Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология как область научного знания





· Общие представления о методологии науки. Определение методологии. Уровни методологии. Теория, метод и методика, их взаимосвязь. Культивирование методологии (достоинства и недостатки). Структура методологического знания. Виды и формы рефлексии научного знания. Дескриптивная и нормативная функции методологического знания. Наука как объект анализа. Функции науки: описание, объяснение, предвидение, понимание. Эпистемология науки. Обоснование норм, принципов и методов научного знания. Понятие научной парадигмы. Современная методология науки об интуитивном характере научных открытий. Научные революции. Личностное знание и творческое воображение. Обыденное знание. Критерии научного знания: систематизированность, обоснованность (доказательность), непротиворечивость, соответствие эмпирическим данным, возможность описывать и предсказывать явления. Специфика эмпирического и теоретического уровня научных знаний. Мультипарадигмальность наук. Множественность способов описания и объяснения. Ясность и методологическая прозрачность исходных принципов и посылок. Научное знание как построение вероятных гипотез. Критерии научности: идея истины замещается идее правдоподобности гипотез и теоретических конструкций; внутренние достоинства (согласованность, убедительность, продуктивность, эвристичность, степень вероятности). Структура и специфика психологических теорий. Критерии оценки научных теорий. Научный факт. Факт и концептуальные рамки осмысления.

· Классическая и постклассическая парадигма науки. Психологические и методологические кризисы. Критические периоды развития мировой и отечественной психологии. Борьба двух методологий рациональной и иррациональной. Психология описательная и объяснительная. Типы рациональности. Идеалы научного познания (исследования). Античный идеал. Сущность. Идеальные объекты. Теоретические процедуры. Естественнонаучный идеал. Ориентация на инженерию и технику. Гуманитарный идеал. Ценностное отношение. Рефлексивность знания. Объект как текст. Психология в поиске новых парадигм.

· Язык педагогики и психологии. Концептуальный язык психологии и педагогики. Феномен. Свойство. Особенность. Качество. Атрибут. Категория. Система категорий и предмет психологии. Понятие. Определение понятий и понятийный аппарат. Законы и закономерности в психологии. Принципы. Философские и психологические принципы. Происхождение принципов. Принципы и категории психологии. Анализ принципов психологии: принцип детерминизма, принцип развития, принцип историзма и общественно-исторической обусловленности, принцип единства сознания и деятельности, принцип иерархичности, принцип саморегуляции и др. Проблема упорядоченности и взаимосвязи принципов психологии.

 

Date: 2015-09-05; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию