функционального зонирования;

- Принципы и приемы объемно-планировочных решений;

 

Уметь:

- Уметь собрать социологическую информацию и составить социально-функциональную программу проектирования несложного интерьера;

 

- Использовать на практике знания о различных принципах и приёмах, элементах моделирования интерьера и предметной среды;

 

- Применять знания художественного моделирования в других сферах творческой деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

3) Владеть:

• методом творческого проектирования;

• знаниями, умениями и навыками в области проектировании в дизайне;

• духовно- нравственным, трудовым и эстетическим пониманием средств архитектуры, искусства и дизайна.

 

Извлечение из ГОС ВПО

Выразительные возможности и средства графических материалов, технологии составления композиций (цветовых, линейных, тональных). Проектирование средств визуальных коммуникаций, комплексная разработка элементов фирменного стиля.

 

Объем дисциплины «Художественное моделирование интерьера и предметной среды » и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина).

Общая трудоемкость дисциплины «Формообразование» составляет 360зачетных единиц
(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов);

Содержание разделов дисциплины «Художественное моделирование интерьера и предметной среды»

Курс «Художественное моделирование интерьера и предметной среды включает в себя 40 лекционных часов, 80 практических, 60 лабораторных и 180 часов - самостоятельная работа. Лекционный цикл предваряет практические задания в каждом из пяти разделов. Темы лекций последовательно раскрывают теоретические и исторические аспекты художественного моделирования для дизайнеров. Каждая тема является логическим продолжением предыдущей и помогает студентам формировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием искусства..

В программе практических занятий выделены традиционные разделы, которые соответствуют требованиям вузовских программ.

 

Раздел I Введение в предмет.

Создать представление о художественном моделировании, о взаимодействии и синтезе искусств в сфере дизайнерской деятельности.

Знакомство с художественным моделированием интерьера и предметной среды начинается с изучения основных терминов, определений и понятий.

Объяснить взаимосвязь и взаимовлияние художественно проектировочной деятельности(дизайн) с дея­тельность по созданию художественноосмысленного пространства(архитектура).

 

Раздел II Человек и его жизнедеятельность.

2.1.Особенности реализации человека в архитектуре.

2.2.Габариты человека, оборудования и пространства.

Раздел III. Функциональные процессы и функциональные элементы.

3.1. Функции жилых, общественных и промышленных зданий

3.2. Методы архитектурного проектирования.

3.3. Методы поиска и формирования новых идей.

Раздел IV. Начала композиционной организации форм.

4.1. Особенности композиционного формообразования.

4.2. Аппаратные средства композиции.

4.3. Пример постановки и решения простейшей композиционной задачи.

4.4. Пример метафорического истолкования понятия величины формы.

4.5. Композиционные отношения. Отношения соподчинения. Ритмические отношения. Пропорциональные отношения.

Раздел V. Анализ объёмно-пространственной формы.

5.1. Технология вскрытия объемно-пространственной формы.

5.2. Сочинение «от плана к образу»:

Типология решеток. Технология рисования планов. Метод сочинения формы по ее плану.

5.3.Управление сочиняемой формой.

Раздел VI. Элементарный практикум по композиционной организации формы.

6.1. Пример композиционного анализа конкретной архитектурной формы.

6.2. Отношения соподчинения. Ритмические отношения. Пропорциональные отношения.

6.3. Пример композиционной организации сочиняемой формы.

Раздел VII. Основы композиционной организации форм в предметной среде. Композиционные особенности интерьера.

7.1. Человеческое начало в композиции.

7.2. Начала формирования профессиональных пространственных представлений.

7.5. Условия формирования профессиональных пространственных представлений в сознании обучающегося.

7.6. Понятие об искусственном пространстве (предметной среде) и его моделировании.

7.7. Пространственное изображение сложных форм.

Раздел VIII. Начала дизайнерской интерпретации объёмно-пространственных форм.

8.1.Содержание понятия «композиционная импровизация».

8.2. Обучение композиционным импровизациям.

8.3. Композиционные импровизации "линия", "фигура","пятно".

8.4. Композиционные организации в объемно-пространственных формах.

8.5.Рисование ортогональных структур с включением архетипических форм завершения.

8.6. Композиционная импровизация в пространстве, (аксонометрическое изображение).

8.7. Композиционные импровизации в пространстве (перспективное изображение).

8.8.Начала композиционных импровизаций.

8.9. Дизайнерское эскизирование как графическое моделирование профессионального мышления.

 

10. Темы для самостоятельного изучения.

№П/П Наименование раздела дисциплины. ТЕМА Форма самостоятельной работы Кол час Форма контроля
  Раздел I Введение в предмет. взаимосвязь и взаимовлияние художественно проектировочной деятельности(дизайн) с дея­тельность по созданию художественноосмысленного пространства(архитектура). - вопросы для самостоятельного изучения, тесты самообслед.   - выполнение тестов, проверка результатов -контроль за изучением вопросов по теме
    Раздел II Человек и его жизнедеятельность. 2.1.Особенности реализации человека в архитектуре. 2.2.Габариты человека, оборудования и пространства. - вопросы для самостоятельного изучения, -сочинение     -устная проверка изучения вопросов -анализ сочинений
  Раздел III. Функциональные процессы и функциональные элементы. 3.1. Функции жилых, общественных и промышленных зданий 3.2. Методы архитектурного проектирования. 3.3. Методы поиска и формирования новых идей. - вопросы для самостоятельного изучения, -мини тестирование   -письменная проверка вопросов по мини тестам -анализ полученных результатов
  Раздел IV. Начала композиционной организации форм. 4.1. Особенности композиционного формообразования. 4.2. Аппаратные средства композиции. 4.3. Пример постановки и решения простейшей композиционной задачи. 4.4. Пример метафорического истолкования понятия величины формы. 4.5. Композиционные отношения. Отношения соподчинения. Ритмические отношения. Пропорциональные отношения. - вопросы для самостоятельного изучения, -письменная подготовка к лекции по теме   -анализ проблемных вопросов по конспектам лекций
  Раздел V. Анализ объёмно-пространственной формы. 5.1. Технология вскрытия объемно-пространственной формы. 5.2. Сочинение «от плана к образу»: Типология решеток. Технология рисования планов. Метод сочинения формы по ее плану. 5.3.Управление сочиняемой формой. - рефераты,   - защита рефератов,
  Раздел VI. Элементарный практикум по композиционной организации формы. 6.1. Пример композиционного анализа конкретной архитектурной формы. 6.2. Отношения соподчинения. Ритмические отношения. Пропорциональные отношения. 6.3. Пример композиционной организации сочиняемой формы.     Проверка на практическом занятии
  Раздел VII. Основы композиционной организации форм в предметной среде. Композиционные особенности интерьера. 7.1. Человеческое начало в композиции. 7.2. Начала формирования профессиональных пространственных представлений. 7.5. Условия формирования профессиональных пространственных представлений в сознании обучающегося. 7.6. Понятие об искусственном пространстве (предметной среде) и его моделировании. 7.7. Пространственное изображение сложных форм.     Проверка на практическом занятии
  Раздел VIII. Начала дизайнерской интерпретации объёмно-пространственных форм. 8.1.Содержание понятия «композиционная импровизация». 8.2. Обучение композиционным импровизациям. 8.3. Композиционные импровизации "линия", "фигура","пятно". 8.4. Композиционные организации в объемно-пространственных формах. 8.5.Рисование ортогональных структур с включением архетипических форм завершения. 8.6. Композиционная импровизация в пространстве, (аксонометрическое изображение). 8.7. Композиционные импровизации в пространстве (перспективное изображение). 8.8.Начала композиционных импровизаций. 8.9. Дизайнерское эскизирование как графическое моделирование профессионального мышления.     Проверка на практическом занятии
  ИТОгО:      

 

12. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля).«Художественное моделирование интерьера и предметной среды»

 

Основная литература:

1. Арт - Профи Форум (ярмарка - выставка социальных проектов) / сост. Лопатина И. Г.; М-во образования РФ, Нижегород. обл. центр эстет. воспитания детей. - Н. Новгород: Пед. технологии, 2004. - 104 с. - 29-70.

[ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА; ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА; ВЫСТАВКИ; ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ; СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ; ФОРУМЫ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

2.Власов В. Г.

Архитектура: словарь терминов / Власов В. Г. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с. - (Серия "Мир искусства. Словари терминов"). - ISBN 5-7107-6551-1: 32-16.

[АРХИТЕКТУРА; СЛОВАРИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

3. Бодрийяр Ж.

Архитектура: правда или радикальность / Бодрийяр Ж.; пер. с нем. Воробьевой А. Г., Вильковского М. Б.

// СОЦИС. - 2011. - № 5. - С. 114-122.[АРХИТЕКТУРА; СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

4.Делитц Х.

Архитектура в социальном измерении / Делитц Х.

// СОЦИС. - 2008. - № 10. - С. 113-121.[АРХИТЕКТУРА; СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

5. Архитектура, строительство, дизайн: учебник для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений, обуч. по направл. "Архитектура" и "Строительство" / под общ. ред. А. Г. Лазарева. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 316 с.: ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-222-12240-2[Гриф]: 96-00.[АРХИТЕКТУРА; ДИЗАЙН; СТРОИТЕЛЬСТВО; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

6. Архитектура, строительство, дизайн: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. "Архитектура" и "Строительство" / под общ. ред. А. Г. Лазарева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 320 с.: ил. - (Строительство и дизайн). - ISBN 5-222-05825-5 [Гриф]: 104-00.

[АРХИТЕКТУРА; ДИЗАЙН; ДИЗАЙН; СТРОИТЕЛЬСТВО; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ](подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

7. Сычева А. В.

Архитектурно-ландшафтная среда: вопросы охраны и формирования / Сычева А. В. - Минск: Высш. шк., 1982. - 158 с.: ил. - 18-00.

[АРХИТЕКТУРА; ЛАНДШАФТ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

8.Рябцев Д.

В.3 ds max. Дизайн интерьеров: новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб.: Питер, 2007. - 430 с.: ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1: 150-00.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ДИЗАЙН; ИНТЕРЬЕР; КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

9. Рябцев Д. В.

Дизайн помещений и интерьеров 3ds max7. / Рябцев Д. В. - СПб.: Питер, 2006. - 272 с.: ил. + CD-ROM. - ISBN 5-469-01100-3: 179-10.

[3DS MAX 7; ИНФОРМАТИКА; КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН; КОМПЬЮТЕРЫ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ; ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

10.Кидрук М. И.

Дизайн интерьеров и архитектурное моделирование / Кидрук М. И. - СПб. [и др.]: Питер, 2010. - 299 с.: ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - ISBN 978-5-49807-384-2: 316-40.[ARCON; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА; ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ; ИНТЕРЬЕР ЗДАНИЙ; МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

11. Уайт Э.

Архитектура. Формы, конструкции, детали: иллюстр. справочник / Уайт Э.; пер. с англ. Е. В. Нетесовой. - М.: АСТ, 2005; Астрель. - 112 с.: ил. - ISBN 5-17-018511-1: 102-00.[АРХИТЕКТУРА; СПРАВОЧНИКИ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

12. Протопопов В. В.

Дизайн интерьера (Теория и практика организации домашнего интерьера) / Протопопов В. В. - М.: МарТ, 2004. - 128 с.: ил. - (Архитектурное образование). - ISBN 5-241-00358-4: 42-50.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ДИЗАЙН; ИНТЕРЬЕР]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

13. Шишанов А. В.

Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб.: Питер, 2007. - 224 с.: ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6: 131-30.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ДИЗАЙН; ИНТЕРЬЕР; КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

14. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник: учеб. пособие для студ. архит. и дизайнерских спец. / Г. Б. Минервин [и др.]; под ред. Г. Б. Миневрина, В. Т. Шимко. - М.: Архитектура-С, 2004. - 288 с.: ил. - ISBN 5-9647-0021-7[Гриф УМО]: 849-25: 516-78.

[ДИЗАЙН; СЛОВАРИ; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

15. Трофимова А. Ф.

Дизайн - проект учебного участка / Трофимова А. Ф.

// Биология в школе. - 2005. - №1. - С. 45 - 50.

[БИОЛОГИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ; ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВА НИЯ; УЧЕБНЫЙ УЧАСТОК](подробности) Тип записи:Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

16. Дизайн архитектурной среды: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. подготовки 521700 Архитектура и спец. 630100 Архитектура / А. В. Ефимов [и др.]. - М.: Архитектура-С, 2005. - 504 с.: ил. - ISBN 5-9647-0031-4[Гриф МО]: 481-14; 516-78.

[ДИЗАЙН; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

17. Покатаев П. В.

Дизайнер - конструктор: конструирование оборудования, интерьера: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Дизайн" и "Искусство интерьера" / Покатаев П. В. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 384 с. - (Строительство). - ISBN 5-222-09510-Х [Гриф УМО]: 118-00.

[ДИЗАЙН; ДИЗАЙНЕР; ИНТЕРЬЕР; КОНСТРУИРОВАНИЕ; ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ; УЧЕБНИКИ И ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

 

18. Дизайнер интерьеров (версия 10) [Электронный ресурс] - М.: МедиаХауз, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Сист. требования: Windows 2000, XP; Видеокарта с 64 Мб памяти; CD-ROM привод; Свободное место на диске 140 Мб. - 150-00.

[ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО; ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА; ИНТЕРЬЕР; КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА; КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ; ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ] (подробности) Тип записи: Электронные ресурсы.

 

 

19. Гребень Е.

Дизайнерские проекты / Гребень Е.

// Дошкольное воспитание. - 2008. - № 5. - С. 97-102.

[ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА; ФИТОДИЗАЙН; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

20. Магомедова А. А.

Дизайнерское мышление и способы его формирования / Магомедова А. А.

// Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 7. - С. 54-56.

[ДИЗАЙН; ДИЗАЙНЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ; СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

21. Ткаченко Е. В.

Дизайн-образование. Теория, практика, траектория развития: учеб. пособие для учрежд. высш. и сред. проф. образования по спец. - Проф. обучение "Дизайн" / Ткаченко Е. В., Кожуховская С. М.; М-во образования РФ [и др.]. - Екатеринбург: АКВА-ПРЕСС, 2004. - 240 с. - ISBN 5-94544-015-9[Гриф]: 82-65.

[ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ; ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

22. Ландшафт [Электронный ресурс] / IDEX Creative team. - М.: Новый Диск, 2006. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв. - Систем. требования: Pentium II 550 МГц; 64 Мб ОЗУ; Windows 98/2000/Ме/XP; экран 1024х768х32; CD-ROM; Загл. с контейнера. - 220-00.

[ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА; ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ]

(подробности) Тип записи: Электронные ресурсы.

 

23. Исаченко Г. А.

Ландшафт XXI века: реальность, воспоминания, символ? / Исаченко Г. А.

// География и экологиия в школе XXI века. - 2006. - №1. - С. 4 - 7.

[ЛАНДШАФТ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

24. Шишанов А. В.

Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / Шишанов А. В. - СПб. [и др.]: Питер, 2011. - 238, [2] с.: ил. - ISBN 978-5-49807-874-8: 317-80.

[3DS MAX 2011; АРХИТЕКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНОЕ ТЕКСТУРИРОВАНИЕ; ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН; ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММЫ; ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ; ЭКСТЕРЬЕР ЗДАНИЙ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

25. Казаков Л. К.

Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Садово-парковое и ландшафтное строительство" / Казаков Л. К. - М.: Академия, 2007. - 336 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-3619-9 [Гриф]: 285-56.

[ГЕОГРАФИЯ; ЛАНДШАФТОВЕДЕНИЕ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

26. Кабанов А.

Моделирование при обучении дизайну интерьера / Кабанов А.

// Искусство в школе. - 2008. - № 6. - С. 72-74.

[ИНТЕРЬЕР; ДИЗАЙН; МОДЕЛИРОВАНИЕ]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

27. Ивашкина И. В.

Формирование пространственной композиции культурного ландшафта города / Ивашкина И. В., Кочуров Б. И.

// Экология урбанизированных территорий. - 2012. - № 3. - С. 22-28.

[ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ; ЭКОЛОГИЯ ГОРОДА; ЭКОЛОГИЯ ЖИЛОЙ СРЕДЫ; ЭКОЛОГИЯ УРБАНИЗИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЙ] (подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Статья (сер.).

 

28. Панеро Д.

Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер: справочник по проектным нормам / Панеро Д., Зелник М. - М.: Астрель, 2006; АСТ. - 319, [1] с.: ил. - ISBN 5-17-038655-9(АСТ): 759-00.

[НОРМЫ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ; СПРАВОЧНИКИ; ЭРГОНОМИКА]

(подробности) Тип записи: Текстовые материалы - Монография.

 

Дополнительная: Аалто Алвар. Архитектура и гуманизм / Пер. с фин., англ., фр. и нем. — М: Прогресс, 1978.

Альберты Леон Батиста. Десять книг о зодчестве /Пер. с лат.

В.П.Зубова. — М.: Изд. Всесоюзной акаде­мии архитектуры, 1935.

Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. Т. 1.

Гуляницкий Н. Ф. История архитектуры. — М.: Стройиздат, 1984.

Архитектура гражданских и промышленных зданий: Учебник для вузов. Т. II. Основы проектирования. —М.: Стройиздат, 1976.

Архитектура и инвалиды. —М.: НИИТАГ, 1995.

Архитектурное проектирование жилых зданий: Учебник для вузов. — М.: Стройиздат, 1990..

Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебник для вузов. — М.: Стройиздат,1989..

Архитектурное проектирование промышленных зданий: Учебник для вузов. — М.: Стройиздат, 1984..

Афанасьев К. Н. А. В. Щусев. — М.: Стройиздат, 1978.

Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей. — М.: Изобразительное искусст­во, 1983.

Былинкин И. П., Калмыкова В. И., Рябушин А. В., Сергеева Г. В. История советской архитектуры (1917—1954
гг.): Учебник для вузов. — М: Стройиздат, 1985.

Витрувий М. П. Десять книг об архитектуре /

Пер. с лат. Ф. А. Петровского. — М.: Изд. Всесоюзной акаде­
мии архитектуры, 1936.

Гидион 3. Пространство, время, архитектура / Пер. с нем. — М.: Стройиздат, 1984.

Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам: Справочник Пер. с нем. — М.: Стройиз­дат, 1990

Гутнов А. Э. Мир архитектуры: Язык архитектуры. — М.: Мол. Гвардия, 1985.

Дизайн архитектурной среды: Краткий словарь-справочник. — Казань, ДАС, 1994.

Жилая ячейка в будущем / ЦНИИЭП жилища. — М.: Стройиздат, 1982.

Зворыкин Д. И. Развитие проектного дела в СССР. — М.: Стройиздат, 1984

Змеул С. Г., Маханько Б. А. Архитектурная типология зданий и сооружений: Учебник для вузов. — М.: Строй­издат, 1999

Иконников А. В. Функция, форма и образ в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1986. —

Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции. — М.: Искусство, 1971

Кириченко Е. И. Русская архитектура 1830-1910-х годов. — М.: Искусство, 1978

Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. — М.: Искусство, 1986.

Кириченко Е. Я. Храм Христа Спасителя в Москве. — М.: Планета, ТОО Кузнецкий мост,

Кияненко К. В. Социальные основы архитектурного формирования жилой среды: Учебное пособие. — Во­логда, ВоГТУ, 1999.

Книга об архитектуре. — М.: Знание, 1973.

Комарова И. И. Архитекторы. — М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000. — 576 с.

Композиция в современной архитектуре / ЦНИИТИА. — М.: Стройиздат, 1973. —

Константин Степанович Мельников: Архитектура моей жизни. Творческая концепция. Творческая практика /
Сост. А. Стригалева и И. Коккинаки. — М.: Искусство, 1985.

Крашенинников А. В. Жилые кварталы: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1988.

Кучмар А. Основы архитектурного формообразования / Пер. с нем. М.: Стройиздат, 1984.

Ле Корбюзье. Архитектура XX века / Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1977.

Маклакова Т. Г. Архитектура двадцатого века: Учебное пособие. — М.: Изд-во АСВ, 2001.

Лабораторные занятия проводятся в лабораториях и мастерских.

1.Средства обеспечения освоения дисциплины «Художественное моделирование интерьера и предметной среды»:

 

2. Перечень используемых технических средств: Кадаскоп, Диаскоп,

3.Перечень используемых пособий:

Используются:

Мультимедиа – проектор

Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения.

Тесты (раздаточный материал)

Раздаточный материал иллюстрации, схемы;

Таблицы, плакаты, репродукции, открытки с произведениями художников-дизайнеров;

Обучение дисциплине «Формообразование» требует представления большого объема визуальной информации в специализированных аудиториях.

Рекомендуется использовать наглядные пособия: плоские изображения (фото, рисунки, схемы). Объемные и объемно-пространственные композиции (макеты, модели), динамично изменяющиеся изображения (компьютерные модели).

Для успешного усвоения необходимо создать условия, которые позволили бы

преподавателю дисциплины продемонстрировать и познакомить студентов с лучшими образцами, проектами и идеями в дизайнерской среде.

14. Оценочные средства

Примерные зачётные тестовые задания

Date: 2015-09-05; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию