Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПТИПАС 17. Характеристика стоянок автомобилей (классификация, основные требования, условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда)





К автообслуживающим предприятиям относятся: гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пассажирские и грузовые станции, транспортно-экспедиционные предприятия.

Гаражи-стоянки представляют собой специализированные предприятия по хранению автомобилей. Иногда в них выполняются работы по техническому обслуживанию (в объеме ежедневного обслуживания и ТО-1) и снабжению эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки общего пользования предназначаются для хранения автомобилей, принадлежащих преимущественно индивидуальным владельцам. Они могут быть домовые, квартальные, районные, а также строиться для временного хранения автомобилей с целью разгрузки улиц и площадей городов (у вокзалов, стадионов, торговых центров и т.д.).

 

Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:

— в отапливаемых или неотапливаемых помещениях;

— под навесами;

— на открытых площадках.

На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые автомобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие.

Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомобилей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.

Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3).

Таблица 3ъ

В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей (рис. 3):

Рис. 3. Расстановка автомобилей в зоне хранения

— по числу рядов:

— по углу установки:

однорядная (1); двухрядная (2); многорядная (3); прямоугольная (1); косоугольная (2); — по условиям выезда и въезда: тупиковая (1);

прямоточная (2). Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3).

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Если крытые помещения для хранения автомобилей отапливаются, то не требуется специального оборудования для разогрева, двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зимнее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с пoмощью индивидуальных или групповых средств облегчения пускай двигателей.

Индивидуальные предпусковые подогреватели монтируются надвигатели автомобилей. Жидкостные подогреватели для карбюраторных и дизельных двигателей имеют различную теплопроизводительность в зависимости от рабочих объемов двигателей.

Групповые средства облегчения пуска двигателей позволяют выполнять следующие виды подогрева:

— горячей водой — однако у него высокий расход воды. Например, для подогрева двигателя при температуре -0...-20°С расход воды достигает трех объемов системы охлаждения. Необходимо постоянно убирать со стоянки замерзшую слитую воду;

— горячим воздухом —- для чего применяют стационарные и передвижные установки. Воздух в них нагревается с помощью водяных или факельных калориферов, работающих на жидком топливе. Установки с теплообменником (МП-44, -85, -300) дают чистый горячий воздух, а подающие горячую газовоздушную смесь (ВП-300, ВПТ-400, ТПЖ-60, ОВЖГ-150) вызывают загазованность кабин, загрязнение двигателя и ухудшают усло^ вия работы рабочих;

— газовыми горелками инфракрасного излучения — выполняются стационарными или передвижными. Газовые горелки размещаются под автомобилем в районах расположения поддона двигателя, картера коробки передач и картера главной передачи. Стационарные установки этого типа используют для разогрева двигателя без слива воды. Недостаток — высокий расход газа;

— электронагревательными элементами —- трубчатые электродные нагреватели устанавливают в объеме водяной рубашки двигателя для разогрева охлаждающей жидкости. Наружными электронагревателями обеспечивается разогрев масла в картере двигателя. Электроподогрев обеспечивает только местный разогрев (например, блок двигателя и масло в картере). Длительное хранение (консервация) автомобилей. В случае прекращения эксплуатации автомобиля на срок более 1 месяца его ставят на хранение.

Операции при постановке на хранение до 6 месяцев:

— полностью заправляют топливный бак;

— тщательно моют и протирают автомобиль;

— выполняют очередное по план-графику ТО-1 или ТО-2;

— сливают жидкость из системы охлаждения двигателя;

— ослабляют натяжение ремней привода компрессора, генератора, вентилятора;

— заряжают аккумуляторную батарею (далее подзаряжают ее раз в месяц весь период хранения);

— вывертывают свечи зажигания, заливают в цилиндры по 50 г моторного масла, проворачивают несколько раз вручную коленчатый вал и устанавливают свечи на место;

— плотно закрывают и оборачивают полиэтиленовой пленкой или промасленной бумагой горловину топливного бака с крышкой, маслоналивной патрубок, входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, отверстие выходной трубы глушителя;

— вывешивают колеса, установив мосты автомобиля на подставки;

— плотно закрывают двери, окна кабины и кузова, вентиляционные люки;

— наносят на хромированные поверхности декоративных деталей (молдинги, колпаки колес, ручки дверей и т. п.) слой консервирующей смазки;

— покрывают защитной пастой наружную поверхность кузова автомобиля или автобуса, кабину грузового автомобиля.

Постановка на хранение более 6 месяцев.

В операции, выполняемые при постановке автомобиля на хранение до 6 месяцев, вносят некоторые изменения и дополнения:

— сливают топливо из бака и всех агрегатов системы питания;

— снимают с автомобиля топливный бак, промывают и просушивают его, затем заливают в него 1—2 л моторного масла и устанавливают на место (горловину топливного бака с крышкой опечатывают как и при консервации на срок до 6 мес);

— снимают с автомобиля аккумуляторную батарею и сдают для хранения на склад;

— оборачивают шины светонепроницаемым материалом или снимают колеса с шинами и сдают для хранения на склад.

Операции по вводу автомобиля в эксплуатацию после консервации:

— накачивают шины до номинального давления и удаляют подставки из-под мостов автомобиля;

— удаляют все средства защиты от коррозии кузова и декоративных деталей; моют автомобиль; убирают кабину и салон; полируют кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля;

— заполняют рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя, регулируют натяжение ремня вентилятора, компрессора, генератора и других приводных ремней;

— промывают топливный бак и заправляют его;

— проверяют работу агрегатов, узлов и механизмов автомобиля опробыванием на ходу.

 

Вопросы

государственному экзамену по дисциплине «Эксплуатационные материалы и экономия топливо-энергетических ресурсов»

1. Нефть, ее свойств, способ переработки.

2. Общие понятия о получении топлива и смазочных материалов из нефти.

3. Общие оценочные показатели нефтепродуктов.

4. Оценка качества нефтепродуктов.

5. Автомобильные бензины, их свойства и применение.

6. Методы повышения детонационной стойкости бензинов.

7. Топлива для дизельных двигателей, их свойства и применение

8. Применение газообразного топлива для двигателей.

9. Виды трения, основы гидродинамической теории смазки.

10. Виды смазочных материалов, назначение и предъявляемые к ним требования.

11. Классификация и марки моторных масел.

12. Трансмиссионные масла, их свойства.

13. Масла для гидравлических систем, гидромеханических передач.

14. Назначение, свойства и виды пластичных смазок.

15. Жидкости для систем охлаждения.

16. Специальные технические жидкости, материалы.

17. Пластические материалы (пластмассы).

18. Клеящие и лакокрасочные материалы.

19. Средства антикоррозионной защиты кузовов.

20. Резина, обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы.

 

Date: 2015-09-19; view: 771; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию