Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для развития структурного аспекта лексических значений





1.Подбор действия к предмету и наоборот (с применением наглядности и без
нее).

2. Подбор признака к предмету и наоборот (с наглядностью и без нее).

3. Вставка недостающих слов в предложения (с использованием сюжетных кар­
тинок и без них).

4. Сравнение противоположных явлений и обозначение их словами-
антонимами.

5. Подбор предметов или картинок к антонимичным парам слов (например:
длинные и короткие карандаши или ленты), выполнение противоположных действий
по инструкции, содержащей антонимы (например: подними рукиопусти руки).

6. Подбор антонимов с использованием парных картинок.

7. Подбор антонимов к предъявленным устно словам.

 

8. Нахождение антонимов в пословицах, анализ содержания пословиц («Труд
кормит, а лень портит», «У короткого ума длинный язык»).

9. Вставка антонима в словосочетание или фразу (храбрый воин —... заяц; са­
хар
белый, а уголь...).

 

10. Договаривание стихотворений, содержащих антонимы (Мальчик радостный
пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо и не буду —...»).

11.Выбор антонимов из словесного ряда, состоящего из 3—4 слов (с использо­
ванием картинок и без них).

12. Выбор слов-синонимов из словесного ряда (с использованием предметной
картинки и без нее). Нахождение синонимов в тексте. Например, в стихотворении М.
Светлова:


Я не знаю, где граница Между севером и югом; Я не знаю, где граница Меж то­варищем и другом.

13. Замена последнего намеренно измененного в стихотворении слова синони­
мом в рифму. Для этого могут быть использованы фрагменты стихотворения С. Я.
Маршака «Про все на свете»:

Панцирь носит черепаха, Прячет голову от испуга (страха), Флот плывет к род­ной земле, Флаг на каждом теплоходе (корабле).

14. Подбор синонимов к предъявленным устно словам.

15. Подбор наиболее подходящего слова из пары синонимов для названия кар­
тинки, например, к картинкам с изображениями осеннего и зимнего пейзажей подби­
раются названия «холодмороз».

 

16. Замена синонимом слова во фразе или словосочетании (снег идетснег
падает; снег кружится; снег валит
и т.д.).

17. Замена синонимом слова в предложении, например: «Строители построили
большой (высокий, огромный, многоэтажный, просторный) дом».

Date: 2015-09-19; view: 379; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию