Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования





 

· Этапы опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях. Психолого-педагогическая концепция и исследовательский проект. Исследовательская программа. Организация составления программы. Этапы составления. Условия психолого-педагогического исследования.

· Правила, требования и процедура проведения экспериментального психологического исследования. Техника и процедура научного исследования. Логическая процедура социально-психологического исследования. Понятие о логике исследования. Проблема, объект и предмет исследования. Цель, задачи и гипотеза исследования. Мониторинг процесса и результатов исследования. Интерпретация основных понятий.

· Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Первичная обработка эмпирических данных. Основные понятия (показатель, параметр, признак). Нормирование данных. Составление сводных таблиц. Преобразование формы информации. Проверка эмпирических данных. Общие подходы к изложению результатов исследования. Общепринятая структура и оформление результатов исследования. Общие правила оформления научной работы. Табличные и графические формы представления данных. Интерпретация результатов исследования. Взаимосвязь методологии, теории и результатов исследования. Учет возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей. Обобщение и выводы. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных. Важнейшие выводы, к которым пришел автор. Теоретическая и практическая значимость результатов. Возможность внедрения результатов работы.

 

Основные понятия (тезаурус)

Методология, научное знание, познание, концепция, теория, принципы, категории, метод, психодиагностика, методика, научное исследование, методы статистической обработки, психолого-педагогическое исследование, интерпретация.

 

Организация самостоятельной работы студентов.

Организация самостоятельной работы является важной и неотъемлемой частью формирования профессиональной компетенции студентов в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа – это деятельность студентов как в учебной аудитории, так и вне её, в диалоге с преподавателем и в его отсутствии, направленная на формирование профессиональных и общекультурных компетенций, развитие познавательной активности и мышления будущего профессионала.

Стратегическая линия организации самостоятельной работы студента заключается не в оптимизации ее отдельных видов, а в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.

Возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов: 1. Увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий, что требует от преподавателя выбора соответствующих методов, форм организации аудиторных занятий, способных обеспечить высокий уровень самостоятельности студентов и улучшение качества подготовки. 2. Повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, ее формы, виды и время, условия и объем, разрабатывает и подбирает учебно-методическое обеспечение, составляет график консультаций, осуществляет индивидуальную педагогическую поддержку в выполнении студентом данной работы, оценивает ее результаты.

· Формы организации самостоятельной работы возможны: ф ронтальная, индивидуальная, групповая самостоятельная работы.

При изучении данной дисциплины организация самостоятельная работа студентов представляет собой единство трех взаимосвязанных видов:

· 1. Внеаудиторная самостоятельная работа.

· 2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя.

3. Творческая, научно-исследовательская работа.

Самостоятельная работа организуется в соответствии с технологической картой учебного курса, методическими рекомендациями по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы студентов образования, которая включает:

· наличие учебно-методического комплекса по данной дисциплине, включающего описание курса в печатном и электронном виде, формы и средства контроля за уровнем освоения студентом заданий для самостоятельной работы с указанием содержания и сроков их проведения, справочник-путеводитель для студента на весь период обучения;

· обеспеченность учебной литературой, дидактическими и учебно-методическими материалами, наличие их в библиотеках;

· выбор формы самостоятельной работы студентов в зависимости от целей и задач учебной дисциплины, степени сложности и востребованности практикой;

· основные цели заданий для самостоятельной работы должны быть понятны студентам, доступны, учебные задания должны содержать элементы новизны и алгоритмы их выполнения;

· обеспеченность компьютерной и телекоммуникационной техникой;

· применение инновационных технологий (совокупность технических средств, обеспечивающих свободный доступ студента к различным источникам информации и создающих оптимальные условия для использования электронных средств обучения);

· оптимальная нагрузка студентов;

· система мониторинга самостоятельной работы должна иметь личностную, развивающую направленность и творческий характер, соединяться с самоконтролем, быть необходимой и полезной прежде всего самому студенту;

· возможно внедрение междисциплинарных самостоятельных работ и проектов.

Примерный перечень видов заданий для самостоятельной работы студентов:

· Работа с лекционным материалом и подготовка к семинарским занятиям.

· Анализ, аннотирование научной и методической литературы.

· Составление глоссария.

· Выполнение творческих, исследовательских заданий по темам.

· Написание эссе.

· Составление сравнительно-аналитической таблицы.

· Решение психолого-педагогических задач

· Разработка индивидуальных проектов.

· Работа по составлению портфолио.

Способы сопровождение самостоятельной работы студентов должно быть организовано в следующих формах:

· согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки предоставления результатов) самостоятельной работы в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

· консультации (индивидуальные, групповые) по оказанию помощи при разработке плана или программы работы над исследованием, портфолио, индивидуальным проектом и др.;

· промежуточного контроля хода выполнения задания;

· оценки результатов выполнения заданий;

· проведение итоговых конференций.

· При организации самостоятельной работы преподавателю необходимо:

· отчетливо видеть роль данной работы в общей структуре учебного процесса;

· ориентироваться в требованиях определенного уровня овладения учебным материалом;

· максимально учитывать уровень подготовленности и возможности студентов;

· предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении самостоятельной работы;

· использовать индивидуальные и дифференцированные задания;

· обоснованно определять объем работы;

· определять длительность самостоятельной работы с учетом ее сложности и подготовленности студентов;

· разнообразить задания по содержанию;

· подбирать рациональные способы проверки работ;

· правильно сочетать самостоятельную работу с работой под руководством преподавателя;

· проектировать самостоятельную работу с учетом достигнутого уровня.

· Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм: самоконтроль и самооценка студента; контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

I. Основная литература:

1. Веракса, Н.В. Методологические основы психологии / Н.В. Веракса. - М.: AcademiA, 2008.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований / В.И. Загвязинский. Р.А. Атаханов. - М.: AcademiA, 2008.

3. Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии / Т. В. Корнилова С. Д. Смирнов. - СПб.: Питер, 2007.

 

II. Дополнительная литература:

1. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / Бодалев А.А., Столин В.В. /. - СПб.: Речь, 2006.

2. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований / Н.М., Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова. - М.: AcademiA, 2009.

3. Давыдов, В.П. Методология и методика психолого-педагогического исследования / В.П. Давыдов, П.И. Образцов, А.И. Уман. - М.: Логос, 2006.

4. Дорфман, Л. Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии / Л. Я. Дорфман. - М.: Смысл, 2005.

5. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2007.

6. Лубовский, Д.В. Введение в методологические основы психологии / Д.В. Лубовский, - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2005. – 224 с.

7. Шаров, А.С. Жизненные кризисы в развитии личности: Учебное пособие / А.С. Шаров. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2005. – 166 с.

8. Юревич, А.В. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии, или Раскачанный маятник / А.В Юревич // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 147 – 151.

9. Юревич, А.В. Психология и методология / А.В Юревич.- М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2005. – 312 с.

10. Юревич, А.В. Структура психологических теорий / А.В Юревич // Психологический журнал. 2003. № 1. С. 5 – 13.

 

Date: 2015-09-05; view: 980; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию