|
2/А
2/Д
2/Д
2/Д
2/Д
2/Д
1/Д
2/Д; 1/Д
1/Д
1/Д; 2/Д
1/Д
1/Д; 2/Д
1/Д; 2/Д
1/Д
1/Д; 2/Д
2/Д; 1/Д
|
Подготовить прибор (рис. 19) к работе. Укрепить быстросъемную муфту на шланге, подводящем сжатый воздух от компрессорной установки. Соединить муфту с входным штуцером прибора. Открыть вентиль воздушной магистрали и отрегулировать по манометру давление воздуха в пределах 0,4±0,04 МПа (4±0,4 кгс/см2). Вращая рукоятку редуктора прибора, установить стрелку измерительного манометра на нулевую отметку, что соответствует 0,16 МПа (1,6 кгс/см2))К, выходному штуцеру прибора присоединить выходной шланг с быстросъемной муфтой. Вставить в быстросъемную муфту тарировочный штуцер и сверить показания манометра со значением утечки, указанным в паспорте прибора
Подготовить двигатель к работе. Прогреть двигатель до нормального теплового состояния (76—80° С). Вывернуть все свечи зажигания. Снять крышку с прерывателя-распределителя и токоразносчик
Ввернуть в отверстие для свечи первого цилиндра штуцер и надеть на него свисток-сигнализатор
Проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал, установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия (в этот момент свисток перестает свистеть)
Установить в корпус прерывателя-распределителя шкалу с подставкой, а на валик распределителя стрелку. Совместить отметку шкалы, обозначенную «ВМТ первого цилиндра», с концом стрелки
Снять сигнализатор со штуцера. Включить низшую передачу коробки передач, затормозить двигатель ручным тормозом, под колеса положить противооткатные колодки. Надеть быстро-съемную муфту соединительного шланга на штуцер
Как только стрелка прибора остановится, по шкале произвести отсчет показаний утечки воздуха (V2) и сравнить с допускаемым значением утечки (табл. 9)
Таблица 9
Марка двигателя
| Допускаемое значение утечки (не более), %
| для цилиндров
| для клапанов
и поршневых
колец V1
| V2
| V2 – V1
|
УАЗ-69, ГАЗ-51А
ГАЗ-53А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-130
|
|
|
|
В случае, если значение утечки больше допускаемого, следует уточнить состояние цилиндропоршневой группы путем замера утечки приложении поршня в начале такта сжатия (V1). Установить поршень следующего (по порядку работы) цилиндра в положение начала такта сжатия, ориентируясь по положению стрелки относительно шкалы, установленной в корпусе прерывателя-распределителя (или по свистку сигнализатору — начинает свистеть в начал такта сжатия)
Замерить по прибору значение утечки воздуха через цилиндр (V1)
Установить поршень этого же цилиндра в положение конца такта сжатия
Замерить и записать значение утечки воздуха V2,
Замерить и записать значения утечки воздуха V1 и V2 во всех цилиндрах по порядку их работы
Замерить и записать значение утечки воздуха V1 через первый цилиндр, поршень которого установлен в положение начала такта сжатия
Оценить состояние цилиндров по значению V1 и разности значений V2 - V1, а состояние поршневых колец и клапанов по значению V1. Сравнить полученные значения с допускаемыми, приведенными в табл. 9
Для более точного определения мест утечки следует подать в надпоршневое пространство повышенное давление. Отъединить прибор от двигателя и воздушной магистрали. Установить поршень в положение конца такта сжатия,, включить понижающую передачу, надеть быстросъемную муфту шланга воздушной магистрали непосредственно на штуцер двигателя, подать давление воздуха не свыше 0,45 МПа (4,5 кгс/см2). При негодных поршневых кольцах ясно слышен шум воздуха, прорывающегося в маслозаливную горловину. При неплотности в клапанах заметно колеблются пушинки индикатора вставляемого в отверстие свечи одного из цилиндров, где открыты в данном положении клапаны (табл. 10). Если показания прибора нестабильны при одном и том же положении поршня, а значение утечки воздуха значительно, то возможны следующие неисправности:
зависание клапанов; при этом слышен сильный шум через отверстие для свечи соответствующего цилиндра;
поломка или пригорание колец; при этом слышен сильный шум через маслозаливную горловину;
прогорание прокладки головки блока; при этом наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком или в заливной горловине радиатора;
Таблица 10
Номера проверяемых цилиндров
| номера цилиндров, в которых устанавливается индикатор с пушинками при проверке клапанов
| | выпускного
| впускного
| |
|
|
| | |
прогорание перемычек прокладки между цилиндрами; при этом слышен сильный шум от воздуха, протекающего в смежный цилиндр
Отключить источник сжатого воздуха. Снять быстросъемную муфту со штуцера. Вывернуть штуцер из цилиндра. Ввернуть свечи зажигания на место, надеть на них провода высокого напряжения. Вынуть из корпуса-распределителя шкалу с подставкой, снять с валика распределителя стрелку. Надеть токоразносчик на валик распределителя, поставить крышку распределителя. Вынуть быстросъемную муфту из шланга, подводящего сжатый воздух от компрессорной установки
|