Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы беспокоимся о том, что мы уже утратили





Независимо от того, как много внимания я готов уделить заблуждению под названием «потерянная ценность», я все еще естественным образом тяготею к ней.

Термин «потерянная ценность» относится к любой ценности (а не только денежной, временной и ценности потраченных усилий), которая уже потрачена и уже не может быть восстановлена. Так что это, в основном, трата времени или денег на то, что ушло навсегда.

Причина, по которой мы не можем игнорировать ценность, даже если она полностью утрачена, в том, что мы запрограммированы ощущать потери сильнее, чем выгоды. Психолог Дэниел Каннеман объясняет это в своей книге, Думать быстрей и медленнее:

Организмы которые делали ставку на избежание угроз, а не на максимизацию возможностей, имели больший шанс на передачу генетического материала. Так, с течением времени, перспектива будущих потерь стала более мощным мотиватором вашего поведения, чем обещание выгоды.

Заблуждение о «потерянной ценности» играет на нашей склонности подчеркивать потери, чем прикидывать возможности. Это исследование является отличным примером того, как это работает:

Хэл Аркес и Катерина Блумер провели эксперимент в 1985 г., демонстрирующий вашу склонность к необдуманным действиям, когда появляется «потерянная ценность». Они попросили испытуемых предположить, что они потратили $ 100 на билет на лыжную прогулку в Мичигане, но вскоре после этого нашли лучшую лыжную прогулку в Висконсине за $ 50 и купили билет на эту прогулку тоже. После этого они попросили людей представить, что эти поездки совпадают во времени а билеты не могут быть возвращены или перепроданы. Какую из них как вы думаете,они выбрали, поездку за $ 100 или лучшую поездку за $ 50?

Более половины людей в изучении поехали бы на более дорогую поездку. Она не обещала больше впечатлений, просто потеря денег оказалось более значимой.

Также как и другие ошибки, которые я описываю в этой статье, заблуждение «потерянной ценности» может привести нас к игнорированию логических фактов, доступных нам, и вместо этого совершить иррациональные действия на основе наших эмоций – даже не осознавая, что мы действуем неосознанно:

Это заблуждение лишает вас возможности понять, что лучше делать то, что обещает вам лучшее будущее, а не то, что предотвращает чувство потери в прошлом.

Будучи подсознательной, такую реакцию трудно избежать. Лучшее, что мы можем сделать, это отделить текущие факты от того, что произошло в прошлом. Например, если вы покупаете билет в кино только для того, чтобы понять, что фильм ужасен, у вас есть два выбора:

А) остаться и посмотреть фильм, чтобы «отбить свои деньги», так как вы уже оплатили билет (заблуждение о «потерянной стоимости»)
или
Б) оставить кино и потратить оставшееся время, на то, чем вы действительно будете наслаждаться.

Важно помнить следующее: вы не можете получить эти инвестиции обратно. Они пропали. Не позволяйте этому затуманить ваше текущее решение – пусть это останется в прошлом.

Date: 2015-09-05; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию