Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А\ ь о о





Gt; ол

Q

О

Го


 

Размах вариаций Среднее арифметическое Мода Компетенция
Неуспеш­ные Успешные в карьере Неуспеш­ные Успешные в карьере Неуспеш­ные Успешные в карьере  
  со 2,81 3,54 со *». Системность мышления
  со 3,08 3,35   *». Динамичность мышления
  *^ 2,71 2,95   tv Гибкость и нестандартность мышления
со со со 4,25 *». Ориентация на конкретный результат деятельности
со со 3,41 3,81 со ь. Способность планировать и проектировать
со со 3,33 3,45 К Руководство группой
со со 2,52 3,20 «к. *. Эффективность взаимодейст­вия с людьми
со bJ 3,30 3,05   Гибкость в общении
со со 3,32 3,20 fr. J^ Способность к ведению пере­говоров
СП со 3,36 3,36 £>. л. Обоснованность и самостоя­тельность в принятии решений
со со 3,86 3,97 *^ *>- Мотивация к достижению
«к   3,75 3,78     Готовность к изменениям

о

Е

I х

В

S


ы

X Q

X

■§

Т О

о

X XI

О

А!

ф

X


о

143 00


■8

Q

о ■©-

О

I

О

А

А о

Е-•8

Q X

Ь


4.3. Карьера в бизнес-организациях


— неуспешные щ — успешные

Мыслительные

Личностные

Организаторские Коммуникативные Блоки компетенций

Рис. 15. Минимальные значения по блокам компетенций успешных и неуспешных менеджеров

1. Существует подтвержденная методами математической статистики связь
между характеристиками карьерного пути и степенью развитости компетенций
(мыслительных, организаторских, коммуникативных и личностных) у менеджеров
высшего звена.

2. Исходя из того, что минимальное значение моды по большинству компетенций
у выборки успешных менеджеров — 4 балла, можно утверждать, что это устойчивый
показатель деловой успешности менеджеров высшего звена Дальневосточного
региона.


— неуспешные Ц| ~ успешные

Мыслительные Организаторские Коммуникативные Личностные Блоки компетенций

Рис. 16. Максимальные значения по блокам компетенций успешных и неуспешных менеджеров



Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности

3. Высокие требования для достижения карьерной успешности предъявляются
прежде всего к мыслительному и организаторскому блокам компетенций у менед­
жеров бизнес-организаций, далее в иерархии компетенций стоит личностный блок
и затем — коммуникативный.

4. Компетенциями, наиболее характеризующими карьерную успешность ме­
неджеров высшего звена, можно считать «системность мышления», «ориентацию
на конкретный результат» и «способность планировать и проектировать». Именно
они более развиты у успешных в карьерном отношении менеджеров этого уровня.
Соответственно, можно предположить, что достижение менеджерами высшего
звена карьерной успешности обеспечивается развитием целого набора навыков.
Это четкая систематизация и структурирование информации, поиск максимально
возможного количества вариантов решения конкретных ситуаций и их взаимо­
увязка при выраженной ориентации на достижение конкретных результатов, по­
стоянное соотнесение промежуточных результатов с конечной целью и сведение
к нулю непродуктивной деятельности. Также для достижения карьерной успешно­
сти менеджерам необходимо развивать навыки планирования, прогнозирования
возможных исходов ситуации, создания жизнеспособных проектов и распреде­
ления собственных сил на каждом из отрезков пути, ведущего к достижению
цели.

5. При этом для достижения карьерной успешности недостаточно просто иметь
сравнительно высокие показатели по компетенциям «системность мышления»,
«ориентация на конкретный результат» и «способность планировать и проектиро­
вать». Необходимо иметь развитость по всем остальным компетенциям на уровне
не менее чем 4 балла.

Рекомендации

На основании выявленной в ходе проведенного исследования роли различных компетенций (мыслительных, организационных, коммуникативных, личностных) в карьере руководителей предлагаются следующие рекомендации по развитию ведущих компетенций, обеспечивающих карьерный успех менеджеров бизнес-организаций.

Для развития компетенции «системность мышления»:

О тренинг по развитию мышления, включающий в том числе постепенное уве­личение потоков информации, проходящих через менеджера, включение в его деятельность максимального количества единиц информации и их деталь­ную проработку; отработку навыка систематизации и структурирования информации по разным основаниям;

□ активное участие в деятельности проектных групп, аналитических подразде­
лений в роли системного аналитика;

П изучение технологий анализа информации (SWOT, TOTE, SMART) и их при­менение на практике;

□ тренинг управления временным ресурсом (тайм-менеджмент).


4.4. Карьера на промышленном предприятии

Для развития компетенции «ориентация на конкретный результат деятельности»: О четкое определение желаемых результатов деятельности и постоянное соот­несение достигнутого с запланированным в ходе выполнения повседневных рабочих задач («держать цель перед глазами»);

□ формирование системы мер поощрения и наказания сотрудников за дости­жение или недостижение необходимых результатов;

О отработка навыка достижения оптимального результата из всех возможных; развитие сверхнормативной активности («делать больше того, что формаль­но положено»);

П тренинг личной эффективности руководителя с опорой на технологии тайм-

. менеджмента, позволяющие «закрывать» все незавершенные циклы дел,

развивать умение брать под контроль поток отвлечений, системно работать

над проектами без задержек и промедлений и в конечном итоге повысить

личное качество работы.

Для развития компетенции «способность планировать и проектировать»:

О тренировка навыка «маршрутизации» (на примере построения оптимальных вариантов маршрутов поездок по городу либо командировок);

О активное участие в деятельности рабочих групп, ответственных за стратеги­ческое планирование деятельности компании;

О принятие ответственности за ведение и успешную реализацию конкретных проектов высокого уровня сложности;

О отработка навыка организации работы команды.

Date: 2015-09-19; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию