Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сказочное преображение
Сходный сюжет мы найдем в древнегреческой легенде о Диоскурах – сыновьях Зевса. Имя бога‑громовержца Зевса фонетически похоже на имя бога сияющего неба Диевса (русское – Диво‑дивное). Братья‑близнецы не равны по своему статусу. Один из них – Полидевк – считался бессмертным, другой – Кастор – смертным. Это роднит этот греческий миф с индийским. Близнецы вернули свою сестру Елену, похищенную Тесеем, на родину. Сходный сюжет имеется и в легендах других народов. Вообще количество близнецов мужского пола может утраиваться. Так, в индийской мифологии действуют два брата‑близнеца Ашвины. Один – сын ночи, другой – сын рассвета. Оба они показаны как «обладающие конями», они же соперничают из‑за обладания своей сестрой – «дочерью солнца». Этот мотив роднит их с близнецами из балтийской мифологии Юмисами. Согласно иному мифу, Ашвины увидели выходящую из воды красавицу Суканья. Они предложили ей выбрать кого‑нибудь из них двоих в мужья. Но Суканья отказалась, так как у нее был муж – дряхлый отшельник Чьявана, уже неспособный к любовным забавам. Тогда братья чудесным образом омолодили Чьявану, искупав его в воде священного озера. Они вместе с ним вышли из воды в виде прекрасных юношей, неотличимых друг от друга. Но Суканья все‑таки сумела «сделать правильный выбор». Чьявана сделал ей тайный знак, и она выбрала именно его. Лично мне в этом сюжете видится параллель с «нашим» Иваном Купала, когда неспособный к продолжению рода старик вдруг удивительным образом после погружения в воды священного озера омолаживается, обретает юношескую стать, потенцию и выходит из него преображенным. Сходный мотив мы видим и в сказке П.П. Ершова «Конек‑горбунок», когда неказистый Иван – крестьянский сын превращается после купания в кипящем котле, в молоке и в студеной воде, в Ивана‑царевича.
|