Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Другое измерение





ОМ А ХУМ
Переход в другое измерение (туда, где начинается другой мир, не похожий на «мир Хоббитов» или мир масок; туда, где тебя ждет твой проводник где происходят чудеса, и ты узнаешь о своем предназначении, об истинном смысле твоей жизни) всегда свя ан изменением восприятия, с прохождением чер з зону сумеречного, сновидческого сознания. И это знаковый момент всего Путешествия. Без изменения восприятия нет никакого развития, нет никакой трансформации.

Изменение восприятия – это один из символов трансформации, и в каждом из фильмов, взятых для иллюстрации героического перехода, есть своя интерпретация


этого сАимвола.


: А: А:


«Звездных войнах» дается три последовательных эпизода,

символизирующих изменение состояния сознания Героя с каждым новым переходом с одного уровня восприятия и осознания на другой.

Самый первый переход Люка происходит спонтанно, и потому не осознается им – он просто теряет сознание, а затем уже пробуждается в мире, где встречает Оби Вана.

Во второй раз Люк совершает переход под руководством Оби Вана. Точнее, Оби Ван прибегает к хитрости, чтобы изменить состояние осознания своего ученика. Он ставит перед ним задачу, которая кажется невыполнимой для


ОМ А ХУМ
обыденного рассудка – с закрытыми глазами отбивать световым мечом импульсы учебного зонда. Установка, которую при этом дает Оби Ван, призвана помочь осознанию ученика перейти в новое состояние в обход рассудочного контроля

«Забудь о своей личности… Следуй за своими чувствами», − говорит он. Поначалу попытки Люка безуспешны «Доверься своим чувствам», − снова и снова повторяет Оби Ван), и вдруг что-то случается – Люку удается отбить очередной импульс зонда. «Я что-то почувствовал, я почти видел зонд!» – восклицает он, возбужденно снимая шлем. «Хорошо, − отвечает Оби Ван, − ты сделал первый шаг


в друго А й мир».


: А: А:


Наконец, в третий раз Люк Скайуокер совершает переход самостоятельно.

ОМ А ХУМ
Следуя необъяснимому с точки зрения обыденного рассудка зову, он отправляется на планету Дагобар, чтобы разыскать там легендарного учителя-джедая мастера Йоду. Собственно, само путешествие через космическое пространство уже есть знак перехода из мира в мир, но создатели фильма намеренно акцентируют этот момент: при вхождении в атмосферу Дагобара Люк проходит через зону нулевой

видимости и теряет управление кораблем. Но и этой символики кажетс создателям фильма мало, так что они вкладывают в уста героя фразу, которая рассеивает все сомнения: «Не знаю зачем прилетел сюда, − говорит Люк, оглядывая причудливые пейзажи планеты. − Все как… как во сне. Наверное, я схожу с ума».

 

А: А: А:
ОМ А ХУМ
Во «Властелине колец» центральным символом трансформации является само Кольцо Всевластия. Впервые надевая его, Фродо входит в состояние измененного сознания и видит сумеречный мир с тенями вместо людей и вездесущим Оком Саурона. Символика трансформации усиливается, когда во время одного из таких погружений в измененное состояние сознания Фродо ранит клинок одного из призраков. Так Фродо проходит через болезнь и беспамятство, прежде чем попасть в мир эльфов, который символизирует в фильме один из высших пострациональных уровней осознания.

 

А: А: А:
фильме «символы трансформации проинтерпретированы в полном соответствии с современным таблеточно-технократическим подходом. В ключевом эпизоде инициации героя Морфеус предлагает Нео выбор две пилюли: синяя – «пилюля забвения»; выбрав ее, герой снова возвратится на уровень обыденного восприятия, в «матрицу», и забудет все, что видел и слышал; красная – «пилюля свободы», которая является вратами в Реальный Мир. Приняв красную пилюлю, Нео проходит через ряд неординарных состояний – мир, казавшийся до сих пор реальным, обнаруживает свою зависимость от восприятия, Нео прикасается к зеркалу (контакт с зеркалом – древнейший символ перехода в другое измерение), и зеркало проникает внутрь Нео. То, что происходит, кажется невозможным с точки зрения обыденного рассудка, а потому прежняя интерпретация мира останавливается − и герой пробуждается на новом уровне восприятия и осознания. Отсюда он видит прежний мир людей, мир «матрицы» как бы со стороны – этот мир оказывается включенным в новый, более широкий контекст, и в этом контексте он является лишь частью технологического процесса на грандиозной фабрике по производству энергии.


ОМ А ХУМ
Наконец, в отечественном произведении на эту же тему, фильме «Ночной дозор», символы трансформации выражаются в концепции уровней «сумрака» – особых режимов более глубокого восприятия, в которых замедляет я время и модифицируется пространство. Неофит, случайно или намеренно попадающий на первый уровень сумрака, тем самым обнаруживает свою природу Иного и открывает для себя новый, более широкий мир – мир Светлых и Темных.

А: А: А:
В каких бы конкретных формах ни выражался переход на новый уровень развития, он всегда изменяет перспективу восприятия и открывает перед Героем новые аспекты Целостности, которые существенно трансформируют его прежнее самоощущение и прежние представления о мире. То, что прежде казалось цельным и самодостаточным, теперь оказывается частью новой, более всеобъемлющей целостности. Взгляд из новой перспективы значительно видоизменяет восприятие предыдущего мира, откуда Герой только что вышел, – теперь он видит этот мир не изнутри него самого, а со стороны, снаружи, из контекста более старшего холона.

ОМ А ХУМ
Здесь уместна аналогия с физической средой. Подводный мир кажется самодостаточным при взгляде изнутри его самого. Погружаясь под воду, человек оказывается в удивительном пространстве со своими законами и тайнами – это пространство кажется бесконечным, эта бесконечность иллюзорна. Иллюзи бесконечности возникает оттого, что граница между водной средой и воздушной из-под воды видится не прозрачной, а искаженно-зеркальной. Вот почему,

 

А: А: А:
находясь на одном из младших уровней, нельзя составить никакого более- менее адекватного представления о старшем – при взгляде снизу верхняя граница уровня кажется зеркальной и лишь создает иллюзию продолжения уже существующего порядка.

ОМ А ХУМ
Но при переходе из воды на воздух мы обнаруживаем, что подводный мир, самодостаточный изнутри, снаружи оказывается лишь частью всеобъемлющей экосистемы планеты. Холон водной среды включен, как часть в целое, холон воздушной среды. Таков принцип организации целостности в каждой сфере восприятия – внешней (физической), внутренней (психической), социальной или культурной.

 

А: А: А:
Край Земли, или «И все-таки Земля плоская!»

Переход на уровень Героя становится первым шагом человека за пределы общепринятого описания – на границу известного мира, на Край Земли.

Край Земли… Мы привыкли жить в мире, где у Земли нет краев. В нашем представлении Земля – шарообразная планета, вращающаяся вокруг Солнца. Таков научный миф, веру в который мы безоговорочно разделяем. Нет смысла спорить с этой точкой зрения – она истинна в такой же мере, в какой истинна любая другая –

 

мера истинности в контексте Великой Целостности Бытия всегда определяется границами той среды, в которой эта точка зрения возможна.


ОМ А ХУМ
А: А: А:
Границей научного мифа является граница объективной материальной среды. И только в этих границах научный миф может быть возможным. Однако Земля является не только объектом внешнего материального космоса – в такой же мере, в какой она является объектом в ешнего физического пространства, она также является объектом и внутреннего психического пространства. Другими словами, Земля (как и сам человек) есть не только предмет внешнего познания и внешний объект в иерархии уровней материального и органического мира, но есть также и предмет внутреннего, интроспективного познания и является

полноправным объектом в иерархии внутренних измерений сознания.

ОМ А ХУМ
И когда мы рассматриваем Землю таким образом – как один из возможных уровней человеческого восприятия и осознания, – мы уже не можем придерживаться только внешнего объективистского подхода к описанию происходящих процессов. Картина мира, в которой Земля представляется твердым шарообразным телом, вращающимся вокруг шарообразного тела звезды, затерянной в одном из рукавов галактики Млечный Путь, в пустом и бесконечном пространстве физической вселенной, п рестает удовлетворять фактам непосредственного внутреннего наблюдения.

И здесь мы снова приходим к моделям, которые рисовали древние шаманы и мудрецы. Вы наверняка помните эти карты из учебников школьной истории, где

Земля представляет собой плоский круг и покоится на четырех слонах, трех китах и одной черепахе, а над нею распростерт небесный купол с Солнцем, Луной и


звездамАи (рис. 8):.


А: А:


В свое время научный материализм отверг эти идеи как наивные и в корне

ОМ А ХУМ
ошибочные попытки древних людей объяснить устройство внешнего мира. Однако сам при этом допустил грубейшую ошибку, за которую нам всем теперь приходится расплачиваться, – исключил из своей картины внутренний аспект восприятия и опыт непосредственного интроспективного познания, ограничившись только данными внешних органов чувств. А между тем культурологические и антропологические данные свидетельствуют о том, что в древности упор делался именно на внутренние аспекты восприятия.

А: А: А:
Речь идет о том, что модели мироустройства, которые рисовали древние люди, были, скорее не моделями внешнего физического пространства, а моделями внутреннего космоса человеческого сознания. У древних людей не было современных астрономических приборов, но они им были и не нужны для точного описания внутренних фактов сознания, которые постигались ими прямо и непосредственно – через свой внутренний опыт. Возможной ошибкой древних было то, что они могли путать внутренние факты и внешние, накладывая описание внутренних структур сознания на описание внешнего мира, в результате чего и появлялись странные карты с плоской Землей и тремя китами. Но получается, что объективная наука грешит тем же самым с точностью до наоборот, подменяя непосредственные интроспективные описания реалий внутреннего мира объективистскими описаниями внешних фактов материи, в результате чего мы остаемся с мозгом вместо разума и с движением нейронов вместо мыслей, воспоминаний, интуиции, откровений и снов.


 

М А: М
 
О А ХУМ

О А ХУМ
А: А:

 

А: А: А:
Рис. 8. Древняя карта мира.

 

 

ОМ А ХУМ
Удивительный факт заключается в том, что древние модели мироздания и космогонические мифы имеют одни и те же устойчивые черты в культурах, никак несоотносимых исторически. Другой факт состоит том, что карты собственно внутренних областей сознания, созданные во всех мировых духовных традициях, в основных деталях точно повторяют карты мироздания древних людей с их плоской Землей и пресловутыми китами. И наконец, третий факт – это то, что карты

человеческого сознания современной психологии, от Фрейда и Юнга до Грофа и Уилбера рисуют нам те же основные уровни внутреннего мира, открытые и в общих чертах описанные человеком еще в эпоху палеолита.

О каких же элементах сходства мы говорим? Их два.

А: А: А:
Первый элемент – это внутренняя вертикаль сознания: Axis Mundi, Ось Мира, Гора Мира, Древо Мира, Древо Познания, Древо Жизни, Сушумна, центральная ось, центральный энергетический канал. В буддийской традиции этот канал на уровне физического тела соответствует позвоночному столбу.

Второй элемент – это три самых общих уровня осознания, которые как бы нанизаны на центральную ось

1. Подземный мир (Царство мертвых, Океан), или Нижний мир (Мир стихий, животных, предков, Мир Прошлого), или нижний дань-тянь, или Бессознательное (Оно, Ид), или уровень материи-тела.

2. Земной мир (Царство живых, Твердь), или Средний мир (Мир людей, Мир Настоящего), или средний дань-тянь, или Эго (рациональное Я), или уровень ума.


3.

ОМ А ХУМ
Небесный мир (Царство Богов, Эфир), или Верхний мир (Мир Учителей, Ангелов-хранителей, Просветленных, Будд, Богов, Мир Духа, Мир Будущего), или верхний дань-тянь, или Сверхсознание (Сверх- Я), или уровень души-духа.

На уровне физического тела этим трем областя соответствует туловище (с брюшным и грудным отделами), голова и пространство над головой (рис. 9).

 

А: А: А: М А ХУ А: А: А:
ОМ А ХУМ
Рис. 9. Ось Мира в проекции на человеческое тело.

 

Три этих самых общих уровня могут быть разделены на ряд более частных уровней или подуровней в разных традициях выделяют от семи-восьми (индуистская система энергетических центров-чакр) до двадцати двух-двадцати четырех (герметическая система старших арканов таро) уровней.

А: А: А:
В этой книге я, в целом следуя интегральному подходу Уилбера, выделяю пять основных уровней (материя-тело-ум-душа-дух, что в общем соответствует пяти оболочкам Атмана, описанным в Упанишадах), которых различаются два противоположных полюса Целостности – недифференцированное единство Плеромы (Бессознательное, Хаос) и недвойственное единство Духа (Сверхсознание, Высший Св) – и десять промежуточных уровней: два грубых материально-телесных уровня – Уроборос и Тифон; уровень раннего ума – Нарцисс/Нимфа; уровень ролевого, социального ума – Хоббит (фрагментированное эго, Маска); уровень целостного ума – Герой-воин (целостное эго); уровень целостного тела-ума – Кентавр-маг; два уровня сновидящей души, тонкий и архетипический – Сновидец и Мудрец; и уровень причинного (каузального) духа – Свидетель (рис. 10).


ОМ А ХУМ
В данный момент мы с вами находимся на уровне ума, на уровне Земли, или в Среднем мире, если следовать шаманской терминологии. На карте внутренней реальности Земля – это плоскость, края которой обрываются в тем ую Бездну Бессознательного а центре возвышается Гора Мира, ведущая в сияющие области Сверхсознания.

А: А: А:
Символы Черепахи, Китов и Слонов, на которых держится плоскость Среднего мира, можно трактовать по-разному. Можно увидеть в них символы сакральной геометрии и рассуждать на тему глубинных значений круга, треугольника и квадрата и их роли в организации восприятия человека. Можно

увидеть в них символы последовательных стадий, или волн Эволюции Жизни, – непреклонного развития осознания от примитивных материальных форм ко все более и более сложным организмам. Символы на то и символы, чтобы вмещать в себя как можно более общее содержание.

ОМ А ХУМ
Но факт, который никогда не стоит забывать, заключается в том, что человек есть звено в Великой Цепи Бытия –

 

мы стоим над Бездной Мира, опираясь на реализации предыдущих уровней развития, и единственная ценность наших жизней состоит в том, чтобы превозмочь самих себя и двинуться дальше – к новым уровням осознания, к новым формам бытия.

А: А: А:
Человек есть нечто, что должно преодолеть, говорил Ницше, человек – это мост меж у Зверем и Сверхчеловеком, и только тем он и ценен.

 

ОМ А ХУМ
Выходя за границы общепринятого описания, Герой попадает в сказочный мир («У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»). Соприкасаясь с этим миром, Герой находит глубокий смысл, содержащийся в посланиях древних провидцев и мудрецов – Герой обнаруживает реальность внутренней Оси сознания

– Мирового Древа (дуб зеленый) – и реальность внутренних взаимовключенн

А: А: А:
друг в друга уровней сознания – Великой Цепи Бытия (златая цепь на дубе том). То, что прежде казалось выдумкой и сказкой, становится единственным объяснением единственной подсказкой, как быть что делать, в этом мире, полном новых опасностей и волшебных чудес («Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит», «там на неведомых дорожках следы невиданных

зверей…»). Это мир, где у Земли есть края, которые омывает таинственный Океан Силы, где животные могут говорить и где в безлюдных местах можно запросто отыскать двери, ведущие в иной мир – Мир духов…


 

М А ХУМ А: А: А: М А ХУМ
 
О

 

О

АРис. 10. У:ровни самоАтождестве:нности и внАутренние:структуры.

ОМ А ХУМ
«Америка Духа»

А: А: А:
Описывая современную ситуацию, сложившуюся в нашей цивилизации вокруг проблемы духовного поиска и практик саморазвития, я люблю приводить аналогию с открытием Америки в Средние века. В те времена ситуация была прямо противоположной сегодняшней. Простолюдины, современники Колумба (не проводившие особых различий между описанием внутренней реальности и внешним миром) всерьез верили, что физическая Земля плоская, небесный купол за горизонтом опускается в океан на границе неба и земли лежит мифический Морской Змей, который опоясывает мироздание. Вот почему путешествие Колумба было не только исследовательской экспедицией на внешнем плане, но и героическим переходом за границы привычного описания, к новым уровням осознания на внутреннем плане.

Здесь я всегда подчеркиваю, что

 

стремление к новому, стремление выйти за границы привычного мира заложено в самой природе человека.


ОМ А ХУМ
В прежние времена, когда внутренняя и внешняя реальности, еще не были четко разделены, это стремление в контексте западной цивилизации выливалось в неутолимую тягу к открытию и исследованию новых земель, что породило целую плеяду выдающихся пионеров и первопроходцев. И следует помнить, что сегодня мы живем в реальности, открытой и разведанной для нас этими людьми.

Но благодаря усилиям этих людей сегодня мы живем на Земле, где практически уже не осталось белых пятен – сегодня во внешнем мире уже нет

А: А: А:
«Америки», которую можно было бы открыть. Кто-то скажет – мы живем в скучное время, потому что сегодня уже больше нечего открывать. Кто-то продолжает упорно искать свою «Америку», уезжая горы, в джунгли, в тайгу, в пустыню в туземные племена к индейцам, к шаманам, к колдунам…

Где же осталось еще Неизвестное, Непознанное, где та «Америка», по которой так скучает свободолюбивый человеческий дух?

ОМ А ХУМ
Сегодня на планете нет «Америки», нет неоткрытых земель, куда мог бы отправиться человек в поисках своей свободы и своего счастья, – вся планета превратилась в один сплошной «Старый Свет». Человечество все еще продолжает с надеждой смотреть во внешний мир – Космос, полагая, что следующим шагом будет освоение других планет. Но в нтексте все еще господствующего мировоззрения это не надежда – это призрак надежды.

А: А: А:
А что, если взглянуть на проблему иначе? Что, если мы настолько привыкли к существующему описанию, что уже не замечаем его истинных границ? Что, если граница сегодняшнего «Старого Света» – это не граница космического пространства, а граница между внешним миром и внутренним?

ОМ А ХУМ
Однажды Колумб бросил вызов границам привычных представлений, отправившись со своей командой на Край Земли. И вместо того чтобы сгинуть в пасти мифического Змея, он открыл новый континент – Новый Свет. Сегодня мы живем в мире, границей которого также является граница привычных представлений, – и это граница материалистического мифа. Но если раньше граница между известным и неизвестным мыслилась людьми существующей где-то во внешнем пространстве и отождеств ялась с линией горизонта, то теперь мы точно знаем, что эта граница пролегает во внутреннем пространстве, и это реальная граница нашего спо оба воспринимать и интерпретировать Реальность

Сегодняшняя «Америка» – это новые способы восприятия, новые уровни осознания – это внутренний континент Духа, скрытый от нас за горизонтом

сущестАвующего:способа опиАсывать ми:р. А:

И сегодня, как и много веков назад, стремление к познанию движет

современных пионеров внутренней Реальности искать пути к этому континенту Подлинной Свободы. Люди ищут возможности заниматься подлинной духовной практикой, открывать новые горизонты осознания, возвышаться к новым уровням восприятия Реальности. Люди ищут способы реализовать тот единственный шанс («драгоценный шанс», как говорят буддисты), который предоставляет нам жизнь в человеческом теле, – шанс перейти по мосту Бытия от Зверя к Сверхчеловеку.

Тысячи и сотни тысяч современных колумбов духа, в одиночку или собираясь в группы, прорываются на Край Земли и отправляются на каравеллах духовных практик к другим измерениям бытия, к неизведанным областям своего сознания.


ОМ А ХУМ
И многие действительно попадают туда – на эти «облака великолепия», где знание и блаженство переполняет их, − но лишь на краткий миг, ибо первое

восхищение, во время которого Герой/Героиня видят свою далекую цель –

«Америку Духа – лишь начало трудного пути к тому чтобы на самом деле оказаться там во всей своей целостности. И путь этот лежит через путешествие вниз – в Преисподнюю, в Подземный мир, в Царство Мертвых, в Прошлое, свое и мира, вглубь океана Бессознательного – к вратам рождения и далее за них, к нижнему пределу Мира – туда, где дремлют Призраки Страха и Демоны древней


ВраждыА…


: А: А:


 

ОМ А ХУМ

А: А: А: ОМ А ХУМ А: А: А:

 

 

Date: 2015-09-05; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию