Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ





Департамент воздушного транспорта

 

Государственный проектно-изыскательский

И научно-исследовательский институт

гражданской авиации "Аэропроект"

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Заместителем Министра

гражданской авиации

1 ноября 1991г.

 

 

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО СЛУЖБЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ВОЗДУШНОМ

ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(НГСМ-РФ-94)

 

 

"Наставление по службе горюче-смазочных материалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ) разработано Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" и предназначено для всех должностных лиц воздушного транспорта (ВТ), а также учреждений и предприятий народного хозяйства арендующих воздушные суда (ВС) и обеспечивающих поставку для них горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Наставление по службе ГСМ определяет основные положения и общие правила организации работы службы ГСМ по обеспечению предприятий ГСМ, заправке ВС, эксплуатации сооружений и оборудования, контроля качества ГСМ и спецжидкостей, охране труда и пожарной безопасности, подготовке кадров, повышению их квалификации.

С вводом в действие настоящего Наставления утрачивает силу "Наставление по службе горюче-смазочных материалов в ГА СССР" ( НГСМ ГА-86), введенное приказом - Министерства гражданской авиации от 12.03.85г. №46.

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1.1. Термины и определения.

 

Аэропорт - предприятие, осуществляющее регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов (ВС) и имеющее для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование.

Аэродром ПАНХ - взлетно-посадочные полосы (площадки),. временные аэродромы, вертодромы, специально подготовленные и оборудованные для взлета и посадки ВС и предназначенные для выполнения, как правило, сезонных работ.

Служба горюче-смазочных материалов - структурное подразделение авиапредприятия, которое обеспечивает, снабжение ГСМ, прием, хранение, подготовку и выдачу их на заправку ВС и наземной техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Склад горюче-смазочных материалов - комплекс зданий, сооружений, установок и оборудования для приема, хранения и выдачи ГСМ на заправку ВС и спецавтотранспорта

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной и наземной техники.

АвиаГСМ - общее наименование топлив, масел, смазок и спецжидкостей всех марок, применяемых при эксплуатации авиационной техники.

Заправка - комплекс работ по заполнению ГСМ баков ВС и наземной техники.

Качество горюче-смазочных материалов- совокупность свойств ГСМ, определяющая способность этих материалов удовлетворять установленным требованиям в соответствии с их прямым назначением.

Контроль качества горюче-смазочных материалов - определение физико-химическими анализами значения показателей качества ГСМ для установления соответствия полученных значений требованиям ГОСТ или ТУ на данный продукт.

Система централизованной заправки самолетов (Ц3C) топливом - комплекс, сооружений и технологического оборудования для подачи топлива из резервуаров в баки ВС с помощью стационарных насосов по технологическим трубопроводам и через заправочные агрегаты.

Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Техника безопасности - система, организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Пожарная безопасность - состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Производственная санитария - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Охрана тpyдa - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

 

1.2. Принятые сокращения.

 

АДП - аэродромный диспетчерский пункт.

А/О ФАГС - акционерное общество "Фирма АвиаГСМ сервис".

ATЗ - автотопливозаправщик.

БПРМЛ - базовая поверочно-ремонтная метрологическая лаборатория.

ВЛП - весенне-летний период.

ВС - воздушное судно.

ЗА - заправочный агрегат системы ЦЗС.

ИКТ - индикатор качества, топлива.

КПП - контрольно-пропускной пункт.

- капитальный ремонт.

МЗ - маслозаправщик.

МКК - местная квалификационная комиссия.

НСИ - нестандартизированные средства измерения.

НТД - нормативно-техническая документация.

ОНП - отработанные нефтепродукты.

ОЗП - осенне-зимний период.

ПАНХ - применение авиации в народном хозяйстве.

ПВК-Ж - противоводокристаллизационная жидкость.

ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия.

РНП - концерн "Роснефтепродукт".

СИ - средства измерения.

СНО - средства наземного обслуживания.

СР - средний ремонт.

ССТ - служба спецтранспорта аэропорта.

ТО - техническое обслуживание.

 

1.3. Основные задачи и организационная структура службы ГСМ

 

1.3.1. Основные задачи службы ГСМ:

- выявление потребности в ГСМ, необходимых для производственной деятельности и создания запасов на авиапредприятиях; разработка планов снабжения и представление в установленные сроки заявок на поставку ГСМ, осуществление их своевременной реализации;

- выполнение требований государственных стандартов и нормативных документов по очистке, проведение лабораторного и аэродромного контроля качества авиаГСМ при их подготовке и выдаче на заправку ВС, а также по содержанию ПВК-Ж в авиакеросине;

- правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание, средств приема, хранения, очистки, выдачи, заправки ГСМ и их совершенствование. направленное на повышение. безопасности и регулярности полетов, количественную и качественную сохранность ГСМ;

- организацию и проведение установленных мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;

- развитие и совершенствование технической базы складов и лабораторий по контролю качества авиаГСМ;

- выполнение текущих и перспективных планов работы службы ГСМ, механизация и, автоматизация производственных процессов;

- разработка и осуществление мероприятий по охране окружающей среды, исключения потерь ГСМ, организации приема, хранения и сдачи OHП;

оперативный учет ГСМ и отчетность об их движении, инвентаризация их количества, правильное ведение документации;

- организация и совершенствование метрологического обеспечения технологических процессов и контроля качества авиаГСМ, своевременное проведение поверки приборов и средств измерения (СИ), градуировки резервуаров и других расходных емкостей, содержание СИ и приборов в исправном состоянии;

- обеспечение рабочих мест необходимым оборудованием, материалами, документацией и наглядными пособиями;

- определение потребности в оборудовании, запасных частях, инструментах и других технических средствах, подача заявок, их реализация;

- внедрение мероприятий научной организации труда, обобщение передового опыта, организация рационализаторской и изобретательской работы;

- повышение профессионального уровня работников службы;

- периодическая проверка организации приема, хранения, фильтрации, контроля качества авиаГСМ, а также заправки ВС в приписных аэропортах и на временных аэродромах ПАНХ;

- содействие на договорной основе специалистам научно - исследовательских институтов ГА в проведении работ по исследованию и испытанию ГСМ и оборудования.

1.3.2. Служба ГСМ авиапредприятия в своей деятельности руководствуется законами и нормативными отраслевыми документами, а также нормативно-распорядительными документами вышестоящих органов и выполняет их требования.

Требования НГСМ РФ обязательны для работников служб ГСМ, учреждений и предприятий, арендующих ВС, а также обеспечивающих поставку авиаГСМ.

Изменения и дополнения в НГСМ РФ должны учитываться по мере их поступления в "Листе учета изменений и дополнений, внесенных в НГСМ РФ (прил.1) и своевременно доводиться до работников службы ГСМ.

1.3.3. Служба ГСМ и персонал должны соответствовать сертификационным требованиям, изложенным в соответствующих руководящих документах.

1.3.4. Сертификация службы ГСМ и персонала осуществляется компетентными органами от имени государства и представляет собой систему мероприятий, предназначенных для подтверждения их подготовленности (пригодности) к выполнению определенного круга работ по выдаче на заправку ВС соответствующих авиаГСМ, определенных НТД на конкретный тип ВС, кондиционных по качеству и чистоте и подготовленных согласно требованиям НТД.

До начала сертификации все специалисты службы ГСМ должны проходить периодическую аттестацию в соответствии с разд.1.5 НГСМ РФ.

1.3.5. Организация системы сертификации, разработка требований, законодательных положений, а также выдача сертификатов возлагается на полномочный орган Департамента воздушного транспорта (ДВТ), который будет определен в процессе разработки методологии сертификации.

1.3.6. Положение о службе ГСМ авиапредприятия и ее структура разрабатываются в соответствии с задачами, предусмотренными НГСМ, и утверждаются руководителем авиапредприятия.

1.3.7. Организация работы службы ГСМ осуществляется руководителем службы, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя авиапредприятия, а в специальном отношении - руководителю отдела (группы) ГСМ территориального объединения воздушного транспорта*.

_____________________________

* Долее - объединения ВТ

 

Руководитель службы ГСМ авиапредприятия назначается, увольняется и перемещается руководителем авиапредприятия по согласованию с руководителем отдела ГСМ объединения ВТ.

 

1.3.8. Руководитель службы ГСМ при комплектовании штатов должен исходить из необходимости выполнения всех задач, возложенных на службу, при обеспечении безопасности и регулярности полетов ВС, заполнения должностей, которые должны быть сертифицированы с учетом установленных на авиапредприятии нормативов труда.

1.3.9. Выполнение и контроль операций, непосредственно связанных с безопасностью полетов и влияющих на нее должны возлагаться на лиц, образование и уровень квалификации которых соответствуют "Требованиям к техническому персоналу службы ГСМ по обеспечению безопасности полетов в части применения авиаГСМ".

1.3.10. Руководитель службы ГСМ контролирует и проводит подготовку службы к очередной сертификации и в положенные сроки дает заявки на подготовку к сертификации специалистов, предназначенных для дублирования сотрудников и заполнения вакантных должностей.

1.3.11. Должностные обязанности и квалификационные характеристики работников службы ГСМ устанавливаются в соответствии с действующими квалификационными справочниками.

Квалификационные характеристики основных ИТР службы ГСМ приведены в приложении 2, основных профессий рабочих - в прилож.3 НГСМ РФ.

1.3.12. Должностные инструкции составляются непосредственными руководителями в соответствии с подчиненностью на основании квалификационных требований действующих документов и подписываются руководителем службы ГСМ и утверждаются в установленном на авиапредприятии порядке.

1.3.13. Работники службы ГСМ, а также вновь поступившие (переведенные) на работу должны быть ознакомлены с должностными инструкциями под расписку. Копии должностных инструкций должны находиться у каждого работника на рабочем месте, контрольные экземпляры всех инструкций - храниться у руководителя службы ГСМ.

1.3.14. Должностные инструкции пересматриваются в случае изменения структуры и организации работы службы ГСМ.








Date: 2015-09-18; view: 522; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию