Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игорь Мусский 100 великих зарубежных фильмов 35 page





В начале осени 1995 года режиссёр нанял российское научно-исследовательское судно «Академик Келдыш», оснащённое двумя глубоководными батискафами. Для съёмок под водой была изготовлена специальная камера, способная выдерживать давление 400 атмосфер. Кэмерон признал опыт удачным: «Нам удалось заснять предметы и элементы декора, которые никто после катастрофы не видел. Потом мы ввели подводные кадры в фильм, отчего он только выиграл».

31 мая 1996 года на мексиканском побережье на базе танкера началось строительство модели «Титаника» длиной 236 метров (настоящий лайнер имел длину 270 метров), а также гигантского бассейна, вместимостью около семнадцати миллионов галлонов воды.

На роль 17-летней аристократки Роуз была утверждена англичанка Кейт Уинслет. На британском телевидении Уинслет дебютировала в сериале «Психоаналитики». В 1995 году Кейт претендовала на премию «Оскар» за женскую роль второго плана в картине «Разум и чувство». Кроме того, она сыграла в фильмах «Небесные создания», «Ребёнок при дворе короля Артура», «Джуд», «Гамлет».

В «Титанике» героиня Уинслет, принадлежащая к высшему обществу Филадельфии, должна выйти за богатого и нелюбимого человека. Отчаявшись, она пытается покончить счёты с жизнью, но её спасает бедный художник Джек, путешествующий третьим классом. Из этой случайной встречи расцветает удивительная история любви.

Взяв англичанку на роль Роуз, Кэмерон понимал, что роль Джека он должен отдать американцу. Продюсеры советовали Кэмерону взять опытного актёра, например Криса О'Доннелла. Очень хотел сыграть юного Джека 35-летний Том Круз. Наконец в поле зрения Кэмерона оказался Ди Каприо, которого он видел в «Гилберте Грейпе».

«На пробу Лео пришёл с вызывающим видом, расселся у меня в офисе, дымя сигаретой, словно ему совершенно плевать на то, что сейчас будет, — вспоминает Кэмерон. — Меня это немного обеспокоило, я подумал, что ошибся в нём. А потом он встал и с ходу сыграл сцену так, что у меня мурашки побежали по коже! Вы не представляете себе, что я испытал в тот момент. Словно я один вижу летающую тарелку, а все остальные думают, что я пьян. Ну а после этого я побежал к продюсерам с криком, что нашёл своего героя». Доказать это Кэмерону было нелегко, поскольку Ди Каприо запретил снимать свою кинопробу. Продюсеры искренне не понимали, как можно брать малоизвестного исполнителя в крупнобюджетный фильм? Но подоспела премьера «Ромео и Джульетты» с участием Ди Каприо, и вопрос был решён в пользу Кэмерона.

Однако теперь уже Ди Каприо отказался подписывать контракт, считая, что главный герой выглядит слишком положительным и невинным. В ответ режиссёр заявил, что не собирается превращать Джека в психопата, герой также не будет хромать или страдать нервным тиком. Провоцируя актёра, Кэмерон с усмешкой заметил, что сыграть невинность такому испорченному парню, как Лео, вряд ли по плечу. На следующий день контракт был подписан.

Ди Каприо и Кейт Уинслет составили прекрасную пару. «Мне показалось, что Лео, склонный к насыщенной, несколько нервной игре, сделает Джека ещё более привлекательным благодаря своей собственной жизненной силе, — говорит режиссёр. — Что же касается Кейт, её голос, её лицо, её глаза излучают такой свет, что уже сами по себе просто притягивают публику. Эти качества и оказались самыми важными для фильма, поскольку именно через судьбу Роуз и Джека зритель должен заново пережить катастрофу „Титаника“».

Для участия в фильме было отобрано 150 статистов, составивших ядро массовки. Каждому подобрали одежду, причёску. Специалист по этикету Линн Хокхей, которая была также хореографом, говорила: «В высшем обществе правила были очень строгими во всём, что касается одежды, речи, манеры поведения. Это было очень утомительно».

Герой Ди Каприо являлся пассажиром третьего класса, то есть он мог и не знать правил этикета, да и характер самого Джека к соблюдению условностей явно не располагал. «Я ходил на эти занятия по этикету, — говорит Ди Каприо, — но в поведение моего персонажа привносил свои собственные черты. Мне казалось, что Джек всё же должен каких-то вещей не знать, так будет правдоподобнее. Он не следует всем условностям, именно это и привлекает в нём Роуз».

Съёмкам предшествовала колоссальная подготовительная работа.

«Около года в Мехико, Лос-Анджелесе и Лондоне для нас готовили декорации и предметы интерьера, — вспоминает главный художник фильма Питер Лэмонт. — Мы реконструировали тысячи и тысячи вещей — шезлонги, настольные лампы, зеркала, хрусталь и фарфор, багаж, спасательные жилеты и корабельное оборудование. Построить макет „Титаника“ почти в натуральную величину было почти так же сложно, как построить настоящий „Титаник“. А времени у нас было в десять раз меньше».

Историки Дон Линч и Кен Маршалл внимательно изучали фотографии «Титаника», а также очень сходного с ним лайнера «Олимпик». В результате им удалось воссоздать интерьеры ресторана первого класса, гимнастического зала, нескольких кают-люксов, а также радиорубки, машинного отделения, грузового трюма.

Съёмки фильма, получившего рабочее название «Планета льда», начались в Галифаксе (Новая Шотландия). В начале картины зрители знакомятся с Роуз, выжившей когда-то в катастрофе. Теперь ей сто один год. Эту роль исполнила 86-летняя Глория Стюарт.

В сентябре 1996 года съёмочная группа отправилась в Мексику, на побережье Роуз-рио-Бич, где были построены декорации.

Увидев готовые декорации, актёры были просто потрясены, не говоря уже о Кене Маршалле. «Мне показалось, что я путешествую во времени, — признался он. — Работа была просто безупречной. Я буквально остолбенел, увидев впервые эту декорацию, выстроенную в трёх измерениях. Уже более тридцати лет я задавал себе вопрос: что чувствует человек, поднявшийся на борт „Титаника“? И вот теперь я сам был на его борту. Ощущение просто неописуемое».

«Мы соорудили большой башенный кран со стрелой в 162 фута [примерно 50 метров], — вспоминает Джеймс Кэмерон, — и проложили вдоль корабля рельсы. Мы могли подняться с камерой выше корабельных труб и „обойти“ весь „Титаник“ всего за каких-нибудь пять минут. Нам была доступна любая точка на корабле». Позже стали снимать с вертолёта.

Джеймса Кэмерона можно отнести к числу «суровых» режиссёров. Недаром члены съёмочной группы его предыдущего фильма «Правдивая ложь» сделали для себя футболки с надписью: «Меня ничем не испугать — я работал с Джеймсом Кэмероном!»

Режиссёр растянул до предела рабочий день, кричал на съёмочной площадке и вообще вёл себя не слишком тактично. Кэмерон постоянно пребывал на грани инфаркта от нечеловеческого напряжения.

Джеймс Кэмерон заставлял актёров делать по 20–25 дублей даже в проходных эпизодах, а важные для сюжета сцены переснимал чуть ли не по 100 раз, добиваясь каких-то особенных, только ему ведомых нюансов.

Ди Каприо и Уинслет быстро подружились. Они перенесли все трудности съёмочного периода, не теряя чувства юмора даже в самые трудные минуты. Кейт Уинслет вспоминает, что однажды им пришлось пробираться перед камерой по полузатопленным переборкам, которые, казалось, могли рухнуть в любой момент: «Я подумала: если эти стены обвалятся, от меня вообще ничего не останется. Я обернулась к Лео и сказала ему: „Хочу ребёнка!“ Он не моргнув глазом ответил: „Прямо сейчас?“»

Кейт дважды чуть было не захлебнулась в потоке, её вытаскивали спасатели. А один раз в такой же ситуации оказался и Лео; он потерял опору под ногами и никак не мог сообразить, где пол, где потолок. Его также извлекли из воды спасатели.

Но ведь иногда актёрам грозила и более серьёзная опасность. Эрик Брейден признавался, что ему было по-настоящему страшно, когда в финальной сцене требовалось пустить в отсеки 40 000 галлонов океанской воды. Причём Кэмерон распорядился для большего эффекта закачать в три раза больше воды, чем планировалось вначале. К счастью, всё обошлось.

В ходе работы бюджет фильма вырос со 135 до 200 миллионов долларов. У компании «XX век — Фокс» не было свободных средств, поэтому её боссам пришлось продать «Парамаунту» права на прокат «Титаника» в Соединённых Штатах всего за 65 миллионов долларов. Любопытно, что в ценах 1997 года строительство настоящего «Титаника» оценивалось в 120–150 миллионов долларов.

Кэмерону пришлось оправдываться, уверяя, что он вовсе не собирался обогащаться за счёт «Титаника». Джеймс сделал широкий жест, отказавшись от зарплаты режиссёра (8 миллионов долларов) и процентов от проката. Собственно, сохранил он за собой только зарплату сценариста.

Съёмки фильма завершились 23 марта 1997 года. Черновой вариант «Титаника» был рассчитан на двенадцать часов демонстрации, окончательный — на 3 часа 17 минут.

Кэмерон доказал, что у него нет проблем не только в манипуляциях со зрителями, но и в манипуляциях с техникой. «Титаник» — шедевр работы с самой трудной (даже для компьютера) стихией — водой. Кэмерон всё сделал с прецизионной точностью. Мало того что он выстроил макеты в размер оригинала — каждый кадр был подвергнут изощрённой компьютерной обработке.

Спецэффектами занялась фирма «Digital Domain». Для того чтобы показать общий вид корабля, рассекающего океанские волны, была сделана модель «Титаника» в масштабе 1 к 20. Всё остальное — люди на палубе, океан, дым из труб — появилось в кадре благодаря компьютерному монтажу.

«„Титаник“, вероятно, останется самым трудным, самым сумасшедшим и самым захватывающим фильмом в моей карьере, — сказал после съёмок Ди Каприо. — Когда я увидел результат нашей работы на экране, я сказал себе: „Кэмерон настоящий гений!“»

Международная премьера «Титаника» состоялась в Токио 1 ноября 1997 года. Когда Ди Каприо по окончании сеанса появился на сцене, в зале поднялся невообразимый шум, публика выкрикивала его имя, женщины всех возрастов бросились к сцене. Толпы молодых японок осаждали Лео на улице.

19 декабря 1997 года «Титаник» начали показывать в США. Картина демонстрировалась в 2674 кинотеатрах Америки. Арнольд Шварценеггер заявил, что «Титаник» лучший фильм из тех, что ему доводилось видеть.

Критик «Нью-Йорк пост» писал: «За 197 минут сценарист-режиссёр Джеймс Кэмерон показал нам целый спектакль, вмещающий в себя всё: великую историю любви, захватывающие приключения… От этого спектакля перехватывает дыхание, он не забудется никогда».

Затем «Титаник» начал своё триумфальное шествие по Европе. На парижскую премьеру прилетел Ди Каприо. В зале собрался весь цвет французской столицы и множество журналистов. Отзывы были самые восторженные, «Титаник» сравнивали с легендарной мелодрамой «Унесённые ветром».

18 января 1998 года «Титаник» получил четыре «Золотых глобуса» от Ассоциации иностранной прессы, аккредитованной в США, а затем был номинирован на 14 премий «Оскар», тем самым повторив рекорд фильма «Всё о Еве» (1950). Знатоки прочили ему победу чуть ли не во всех основных номинациях, в том числе за главную мужскую и главную женскую роли. Предсказания оправдались во всём, кроме последнего: ни Уинслет, ни Ди Каприо премию не получили.

До «Титаника» одиннадцать статуэток Американской киноакадемии получал только «Бен Гур» (1959), после — «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).

87-летняя Глория Стюарт — самая пожилая актриса, когда-либо выдвигавшаяся на соискание «Оскара» (премию, к сожалению, она, как и Уинслет, не получила).

Лучшей песней года стала «My Heart Will Go On» («Моё сердце будет биться») в исполнении Селин Дион.

Впервые книга, написанная на основе фильма, поднялась на первое месте в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс».

«Титаник» оставался лидером проката в течение 15 недель — с 19 декабря 1997 года по 2 апреля 1998 года.

Бокс-офис «Титаника» во всём мире впервые в истории кино превысил миллиард долларов и составил 1 848 000 000 долларов, из них за пределами США — 1 248 000 000 долларов.

Только в США он собрал 600 миллионов долларов (прежде рубеж в полмиллиарда долларов не покорялся ни одной картине).

Литература

Антониони об Антониони / Сост. О. Б. Боброва. М.: Радуга, 1986.

Бардо Б. Инициалы Б.Б. М.: Вагриус, 1997.

Беленький К. В. Дастин Хоффман. М.: Искусство, 1988.

Бергман И. Латерна магика. М.: Искусство, 1989.

Бергман о Бергмане / Сост. А. В. Парина, В. В. Гульченко. М.: Радуга, 1985.

Бергман И., Бёрджесс А. Моя жизнь. М.: Радуга, 1988.

Березницкий Я. А. Как создать самого себя. М.: Искусство, 1976.

Богемский Т. Д. Витторио Де Сика. М.: Искусство, 1963.

Богемский Т. Д. Актёры итальянского кино. М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1986.

Брагинский А. В. Жан-Поль Бельмондо. В кино и в жизни. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Брагинский А. В. Ален Делон. М.: ЭКСМО, 2003.

Брагинский А. В. Катрин Денёв. М.: Панорама, 2000.

Брюнелен А. Жан Габен. М.: Искусство, 2001.

Луис Бунюэль / Сост. Л. Г. Дуларидзе. М.: Искусство, 1979.

Бунюэль о Бунюэле. М.: Радуга, 1989.

Жан Виго. М.: Искусство, 1979.

Висконти о Висконти. М.: Радуга, 1990.

Лукино Висконти. Статьи. Свидетельства. Воспоминания. М.: Искусство, 1987.

Генс И. Ю. Тосиро Мифунэ. М.: Искусство, 1974.

Генс И. Ю. Бросившие вызов: Японские кинорежиссёры 60–70-х годов. М.: Искусство, 1987.

Гиш Л. Кино, Гриффит и я. М.: Искусство, 1974.

Грачёв А. В. Брюс Уиллис и Деми Мур — «крутая парочка» Голливуда. М.: Панорама, 2000.

Чезаре Дзаваттини / Сост. Г. Д. Богемский. М.: Искусство, 1982.

Дитрих Марлен. Азбука моей жизни. М.: Вагриус. 1997.

Доусон Дж. Тарантино. М.: Вагриус, 1999.

Дуган Э. Неприступный Роберт Де Ниро. М.: ТЕРРА, 1997.

Западное искусство. XX век. М.: Наука, 1991.

Звёзды Голливуда (80–90-е годы) / Отв. ред. Е. Н. Карцева. М.: Искусство, 1995.

Караганов А. Фрэнсис Форд Коппола — вчерашний и сегодняшний // Экран. 1978–1979. М.: Искусство, 1981.

Кардинале К., Мори А. М. Мне повезло. М.: Вагриус, 1997.

Карцева Е. Н. Вестерн. Эволюция жанра. М.: Искусство, 1976.

Кацев И. Г. Джузеппе Де Сантис. М.: Искусство, 1965.

Кино Великобритании. Сборник статей. М.: Искусство, 1970.

Кларксон У. Том Круз. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

Козлов Л. К. Лукино Висконти и его кинематограф. М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1987.

Колодяжная В. С. Уильям Уайлер. М.: Искусство, 1975.

Коттрелл Дж. Лоренс Оливье. М.: Радуга, 1985.

Кракауэр З. Психологическая история немецкого кино. От Калигари до Гитлера. М.: Искусство, 1977.

Краснова Г. В. Дастин Хоффман. М.: ВТПО «Киноцентр», 1988.

Краснова Г. В. Кино ФРГ. М.: Искусство, 1987.

Кристиан-Жак / Сост. А. В. Брагинский. М.: Искусство, 1981.

Кукаркин А. В. Чарли Чаплин. М.: Искусство, 1988.

Акира Куросава. М.: Искусство, 1977.

Лепроон П. Современные французские кинорежиссёры. М.: Издательство иностранной литературы, 1960.

Маркулан Я. К. Киномелодрама. Фильм ужасов. Л.: Искусство, 1978.

Миняев В. В., Швелле Ф. Стивен Спилберг и его мастерская. М.: Панорама, 2000.

Мифы и реальность. Сб. Зарубежное кино сегодня. / Сост. Г. А. Капралов. Вып. 3. М.: Искусство, 1972.

На экране Америка / Сост. И. Е. Кокарев. М.: Прогресс, 1978.

Плахов А. С. Катрин Денёв. М.: Искусство, 1989.

Сатьяджит Рей / Сост. А. Сафьян. М.: Искусство, 1979.

Ален Рене / Сост. Л. Завьялова и М. Шатерникова. М.: Искусство, 1982.

Жан Ренуар / Сост. И. Лищинский. М.: Искусство, 1972.

Ренуар Ж. Моя жизнь и мои фильмы. М.: Искусство, 1981.

Саммерс Э. Богиня. Тайна жизни и смерти Мэрилин Монро. Смоленск: Русич, 1997.

Славин Ю. М. STARS: из частной жизни кинозвёзд. М.: Панорама, 1996.

Соловьёва Н. Н., Шитова В. В. Четырнадцать сеансов. М.: Искусство, 1981.

Стивен Спилберг. Биография, составленная по работам американских писателей и журналистов / Автор-сост. Е. С. Юрченко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

Спото Д. Ингрид Бергман. Смоленск: Русич, 1998.

Паркер Дж. Шон Коннери. М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 1998.

Трауберг Л. З. Дэвид Уорк Гриффит. М.: Искусство, 1981.

Трюффо о Трюффо. Сб. М.: Радуга, 1987.

Франсуа Трюффо / Сост. И. Беленький. М.: Искусство, 1985.

Уолкер А. Одри. Смоленск: Русич, 1997.

Утилов В. Л. Вивьен Ли. М.: Искусство, 1992.

Утилов В. Л. Чарльз Лаутон. М.: Искусство, 1973.

Орсон Уэллс / Сост. К. Э. Разлогов. М.: Искусство, 1975.

Уэллс об Уэллсе / Сост. Н. М. Цыркун. М.: Радуга, 1990.

Феллини о Феллини. М.: Радуга, 1988.

Федерико Феллини / Сост. Г. Д. Богемский. М.: Искусство, 1968.

Федерико Феллини / Сост. Е. Шальнева. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

Феррара Дж. Новое итальянское кино. М.: Издательство иностранной литературы, 1959.

Жерар Филип. Воспоминания, собранные Анн Филип. Л.-М.: Искусство, 1962.

Ханиш М. О песнях под дождём. М.: Радуга, 1984.

Чаплин Ч. Моя биография. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

Черненко М. М. Анджей Вайда. М.: Искусство, 1964.

Шмаков Г. Г. Жерар Филип. Л.: Искусство, 1974.

Экран-90 / Сост. Ю. Тюрин, Г. Долматовская. М.: Искусство, 1990.

Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М.: Издательский центр «Академия», 1997.

Янушевская И. Н., Дёмин В. П. Жан Маре. М.: Искусство, 1969.

Date: 2015-09-05; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию