Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карьера на промышленном предприятииВ этом разделе на примере конкретного исследования показаны психологические особенности карьеры на крупном промышленном предприятии. Рассмотрены ведущие факторы карьеры, иерархия «карьерных якорей» и предложены рекомендации по развитию карьеры. Карьерное продвижение на предприятии, его возможности, отличительные черты, психологические аспекты рассматриваются на примере персонала крупного горно-металлургического комплекса «Дальполиметалл». В 2004-2005 годах в рамках комплексного изучения особенностей карьеры в различных сферах деятельности на этом предприятии под руководством автора книги М. Ефремовым было проведено исследование психологических факторов карьеры. Выборку исследования составили работники трех категорий персонала: специалисты (24 работника), мастера и начальники отделов (16 работников), начальники цехов и заместители генерального директора предприятия (1 2 работников). Всего в исследовании приняло участие 52 сотрудника — мужчины (54%) и женщи- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности ны (46%) — в возрасте от 27 до 62 лет. Было выделено три управленческих уровня: первый — уровень специалистов, второй — менеджеров среднего звена (мастера, начальники отделов) и третий — уровень топ-менеджмента (начальники цехов, заместители генерального директора). Результаты исследования выбора «карьерных якорей» представителями трех групп сотрудников промышленного предприятия (специалистами, менеджерами среднего и высшего звена управления) приводятся ниже. При этом выделены первые три (ключевые) карьерные ориентации для каждой категории персонала. Иерархия «карьерных якорей» для специалистов выглядит следующим образом: 1. Профессиональная компетентность. 2. Интеграция стилей жизни. 3. Служение. 4. Стабильность. 5. Автономия. 6. Менеджмент. 7. Вызов. 8. Предпринимательство. Менеджеры среднего звена (начальники отделов, мастера) проранжировали «карьерные якоря» несколько иначе: 1. Менеджмент. 2. Служение. 3. Профессиональная компетентность. 4. Автономия. 5. Вызов. 6. Предпринимательство. 7. Интеграция стилей жизни. 8. Стабильность. И наконец, высшее руководство предприятия (заместители генерального директора и начальники цехов) распределили «карьерные якоря» таким образом: 1. Вызов. 2. Предпринимательство. 3. Служение. 4. Менеджмент. 5. Профессиональная компетентность. 6. Интеграция стилей жизни. 7. Автономия. 8. Стабильность. Как видно из сравнения трех ранжированных списков, представители топ-менеджмента полагаются в своем карьерном продвижении, главным образом, на современные бизнес-ориентиры. Они готовы принимать вызовы рабочей среды, создавать новое и руководить производственными процессами и персоналом — имен- 4.4. Карьера но промышленном предприятии но это привлекает их в развитии собственной карьеры. Подобный выбор существенно отличается от ранжирования «карьерных якорей» специалистами, выстраивающими свою карьеру на основе профессиональных знаний и умений. Они стремятся реализовать высокую миссию — заниматься полезным трудом, значимым для своего предприятия и государства в целом, «участвовать в укреплении промышленного потенциала страны» (дословная цитата из ответов одного из опрошенных специалистов на вопросы Кадрового опросника). Обращает на себя внимание достаточно высокое место карьерной ориентации «служение» во всех трех списках, что свидетельствует о сохранении людьми благородных мотивов в карьере, желании приносить ощутимую пользу своему городу, региону, стране, несмотря на широкое распространение в последнее время сугубо прагматичного отношения к труду, профессиональной деятельности. В отношении факторов, указанных участниками исследования как наиболее значимых для реализации успешной карьеры, можно отметить следующие тенденции (табл. 29). Табл и ца 29 Ведущие факторы карьеры в восприятии представителей трех групп опрошенных
Примечание: серым фоном выделены «тройки» ведущих факторов карьеры для каждой из рассматриваемых групп респондентов. 1. Чем более низкий уровень организационной иерархии занимает работник, 2. Для представителей всех рассматриваемых групп в тройку ведущих факторов 3. Для руководителей (независимо от уровня управления) в тройку ведущих 4. Чем более высокий уровень организационной иерархии занимает работник, ■Mfc,__
|