Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение как процесс взаимоотношений между людьми





Участвуя в совместной деятельности, люди становятся субъектами взаимоотношений. В социальной психологии выделяют следующие виды взаимоотношений:

Ролевые взаимоотношения отражают функционально- организаторскую зависимость людей в совместной деятельности. Взаимоотношения «ведущий-ведомый» в производственных сообществах представлены ролями «руководителя», «коллеги», «исполнителя».

Они закрепляются в официальной административно-управленческой структуре. В то же время каждый рядовой работник также может выступать по отношению к другому в роли ведущего или ведомого. Эти роли не всегда совпадают с официальными должностями и проявляются в неофициальном лидерстве.

Коммуникативные взаимоотношения характеризуют активность членов сообщества в их контактах, взаимосвязях и общении. Возникают они посредством информационного обмена между участниками взаимодействия и в значительной мере зависят от психологических качеств партнеров, которые они способны проявить в диапазоне «общительность-замкнутость».

Развитию коммуникативных взаимоотношений благоприятствуют следующие качества: открытость, искренность, простота, личное обаяние, непосредственность, эмоциональность и тому подобные. Коммуникативный потенциал личности снижается из-за робости, застенчивости, скрытности, неумения слушать других и тому подобные.

Когнитивные взаимоотношения представляют собой результат отражения адекватности взаимного познания людей. Они характеризуются в диапазоне «понимание-непонимание» партнеров через проявление сочувствия, сопереживания, эмпатии и других социально-психологических феноменов, определяющих проникновение участников взаимодействия в психологическую сущность друг друга.

Эмоциональные взаимоотношения отражают взаимную привлекательность людей и проявляются в рамках чувств «любовь, ненависть». Побудителями этих чувств становится физическая, психологическая, социальная привлекательность партнеров.

Различные виды привлекательности могут взаимно усиливать или ослаблять друг друга. Зависит это от субъективных установок партнеров на их совместную деятельность, а также от этнопсихологических стереотипов.

Волевые взаимоотношения отражают возможности самопроявления партнеров в совместной жизнедеятельности. Они характеризуют меру психологической активности или поведения людей в сообществах. Волевые взаимоотношения изменяются в диапазоне «независимость-подчинение» и проявляются в качестве властности, самостоятельности, решительности, настойчивости, уступчивости, терпимости и другие.

Моральные взаимоотношения характеризуют поведение людей по критериям «добро-зло» и проявляются в заботливости, отзывчивости или равнодушии, корысти, агрессии, эгоизме и тому подобные. Эти взаимоотношения отражают психологические установки, касающиеся этической стороны поведения людей в сообществах.

Понимание «добра-зла» в первичных группах не всегда соответствует общественной морали из-за сложности, и противоречивости обыденного сознания, которое не всегда приемлет общечеловеческие ценности.

Свое реальное отражение и выражение взаимоотношения находят в общении. Когда говорят об общении, то обычно имеют ввиду взаимодействие, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующие цель достижения изменений в познавательной, мотивационно – эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц.

Заключение

Общение является важнейшей категорией психологической науки. Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый широким спектром актуальных потребностей субъектов взаимодействия, направленный на удовлетворение этих потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями.

Структуру общения образуют когнитивно-информационный, регуляционно-поведенческий, аффективно-эмпатийный, социально – перцептивный компоненты.

Существуют различные правила, приемы и техники конструктивного общения. Однако любой прием предполагает не механическое его выполнение, а адекватность его использования «здесь и сейчас».

Сколько бы техник общения мы ни знали, важно, прежде всего, помнить, что общение – особое, тонкое мастерство.

 

Date: 2015-09-05; view: 595; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию