Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПТИПАС 6. Задачи и основные этапы технологического расчета СТО (АТП)





Автотранспортные предприятия. АТП предназначены для пе­ревозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению по­движного состава.

По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП де­лятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальные, т. е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т. п.

По целевому назначению, характеру производственно-хозяй­ственной деятельности и подчиненности различают следующие основные АТП: общего пользования, Госкомсельхозтехники, сов­хозов, ведомственные, колхозов (автотранспортные подразделе­ния).

По организации производственной деятельности АТП под­разделяются на комплексные и кооперированные.

Комплексные АТП. Сюда относятся самостоятельные хозрас­четные предприятия, которые осуществляют транспортную рабо­ту, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвиж­ного состава. Сложившийся размер комплексных АТП имеет ши­рокий диапазон: для грузовых — от 100 до 800 и более единиц подвижного состава, для автобусных — от 100 до 500, для легко­вых-таксомоторных.— от 200 до 1100 единиц.

Данный этап развития автомобильного транспорта характе­ризуется концентрацией подвижного состава на АТП общего пользования, созданием крупных комплексных АТП (автоком­ бинатов) с числом автомобилей от 600 до 1500 и более и их спе­циализацией по виду перевозок и типу подвижного состава.

Кооперированные АТП. К ним относятся предприятия, входя­щие в состав производственного автотранспортного объединения (ПАТО), деятельность которых осуществляется с учетом центра­лизации транспортной работы, а также полной или частичной централизации производства работ по ТО и ТР подвижного со­става.

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Проектирование предприятий, зданий и сооружений ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения АТП и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материа­лы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообраз­ность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяется расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-эко­номические показатели.

Стадии проектирования. Проектирование АТП может осу­ществляться в одну или две стадии. В одну стадию разрабаты­ваются проекты для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технически несложных объектов, а также проектов реконст­рукции, расширения и технического перевооружения предприятий. В других случаях проектирование проводится в две стадии.

Проектирование в одну стадию. При этом разрабатывается рабочий проект (со сводным сметным расчетом стоимости), кото­рый состоит из общей пояснительной записки и чертежей.

Пояснительная записка содержит:

общие данные (исходные данные для проектирования, харак­теристику и назначение предприятия, потребность в энергоресур­сах и трудовых ресурсах, технико-экономические показате­ли и т. д.); основные решения по технологии и организации производства (описание общей организации производства предприятия, пред­усматриваемых в нем производственных процессов и принятого режима производства, результаты расчетов по определению производственной программы и объема производства, рабочей силы, оборудования, площадей производственных, складских и вспомогательных помещений, а также описание принятых объем­но-планировочных решений, мероприятий по охране окружающей среды и пр.);

основные строительные решения;

сметную документацию и паспорт рабочего проекта.

Чертежи рабочего проекта включают:

ситуационный план размещения предприятия в районе за­стройки;

генеральный план;

принципиальную схему технологического процесса; технологическую планировку с указанием расположения ос­новного стационарного оборудования (подъемников, канав и пр.);

схемы электроснабжения, теплоснабжения и других комму­никаций;

строительные чертежи (планы, разрезы, фасады); трассы инженерных коммуникаций (планы, схемы). Проектирование в две стадии. Вначале разрабатывается проект со сводным сметным расчетом стоимости, а затем, после его утверждения, рабочая документация со сметами. В состав пооекта входят:

пояснительная записка, включающая общие данные и черте­жи, аналогичные рабочему проекту, основные решения по техно­логии производства, основные строительные решения;

основные решения по организации строительства, в том числе жилищно-гражданского;

сметная документация и паспорт проекта.

Рабочая документация (чертежи) состоит из монтажных чер­тежей в виде планов производственных и складских помещений с расстановкой в них оборудования, разрезов помещений и чер­тежей некоторых деталей, приспособлений и устройств, необхо­димых для монтажа оборудования.

В основе проекта АТП лежат проектные решения по техноло­гии и организации производства технического обслуживания и те­кущего ремонта, разрабатываемые в процессе технологического проектирования предприятия.

Конечным результатом технологического проектирования яв­ляется разработка генерального плана и объемно-планировочно­го решения предприятия, обеспечивающих выполнение установ­ленной программы и объема работ по ТО и ТР, а также хранения подвижного состава, в соответствии с производственным процес­сом АТП, при надлежащем уровне технико-экономических пока­зателей проектного решения.

Основные этапы технологиче­ского проектирования АТП. Расчет производственной про­граммы, объемов работ и числен­ности работающих. Производится на основе исходных данных. В результате расчета определяются: периодичность видов ТО, про­бег до КР, трудоемкость ТО и ТР для данного АТП с учетом кон­кретных условий эксплуатации подвижного состава; годовая и суточная производ­ственные программы по ТО; годовые объемы работ по ТО, ТР и самообслуживанию АТП и их распределение по производст­венным зонам и участкам пред­приятия; численность производственного персонала.Кроме того, рассчитывается численность вспомогательных рабочих, эксплуатационного (води­телей, кондукторов), административно-управленческого, инженерно- технического и младшего обслуживающего персонала, а также пер­сонала пожарно-сторожевой охраны, методика расчета которых да­ется в курсе «Организация и планирование производства».

Технологический расчет производственных зон, участков и складов. Производственная программа, объем работ ТО и ТР, режим работы АТП и подвижного состава являются основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят: выбор и обоснование режима работы зон и участков, ме­тодов организации ТО и диагностирования подвижного со­става; расчет числа постов и линий для ТО и числа постов для текуще­го ремонта; определение потребности в технологическом оборудовании; расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР; определение состава и расчет площадей производственных, складских помещений, площадей зон хранения и площадей вспо­могательных помещений.

Разработка планировочных решений. Технологические плани­ровки зон и участков, генеральный план и объемно-планировоч­ные решения зданий предприятия разрабатываются на основе результатов технологического расчета (числа постов, линий, тех­нологического оборудования, площадей), требований технологиче­ского процесса и унификации строительных параметров.

Оценка результатов проектирования. Производится на основе сопоставления удельных показателей (числа постов и производ­ственных рабочих, площадей), достигнутых в проекте с эталон­ными показателями с целью определения технического уровня разработанных проектных решений.

Подготовка технологических заданий. Такие задания необхо­димы для разработки смежных частей проекта (строительной, сантехнической,- электротехнической, сметной и экономической). Этот этап является завершающим в технологическом проекти­ровании АТП.

Станции технического обслуживания. СТО предназначены для выполнения всех видов ТО и ТР автомобилей индивидуального пользования, мелких предприятий и организаций, колхозов и сов­хозов. По типу обслуживаемого подвижного состава СТО под­разделяются: для легковых, грузовых автомобилей и смешанного парка (встречаются редко); по назначению и размещению — на городские и дорожные. Наибольшее распространение получили СТО по обслуживанию легковых автомобилей, принадлежащих населению.

Размер СТО определяется числом одновременно обслуживае­мых автомобилей (рабочих постов). Размер городских СТО равен 10—30 и более рабочих постов, а дорожных 1—5 постов.

Автомобильные центры, предназначенные для: учета парка автомобилей и двигателей, наблюдения за их технической эксплуатацией и контроля рационального использо­вания запасных частей; выявления потребностей в запасных ча стях и распределения их между АТП; создания и поддержания обменного фонда узлов и агрегатов; рассмотрения претензий и оказания помощи АТП по устранению неисправностей в гаран­тийный период эксплуатации и по подготовке и обучению спе­циалистов; оказания помощи транзитным автомобилям.

Основные этапы технологиче­ского проектирования СТО. Исходные данные. Исходными данными для расчета являются: число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип станции обслуживания (универсальная или специализированная по опре­деленной модели автомобиля);

среднегодовой пробег обслу­живаемых автомобилей (для го­родских станций); число заездов автомобилей на станцию обслуживанию в год (для городских станций) и в сутки (для дорожных станций); режим работы станции обслу­живания; производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ); число продаваемых автомоби­лей.

 

ПТИПАС 7. Исходные данные для технологического проектирования предприятий. Для расчета производственной программы и объема рабог АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, ре­жим работы подвижного состава и режимы технического обслужи­вания и текущего ремонта. Содержание и полнота исходных дан­ных могут быть различными.

В одних случаях состав парка АТП по типажу и количеству подвижного состава, а также все необходимые показатели и ус­ловия работы предприятия известны по опыту или имеющимся планам. Обычно это относится к проектам реконструкции или расширения действующих АТП.

В других случаях известными могут быть годовое количество подлежащих перевозке грузов и виды этих грузов или, при проек­тировании пассажирских АТП, численность жителей в городе,, населенном пункте, что потребует обоснования типа подвижного- состава и расчета его количества.

Поэтому выбор и обоснование исходных данных в каждом: конкретном случае будут зависеть от задач проектирования дан­ного предприятия, которые определяются заданием на проекти­рование.

Тип подвижного состава. Зависит от вида перевозок и может" быть задан или рассчитан. Если известен объем перевозок, то- выбор типа подвижного состава обычно производится на основе расчета и сопоставления годовых приведенных затрат на пере­ возку грузов или пассажиров тем или иным подвижным со­ ставом.

Количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, по­ луприцепов). Задается или определяется расчетом исходя из объема перевозок, характера грузов, его партионности для грузо­вых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней дальности поездки пассажира для автобусных и таксо­моторных АТП.

Среднесуточный пробег подвижного состава. Также задается или определяется расчетом.

Методика выбора типа и расчета количества подвижного со­става и его среднесуточного пробега рассматривается в специаль­ных курсах «Автомобильные перевозки и единая транспортная система» и «Экономика транспорта».

Техническое состояние подвижного состава. Характеризуется пробегом автомобилей до КР и соотношением в парке числа ав­томобилей, не прошедших КР, и автомобилей, прошедших капи­тальный ремонт.

При проектировании новых АТП, когда эти данные неизвестны, расчет обычно ведется на автомобили, не прошедшие КР, или условно принимают 50% автомобилей до КР и 50% после КР. При реконструкции и расширении АТП указанные соотношения автомобилей принимают не на какой-то конкретный момент вре­мени, а как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет. Соответствующее техническое состояние парка автомобилей может быть учтено также при наличии специальных указаний в задании на проектирование.

Категории условий эксплуатации. В соответствии с Положе­нием о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее именуется Положение) эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения (табл. 2.1).

Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия: Д1 •—цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 —битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные биту­мом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - бу­ лыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработан­ные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укрепленныйилиулучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Дб — естественные грунтовые дороги, временные внутри- карьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твер­дого покрытия.

Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный — до 200, слабохолмистый — свыше 200 до 300, холмистый — свыше 300 до 1000, гористый — свыше 1000 до 2000 и горный свыше 2000. Категория условий эксплуатации указывается в задании или устанавливается исходя из местных условий.

Природно-климатические условия. Характеризуются среднеме- сячными температурами и климатом и даются в задании или определяются для данного АТП на основе данных о районирова­нии территории СССР по климатическим районам (см. прил. 1).

• Категория условий эксплуатации и природно-климатические условия определяют режимы работы подвижного состава и ока­зывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости ТО и ТР.

Режим работы подвижного состава. Определяется: числом дней работы подвижного состава в году на1 линии. Для пассажирского транспорта общего пользования, т. е. такси, авто­бусов принимается равным 365, а для грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного — 357; 305 или 253; числом смен работы автомобилей на линии, которое может быть равно 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круг­лосуточную работу автомобилей;

продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде). Определяется чистым временем работы авто­мобиля на линии, устанавливаемым водителю согласно действую­щему законодательству. Время на обед, а также отдых при дли­тельных загородных рейсах в расчет не принимаются.

Продолжительность рабочего дня при односменной работе принимается равной 7 ч для 6-дневной рабочей недели и 8,2 ч —.при 5-дневной.

Режим ТО и ремонта подвижного состава. Определяется ви­дами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью лростоя автомобиля на ТО и в ремонте. Виды и периодичность ТО и ремонта подвижного состава установлены Положением.

В учебнике приведены нормативы ТО и ремонта и система их корректирования для подвижного состава выпуска после 1972 г. в соответствии с действующим Положением. Для подвиж­ного состава выпуска до 1972 г. следует руководствоваться ра­нее действующим Положением.

При проектировании АТП принимают более прогрессивные нормативы, которые несколько отличаются от предусмотренных Положением, являющимся в основном руководящим документом для оперативного планирования действующих предприятий. Та­кие нормативы для проектирования предприятий автомобильного транспорта — «Общесоюзные нормы технологического проектиро­вания предприятий для автомобильного транспорта,» (ОНТП- АТП-СТО— 80) ^—разработаны институтом Гипроавтотранс.

При технологическом проектировании рассматриваются вопро­сы, связанные как собственно с проектированием, так и текущей деятельностью АТП. Поэтому в учебном процессе при изучении методов технологического проектирования АТП используются нормативные материалы Положения и ОНТП-АТП-СТО — 80.

ПТИПАС 8 Расчет производственной программы. Для расчета производственной программы и объема рабог АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов)^ среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние,, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, ре­жим работы подвижного состава и режимы технического обслужи­вания и текущего ремонта. Содержание и полнота исходных дан­ных могут быть различными.

В одних случаях состав парка АТП по типажу и количеству подвижного состава, а также все необходимые показатели и ус­ловия работы предприятия известны по опыту или имеющимся планам. Обычно это относится к проектам реконструкции или расширения действующих АТП.

В других случаях известными могут быть годовое количество подлежащих перевозке грузов и виды этих грузов или, при проек­тировании пассажирских АТП, численность жителей в городе,, населенном пункте, что потребует обоснования типа подвижного- состава и расчета его количества.

Поэтому выбор и обоснование исходных данных в каждом: конкретном случае будут зависеть от задач проектирования дан­ного предприятия, которые определяются заданием на проекти­рование.

Тип подвижного состава. Зависит от вида перевозок и может" быть задан или рассчитан. Если известен объем перевозок, то- выбор типа подвижного состава обычно производится на основе расчета и сопоставления годовых приведенных затрат на пере­

возку грузов или пассажиров тем или иным подвижным со­ставом.

Количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, по­луприцепов). Задается или определяется расчетом исходя из объема перевозок, характера грузов, его партионности для грузо­вых АТП или исходя из числа жителей, подвижности населения, средней дальности поездки пассажира для автобусных и таксо­моторных АТП.

Среднесуточный пробег подвижного состава. Также задается или определяется расчетом.

Методика выбора типа и расчета количества подвижного со­става и его среднесуточного пробега рассматривается в специаль­ных курсах «Автомобильные перевозки и единая транспортная система» и «Экономика транспорта».

Техническое состояние подвижного состава. Характеризуется пробегом автомобилей до КР и соотношением в парке числа ав­томобилей, не прошедших КР, и автомобилей, прошедших капи­тальный ремонт.

При проектировании новых АТП, когда эти данные неизвестны, расчет обычно ведется на автомобили, не прошедшие КР, или условно принимают 50% автомобилей до КР и 50% после КР. При реконструкции и расширении АТП указанные соотношения автомобилей принимают не на какой-то конкретный момент вре­мени, а как среднее значение, сложившееся на АТП за несколько лет. Соответствующее техническое состояние парка автомобилей может быть учтено также при наличии специальных указаний в задании на проектирование.

Категории условий эксплуатации. В соответствии с Положе­нием о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее именуется Положение) эти категории характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения (табл. 2.1).

Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия: Д1 •—цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — би- тумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные биту­мом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — бу­лыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработан­ные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Дб — естественные грунтовые дороги, временные внутри- карьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твер­дого покрытия.

Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный — до 200, слабохолмистый — свыше 200 до 300, холмистый — свыше 300 до 1000, гористый — свыше 1000 до 2000 и горный свыше 2000. Категория условий эксплуатации указывается в задании или устанавливается исходя из местных условий.

Природно-климатические условия. Характеризуются среднеме сячными температурами и климатом и даются в задании или определяются для данного АТП на основе данных о районирова­нии территории СССР по климатическим районам (см. прил. 1).

• Категория условий эксплуатации и природно-климатические условия определяют режимы работы подвижного состава и ока­зывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР и трудоемкости ТО и ТР.

Режим работы подвижного состава. Определяется: числом дней работы подвижного состава в году на1 линии. Для пассажирского транспорта общего пользования, т. е. такси, авто­бусов принимается равным 365, а для грузового автотранспорта общего пользования и ведомственного — 357; 305 или 253; числом смен работы автомобилей на линии, которое может быть равно 1; 1,5 или 2. В некоторых случаях планируют круг­лосуточную работу автомобилей;

продолжительностью работы каждого автомобиля на линии (время в наряде). Определяется чистым временем работы авто­мобиля на линии, устанавливаемым водителю согласно действую­щему законодательству. Время на обед, а также отдых при дли­тельных загородных рейсах в расчет не принимаются.

Продолжительность рабочего дня при односменной работе принимается равной 7 ч для 6-дневной рабочей недели и 8,2 ч —.при 5-дневной.

Режим ТО и ремонта подвижного состава. Определяется ви­дами ТО и ремонта, их периодичностью и продолжительностью лростоя автомобиля на ТО и в ремонте. Виды и периодичность ТО и ремонта подвижного состава установлены Положением.

В учебнике приведены нормативы ТО и ремонта и система их корректирования для подвижного состава выпуска после 1972 г. в соответствии с действующим Положением. Для подвиж­ного состава выпуска до 1972 г. следует руководствоваться ра­нее действующим Положением.

При проектировании АТП принимают более прогрессивные нормативы, которые несколько отличаются от предусмотренных Положением, являющимся в основном руководящим документом для оперативного планирования действующих предприятий. Та­кие нормативы для проектирования предприятий автомобильного транспорта — «Общесоюзные нормы технологического проектиро­вания предприятий для автомобильного транспорта,» (ОНТП- АТП-СТО— 80) ^—разработаны институтом Гипроавтотранс.

При технологическом проектировании рассматриваются вопро­сы, связанные как собственно с проектированием, так и текущей деятельностью АТП. Поэтому в учебном процессе при изучении методов технологического проектирования АТП используются нормативные материалы Положения и ОНТП-АТП-СТО — 80.

ПТИПАС 9.Расчет объемов работ/ Определение объема

и площади здания.

Площадь помещений жилых и общественных зданий определяется по размерам поверхностей стен и перегородок, ограждающих помещение. Площадь ниш высотой не менее 2 м включается в площадь помещения, в котором они расположены.

Площади, занятые выступающими конструктивными элементами или отопительными печами, при расчете общей площади не учитываются.

Общая площадь помещений жилых зданий определяется как сумма площадей жилых комнат без учета встроенных шкафов, они учитываются лишь при расчете полезной площади.

Рабочая площадь общественных зданий – это сумма площадей основного, обслуживающего и вспомогательного назначения. При этом лестничные клетки, коридоры, тамбуры и переходы, технические помещения, предназначенные для размещения энергетического и сантехнического оборудования, относятся к полезной площади общественных зданий.

Объем жилых и общественных зданий. Объем подвала или полуподвала определяют умножением площади горизонтального сечения здания на уровне первого этажа (выше цоколя) на высоту, измеренную от уровня чистого пола подвала или полуподвала до аналогичного уровня первого этажа.

Величину надземной части здания с чердачным перекрытием рассчитывают умножением площади горизонтального сечения здания по внешнему обводу на уровне первого этажа выше цоколя на полную высоту здания, измеренную от уровня чистого пола первого этажа до верха засыпки чердачного перекрытия.

Если надземная часть здания состоит из разных по площади этажей, то общий объем определяется как сумма объемов его частей.

Расчет мансардного этажа производят умножением площади горизонтального сечения мансарды по внешнему обводу стен на уровне пола мансарды до верха засыпки чердачного перекрытая. При криволинейном очертании мансарды принимается ее средняя высота.

Площадь производственных зданий. Полезную площадь производственных зданий промышленных предприятий следует рассматривать как сумму площадей помещений, расположенных на всех этажах (рабочих, подсобных, складских и вспомогательных). Их расчет производят в пределах внутренних отделанных поверхностей наружных стен, за вычетом площадей, занятых лестничными клетками, сквозными шахтами, внутренними стенами, опорами и перегородками.

Рабочая площадь производственных зданий определяется как сумма площадей, предназначенных для изготовления продукции и размещения полуфабрикатов.

Подсобная площадь рассчитывается как сумма площадей помещений, предназначенных для внутризаводского транспорта, для установки и обслуживания санитарно-технического и энергетического оборудования, включая котельные со вспомогательными помещениями, бойлерными, насосными водопровода и канализации. К подсобным помещениям также относят вентиляционные камеры, трансформаторные подстанции, открытые и закрытые распределительные устройства, коридоры, тамбуры, переходы и помещения технического назначения, например площадь технических этажей, предназначенных для размещения инженерных устройств и коммуникаций.

Складская площадь определяется суммой площадей, предназначенных для хранения сырья, различных материалов и изделий, необходимых для производства и хранения готовой продукции, а также для ремонта оборудования и коммуникаций.

Расчет строительных конструкций.

Расчет строительных конструкций зданий и сооружений выполняют по методу предельных состояний, при которых конструкции теряют способность сопротивляться внешним воздействиям либо получают недопустимые деформации или местные повреждения.

Предельные состояния, по которым производится расчет, могут быть следующие:

первое предельное состояние достигается в том случае, когда в строительной конструкции исчерпана несущая способность (прочность, устойчивость, выносливость). Расчеты по первому предельному состоянию производятся при определении необходимых размеров сечений всех несущих элементов конструкций;

– второе предельное состояние характеризуется развитием чрезмерных деформаций от статических или динамических нагрузок;

– третье предельное состояние достигается с образованием или раскрытием трещин или других местных повреждений, влияющих на несущую способность строительной конструкции.

Расчеты по второму и третьему предельным состояниям выполняют не во всех случаях. Если возможность эксплуатации сооружения не ставится в зависимость от величины деформации конструкции или если заранее известно, что деформации будут малы, проверки на деформации не требуется. Так же обстоит дело с проверкой конструкций на местные повреждения.

При расчете сооружений и их конструктивных элементов принимаются наиболее невыгодные сочетания нагрузок, которые могут быть основными, дополнительными и особыми.

Под основными сочетаниями понимают постоянно действующие на конструкцию или сооружение нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации. К таким нагрузкам обычно относят: собственный вес конструкций, полезные нагрузки, снеговые нагрузки, нагрузки от эксплуатируемых механизмов (станки, краны и т.д.).

Дополнительные – это нагрузки, возникающие под воздействием порывов ветра, перепадов температуры и т.д.

К особым относятся нагрузки, связанные со стихийными бедствиями и природными катаклизмами (землетрясения, наводнения и т.п.).

 

ПТИПАС 10. Расчет численности производственных рабочих. Расчет численности производственных рабочих. К производ­ственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосред­ственно выполняющие работы по ТО и TP подвижного состава. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное — годовой производственных программ (объемов работ) по ТО и ТР.

Технологически необходимое (явочное) число ра­бочих

Рт = ггт,

Фонд Фт определяется продолжительностью смены (в зависи­мости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

Для профессий с нормальными условиями труда установлена 41-часовая неделя, а для вредных условий — 36-часовая. Продол­жительность рабочей смены (Г0м.) для производств с нормальны­ми условиями труда при 5-дневной рабочей неделе составляет 8,2 ч, а при 6-дневной — 7 ч (при этом 1 ч сокращения рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни учитывают в общем балансе рабочего времени). Для вредных условий труда при 5-дневной неделе 7"См равно 7,2 ч, а при 6-дневной — 6 ч.

Общее число рабочих часов в год как при 6-дневной, так и 5-дневной рабочей неделе одинаково. Поэтому и годовой фонд времени Фт, рассчитанный для 6-дневной рабочей недели, будет равен фонду для 5-дневной недели.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего (в часах) для 6-дневной рабочей недели

Фт = (Дк.т -Д«- Да) 7 - Д»и• I.

где Ди г — число календарных дней в году; Д„ — число выходных дней в году; Дп — число праздничных дней в году; 7 — продолжительность смены, ч; Дпп — число субботних и предпраздничных дней в году; 1 — час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

В практике проектирования для расчета технологически, необ­ходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным..2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.

Штатное (списочное) число рабочих

Рш = Тгш,

где Фш — годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Годовой фонд времени «штатного» рабочего (табл. 2.13) опре­деляет фактическое вре'мя, отработанное исполнителем непосред­ственно на рабочем месте. Фонд времени «штатного» рабочего Фш меньше фонда «технологического» рабочего Фт за счет предостав­ления рабочим отпусков и невыходов рабочих по уважительным

причинам (выполнение государственных обязанностей, по болез­ни и пр.):

Фш = (Дк-г + Да + Дп~ Дот - Л у.7 - ДшГ ' или Фш = Фт — (Дог + Ду.п)7,

где Дот — число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего» (см. табл. 2.13); Ду.п — число дней невыхода на работу по уважительным при­чинам.

Общие потери рабочего времени (с учетом отпуска) состав­ляют примерно 4—5% от годового фонда времени технологиче­ски необходимого рабочего.

На АТП со сложившимся производством и структурой работ для расчета рабочих используют коэффициент штат но­ет и т)ш, который определяется следующим образом

Чш = Р?1Рш = Фш/Фр

Значение г)ш практически лежит в пределах 0,90—0,95 и зави­сит от профессии рабочих.

 

 

Date: 2015-09-19; view: 2430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию