Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. 1. Я смотрел из окошка на синий платок, кудри чёрные змейно трепал ветерок





Найдите синекдоху.

1. Я смотрел из окошка на синий платок, кудри чёрные змейно трепал ветерок. 2. – Эй, борода! А как проехать к Плюшкину? 3. И вообразите: только я стал подходить к лавкам – глядь, ползёт ко мне навстречу фризовая шинель и несёт под мышкой легавого щенка. 3. Сиреневая спина вздрогнула, но, вероятно, случайно, ибо не мог же иностранец понять то, что говорили по-русски Коровьев и его спутник.

VIII. Символ (от греческого – условный знак) – способ создания многозначного художественного образа, предназначенного для объяснения отвлечённого через конкретное и построенного на совмещении в словесном знаке (слове, сочетании слов). Это образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме (например, хлеб-соль – гостеприимство). Символ – особый художественный образ, вид иносказания. Художественный символ является обобщением, которое не поддаётся, как правило, однозначному толкованию, так как образ-символ многозначен и каждый читатель понимает его по-своему. Образ паруса, например, в стихотворении М. Лермонтова может быть истолкован как изображение гордого и одинокого человека, как образ поэта, как образ мятежника и борца, как образ свободы, как образ романтика, которому нужна буря, а не покой, как образ философа, ищущего истину, причём каждое из этих значений не противоречит лермонтовскому образу.

IX. Аллегория (от греч. – иной и говорю) – образ, построенный на культурных традициях и построенный на представлении абстрактного понятия как конкретного предмета (сердце – аллегория любви, две скрещенные пушки – аллегория артиллерии, крест в христианстве обозначает страдание, ягнёнок – беззащитность). В баснях под видом животных аллегорически изображаются определённые лица или социальные явления. В литературе многие аллегорические образы взяты из фольклора, из сказок о животных: волк – жадность, лиса – хитрость, стрекоза – аллегория легкомыслия.

X. Ирония (от греческого – притворство, насмешка) – словесный образ, в основе которого лежит перенос значения по противоположности: слово (или выражение), имеющее в общенародном языке положительное (или отрицательное) значение, употребляется в тексте в противоположном смысле.

Пример:

«Отколе, умная, бредёшь ты, голова?» –

Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

Всем известно: осёл – символ тупоумия. Лисица с тонкой, скрытой насмешкой называет его «умной головой». Оборот «умная голова» в данном тексте – ирония.

Особо едкая и язвительная ирония – сарказм.

XI. Эвфемизм (от греческого – «говорю вежливо, хорошо») – словесный образ, построенный на замене прямого, воспринимающегося как грубое, вульгарное обозначение предмета, явления на синонимичное смягчённое; с этой целью могут использоваться другие тропы – метафора, перифраза, метонимия.

Пример: «Вы ушли, как говорится, в мир иной…»

Эвфемизмы бывают бытовые. Они применяются для обозначения того, что в данную эпоху и в данном обществе считается неприличным: воспользоваться платком вместо высморкаться.

Этикетные эвфемизмы используются в случаях, когда говорящий избегает прямых наименований из боязни обидеть собеседника либо какое-то третье лицо: полный вместо толстый, пороха не выдумает вместо глупый, шлёпнуть ребёнка по одному месту.

XII. Гипербола (от греч. – преувеличение) – приём построения образа, в основе которого лежит преувеличение.

«Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега» (А. Толстой).

XIII. Литота (от греч. – простота, малость, умеренность) – приём построения образа, основанный на преуменьшении. Мальчик с пальчик, мужичок с ноготок, в двух шагах отсюда, т.е. очень близко. Особый пример литоты- утверждение через отрицание: Он поступол в институт не без помощи отца.

XIV. Гротеск (от итальянского – грот, подземелье) – образ, построенный на парадоксе, на предельном преувеличении, выводящем за пределы вероятного, жизнеподобного, деформируя его; соединение реального и фантастического. Гротеск используется часто в сатирических целях. Например, образ города Глупова в «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Date: 2015-09-05; view: 1534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию