Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка тормозных качеств автомобиля
Исполнители: мастер-диагност, слесарь
Оборудование, приборы, инструмент: стенд КИ-4998-ГОСНИТИ, устройство КИ-8920-ГОСНИТИ для определения свободного хода педалей сцепления и тормоза, набор инструмента мод. 2446
Продолжительность: 12 мин
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К
2/К, 1/ОК
1/Пт
|
Проверить свободный ход педали тормоза. Допускаемый свободный ход педали тормоза, мм: для автомобилей ГАЗ — 8—14; для автомобилей ЗИЛ — 10—25
При необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза. Заедание педали не допускается
Подготовить стенд (рис. 8) к работе
|
Рис. 8. Стенд КИ-4998-ГОСНИТИ для проверки тормозов
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт; 2/К
1/Пт
1/Пт
2/К
1/Пт; 2/К
|
Установить автомобиль передними колесами на площадки пневмоподъемников стенда
Опустить площадки пневмоподъемников стенда
Включить электродвигатели правого и левого блоков роликов стенда
Просушить колодки и барабаны, произведя кратковременное неполное торможение
Замерить усилия сопротивления вращению колес. Без нажатия на педаль тормоза отклонение стрелки показывающего прибора от начальной отметки не должно превышать 2 — 3 деления
|
Автомобиль с гидравлической системой привода тормозов
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К
1/Пт
1/Пт; 2/К
1/ОК; 2/К
2/К
1/Пт
2/К
1/Пт
1/ОК; 2/К
1/Пт
2/К
1; 2
|
Установить педаметр на тормозную педаль
Определить эллипсность тормозных барабанов. При нажатии на тормозную педаль с усилием 1200 Н (20 кгс) сделать выдержку в течение 6—/10 с и замерить колебания стрелки прибора, показывающего тормозную силу; колебания не должны превышать 10 делений
Замерить тормозные силы, действующие на колеса. Для этого плавно нажать на педаль с усилием 600 Н (60 кгс) и зафиксировать на каждом колесе максимальную тормозную силу, которая должна быть не менее, Н (кгс):
Автомобиль
| Передние колеса
| Задние колеса
|
ГАЗ-51А
ГАЗ-53А
|
3000 (300)
3500 (350)
|
3200 (320)
4000 (400)
|
Разность тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 20% от максимального значения тормозной силы, определенной на стенде. При определении оптимального максимального давления рабочего агента в тормозном приводе транспортного средства при диагностировании на стенде использовано авторское свидетельство № 6231326
При необходимости отрегулировать положение тормозных колодок
Снять с тормозной педали педаметр и установить на нее контактный датчик
Установить задатчик тормозных сил в положение, соответствующее ближайшему меньшему значению тормозной силы, определенной на стенде. Включить электродвигатели блоков роликов. Нажать кнопку готовности системы измерения времени срабатывания тормозов
Произвести аварийное торможение
Снять показания электросекундомеров. Допускаемое время срабатывания 0,4 с. Допускаемая разница времени срабатывания тормозов колес одной оси должна быть не более 0,08 с
При необходимости отрегулировать тормозной привод. Зазоры между верхними концами колодок и тормозными барабанами должны быть ОД— 0,2 мм при свободном вращении колес. Снять контактный датчик с тормозной педали
Поднять площадки пневмоподъемников стенда
Установить автомобиль задними колесами на площадки пневмоподъемников стенда
Выполнить операции 5 — (17 для задних колес
|
Автомобиль с пневматической системой привода тормозов
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
2/К
1/Пт; 2/К
1/Пт; 2/К
1/ОК; 2/К
2/К
1/Пт
2/К
1/Пт
1/ОК; 2/К
1/Пт
2/К
1; 2
|
Проверить герметичность системы привода тормозов. Допускаемое падение давления в системе при одном нажатии на педаль не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2)
Определить эллипсность тормозных барабанов. Плавным нажатием на педаль тормоза довести давление в тормозных камерах до 0,3 МПа (3 кгс/см2). Сделать выдержку в течение 6—10 с и замерить колебания стрелки прибора, показывающего тормозную силу; колебания не должны превышать 10 делений
Замерить тормозные силы, действующие на колеса. Для этого плавным нажатием на педаль тормоза довести давление в тормозных камерах до 0,6 МПа (6 кгс/см2) и зафиксировать на каждом колесе максимальную тормозную силу, которая должна быть не менее, Н (кгс):
Автомобиль
| Передние колеса
| Задние колеса
|
ЗИЛ- 164
ЗИЛ-585
ЗИЛ-130
ЗИЛ-555
|
4200 (420)
4500 (450)
4800 (480)
5100 (510)
|
5000 (500)
5350 (535)
4900 (490)
5250 (525)
|
Разность тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 20% от максимального значения тормозной силы, определенной на стенде
При необходимости отрегулировать положение тормозных колодок
Установить контактный датчик на тормозную педаль
Установить задатчик тормозных сил в положение, соответствующее ближайшему меньшему значению тормозной силы, определенной на стенде. Включить электродвигатели блоков роликов. Нажать кнопку готовности системы измерения времени срабатывания тормозов
Произвести аварийное торможение
Снять показания электросекундомеров. Допускаемое время срабатывания 0,6 с. Допускаемая разница времени срабатывания тормозовколес одной оси должна быть не более 0,12 с
При необходимости отрегулировать тормознойпривод. Зазоры между верхними концами колодок и тормозными барабанами должны быть0,2-*0,б мм. При определении оптимальных зазоров между колодками и барабанами использован способ по авторской заявке№ 1246460|2У!27ч1|1, заключающийся в установлении пробного зазора между колодками и тормозным барабаном и последующем ряде пробных торможений при постоянной начальной скорости транспортного средства и различных значениях пробного зазора, отличающийся тем,что с целью повышения точности определенияоптимальных зазоров пробные торможения проводят при различных темпах перемещения тормозной педали, при этом фиксируют время нарастания усилия в тормозном приводе и времяинтенсивного торможения до остановки колеса,находят минимальное значение отношения времени нарастания усилия ко времени интенсивного торможения, которое не изменяется приразличных темпах перемещения тормозной педали, и при данном отношении определяют значение оптимального зазора.
Снять контактный датчик с тормозной педали
Поднять площадки пневмоподъемников стенда
Установить автомобиль задними колесами наплощадки пневмоподъемников стенда
Выполнить операции 4 — 11 для задних колес
|
Проверка состояния ручного тормоза
Номер операции
| Исполнитель и его рабочее
место
|
Содержание работ и технические условия
|
|
1/Пт
2/К
1/Пт
2/К
1/ОК; 2/К
1/Пт
2/К
|
Включить электродвигатели правого и левого блоков роликов стенда
Медленно затягивать ручной тормоз до получения суммарной тормозной силы на двух колесах не менее, Н (кгс):
ГАЗ-51…………………………………… …8000 (800)
ГАЗ-53………………………………………9600 (960)
ЗИЛ- 164……………………………………12500 (1250)
ЗИЛ-130……………………………………13000 (1300)
При достижении указанныхтормозных силпроверку прекратить
Выключить стенд
Полностью затянуть ручной тормоз. Рычаг тормоза должен перемещаться на 6 — 10 зубьев для автомобиля ГАЗ и 4 — 6 зубьев для автомобиля ЗИЛ
При необходимости отрегулировать привод ручного тормоза
Поднять площадки пиевмоподъемников стенда
Убрать автомобиль со стенда
|
|