Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О лидерах в Сахаджа-йоге России

(письмо брату Александру из Хабаровска)

Здравствуйте, Александр! Вспоминая нашу поездку по Приамурью, я хотела бы продолжить наш разговор о лидерах в Сахаджа-йоге России. При этом, обратите внимание, я ни в коем случае не пытаюсь давать кому-то из них оценок или характеристик как личностей. Каждый из них был избран из числа окружения Самой Шри Матаджи в качестве канала общения с нами всеми. Без сомнения, Мать в каждом из них видела как слабые, так и сильные стороны. Однако нам не дано понять принципы, по которым Шри Матаджи находила лидеров. Мы понимаем только то, что, по Её Божественной милости, доступно для нашего уровня развития сознания. В одних случаях Она назначала лидерами людей положительных, имеющих харизму и способность работать с людьми, в других случаях ‒ людей с недостатками (возможно, характерными также и для нас) для развитиянашей способности различать и для нашей коллективной работы по преодолению этих недостатков. Мне трудно оценить, хорошо ли я это сформулировала, но по своей привычке многолетней работы со студентами, я старалась быть искренней!

Так как я в Сахаджа-йоге с 1990 г, то считаю себя ветераном и хочу изложить мое видение истории развития движения Сахаджа-йоги в России с позиции беспристрастного свидетеля, начиная с самого начала. В этом помогли мне наши московские сахаджа-йоги, кто раньше меня получил реализацию от Шри Матаджи

Первым, так сказать, стихийным лидером Сахаджа-йоги в России был Олег Купчинский. Он работал в одном из подразделений ООН в Женеве. Там он познакомился с Грегуаром (это один из первых учеников Шри Матаджи, в настоящее время возглавляет Мировой Совет Сахаджа-йоги). От него Олег узнал о Сахаджа-йоге и о Шри Матаджи.

В 1986 г.Шри Матаджи приезжала в СССР как супруга дипломата. В Москве Она остановилась в гостинице "Советская". Там Купчинский вместе с Галиной Анатольевной Пенязевой (зам. директора одного из медицинских НИИ в Москве) организовали встречу Шри Матаджи с небольшой группой москвичей, которым Мать дала самореализацию. В августе 1986 г. на озере Селигер эта группа сахаджа-йогов провела первую в СССР пуджу (пуджу Шри Кришне).

Приезд Шри Матаджи в августе 1989 г. был организован Купчинским, Пенязевой и группой сахаджа-йогов, которые уже появились в Москве и Санкт-Петербурге. Приглашение Шри Матаджи получила от Министерства здравоохранения СССР, которое смогла организовать Пенязева. Во время этого визита на государственном уровне был подписан "Протокол намерений по сотрудничеству в области изучения Сахаджа-йоги в СССР". Так Сахаджа-йога была официально признана в СССР полезной для общества, и в том числе для применения её в различных областях медицины. После Её визита в Москве начались первые публичные занятия по Сахаджа-йоге, и в марте 1990г при посещении этих занятий я получила реализацию. Уже в мае 1990г я впервые увидела Шри Матаджи на публичной программе в Москве. Помню, что на одной из публичных программ Шри Матаджи сказала, что ехала в страну Света (имея в виду Агия-чакру), а приехала в страну Тьмы ‒ страну полного официального атеизма. Она посоветовала нам читать Евангелие и обещала приехать снова. Понятно, что у нас не было никакой литературы по Сахаджа-йоге. Однако усилиями О.Купчинского уже в 1991г была издана первая книжка с начальными понятиями о Сахаджа-йоге под названием "Пробуждение". Олегу тогда было около 40 лет, он не собирался бросать свою карьеру и потому в лидерах не задержался. Уже в 1991г Шри Матаджи приехала к нам в сопровождении Богдана Шеховича. Он ‒ сахаджа-йог из Австралии, континента Муладхара-чакры Земли, из семьи российских эмигрантов (этнический украинец), хорошо знает русский и украинский языки. По профессии он врач-терапевт, и в Австралии у него была клиника, где уже применяли методы Сахаджа-йоги. Работу по нашему восхождению в Сахаджа-йоге Шри Матаджи начала по чакрам, начиная с Муладхары, для всех сахаджа-йогов России. Поэтому понятно, что лидером России и Украины Она поставила Богдана Шеховича. Шри Матаджи никогда не разделяла Россию и Украину.

С 1992 г Шри Матаджи разработала свой маршрут поездок по болевым точкам: Санкт-Петербург (Ленинград) ‒ Москва ‒ Тольятти ‒ Киев ‒ Москва. Санкт-Петербург Шри Матаджи признала как сердце (Анахата-чакра) России, Москву как Агия-чакру России, а Украину (Киев) как Наби-чакру. Район Жигулевских гор и стоящий рядом на Волге Тольятти Она признала за Муладхару России, а река Волга, по Её мнению ‒ это Кундалини России. Поэтому, как теперь понятно, было очень важно очистить Волгу (которая в то время была сильно загрязнена и даже инфицирована) и Тольятти от загрязнений, т.е. очистить нашу Муладхару и Кундалини. (Тольятти строился одновременно с АвтоВАЗом, и сюда приехали люди разного духовного уровня со всей страны в поисках удачи.). Отсюда, собственно, и пошла работа по очистке водных артерий России через Божественные вибрации Шри Матаджи. Эту работу традиционно проводили сахаджа-йоги тех областей, где находятся истоки этих рек. Волгу очищали сахаджа-йоги Москвы и Твери. Для очистки вод Днепра собрались уже сахаджа-йоги из России (из Москвы и Тверской области), Белоруссии и Украины (по территории этих земель протекает Днепр)! Поездки Шри Матаджи в Киев были вызваны, кроме необходимости проведения программ по реализации, необходимостью улучшить экологию на Украине после катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году..

Сердечной чакрой России является С.-Петербург. Здесь Шри Матаджи познакомилась с академиком Юрием Александровичем Вороновым. Он из семьи потомков легендарного Ивана Сусанина. Позже, по приглашению Шри Матаджи, он неоднократно бывал в Индии и познакомился с родными Шри Матаджи. Он был знаком с Её братом, который в то время был министром энергетики Индии. Так как Б.Шехович в своей работе был не в состоянии охватить все аспекты работы Сахаджа-йоги в России, Шри Матаджи поставила Воронова лидером сахаджа-йогов сначала в С.-Петербурге, а затем и в России. По его инициативе была проведена первая международная научная конференция "Медицина, самопознание, нравственность ‒ Восток-Запад", которая проходила в С.-Петербурге в сентябре 1994 года. По инициативе Воронова Шри Матаджи присвоили звание Почетного Академика Петровской Академии наук и искусств и выдвинули в номинанты на соискание Нобелевской премии Мира. Так через Ю.А.Воронова Сахаджа-йога вошла не только в медицинские круги, но и в сознание научных кругов России. Получается, что, если Б.Шехович своим присутствием помогал становлению Муладхара-чакры России, то Воронов работал на уровне Анахата- и Свадистан-чакр! Однако Воронов был лидером лишь до 1996 г, потому что этой его деятельности мешала его высокая занятость научной работой, да и возраст. Здесь следует упомянуть и о работе Галины Анатольевны Пенязевой, которая была кандидатом медицинских наук. В соответствии с подписанным в 1989году "Протоколом намерений…", вместе с группой врачей-энтузиастов она начала активно изучать влияние самореализации на человека, была инициатором проведения ряда научных медицинских конференций. Таким образом, она вела работу на уровне Свадистан-чакры в Москве. Помощником её была В.И.Гостеева. К сожалению, Галина Анатольевна скоро ушла из жизни.

Выпавшую из рук Воронова эстафету лидера сахаджа-йогов России подхватила В.И.Гостеева, которая к тому времени была уже лидером сахаджа-йогов Москвы.

В Тольятти, куда Шри Матаджи впервые приехала летом 1992 года, Она познакомилась с преподавателем физического воспитания Александром Сергеевичем Солодянкиным и его родственницей, кандидатом педагогических наук Тамарой Васильевной Састамойнен. Они рассматривали Сахаджа-йогу с позиции духовно-оздоровительной системы Востока и были профессиональными массажистами (в 2001 году вышла в свет их совместная книжка "Массаж для коррекции энергоинформационной структуры человека"). Сейчас известно, что Шри Матаджи разрешала делать массаж Своих стоп на пуджах лидерам разных стран, чтобы они получали большой заряд Её Божественной энергии. В какое-то время Шри Матаджи пригласила для массажа своих стоп и Солодянкина, а всего тела – Састамойнен. Так они получили большой запас Божественных вибраций Матери и, очевидно, планировалось, что эти силы они будут использовать на пользу Сахаджа-йоги России.

При Б.Шеховиче шла огромная работа по переводу на русский язык и изданию материалов по Сахаджа-йоге. Первое издание Книги Мантр вышло в Киеве в 1993г. Стали издаваться журналы – в Москве "Нирмала", в Тольятти – "Второе рождение", а в Киеве ‒ "Божественное слово". В распространении этой литературы по стране большое участие принимал Виталий Нестеров.

Одновременно проводились научно-практические конференции. Для их проведения привлекались научные силы страны. Эти конференции служили эффективному распространению Сахаджа-йоги среди интеллигенции. Такие конференции проводились не только в С.-Петербурге, Москве и Тольятти, но также и в других крупных центрах Сахаджа-йоги: в Воронеже, Новосибирске, Томске, а затем и на Алтае, после того, как Шри Матажди в 1998г обратила внимание на Алтайский регион, подсказав, что этот край ‒ Сахасрара России!. Проводились научные конференции и на Украине.

Следующей чакрой, с которой начали работать в России, была Наби-чакра. Еще осенью 1993 года по инициативе Шри Матаджи в Москве была проведена международная пуджа Дивали. Вы, конечно, знаете, что в начале 90-х годов Россия переживала трудные времена ‒ стояла трудная задача вывода страны из кризиса. Без обретения духовности и нравственности общества успех демократических преобразований в стране был бы проблематичен! В это время Шри Матаджи приезжала в Россию несколько раз в год, а на пудже Дивали мы получили мощную поддержку по Наби-чакре. В это время в лидеры Сахаджа-йоги постепенно начала выдвигаться Валентина Ивановна Гостеева. В.И Гостеева, врач по специальности, принимала активное участие в организации медицинского центра в Москве и в проведении научно-практических конференций с медицинским уклоном. Её усилиями была проведена первая поездка на исток Волги, а также постепенно создавались группы Сахаджа-йоги в различных городах страны. В обязанности лидера входило присутствие на международных пуджах Шри Матаджи, после которых члены делегации привозили в страну, кроме наказа Шри Матаджи по работе, огромный импульс Божественных вибраций Шри Матаджи, что конечно помогало выполнению намеченных Шри Матаджи работ. В 1998г во время поездки в Индию Гостеева сломала ногу и долго была прикована к постели.

После ухода Гостевой в 1998г в лидеры России Шри Матаджи выдвигает Солодянкина. У него было открытое сердце, и с его приходом началась работа в Сахаджа-йоге России по Анахата-чакре. Он уже какое-то время работал в Москве после отъезда Б.Шеховича из России, но жизнь вдали от семьи в Подмосковьи оказалась для него очень сложной, и он вскоре уехал обратно в Тольятти. У него был один существенный недостаток ‒ он не знал английского языка и поэтому был вынужден общаться со Шри Матаджи через переводчика. Шри Матаджи дала ему год для изучения английского языка. Одновременно в Тольятти шла активная работа по формированию медицинского центра (стационара). Очевидно, Шри Матаджи связывала это с профессиональными интересами Солодянкина. Для поддержания этой работы Шри Матаджи рекомендовала сахаджа-йогам европейских стран ездить в Тольятти на лечение, т.к. медицинский центр в Белапуре под Бомбеем не справлялся с потоком желающих. К этому времени медицинский центр в Москве, созданный по инициативе Гостевой, перестал работать, т.к. в Москве было очень трудно с арендой помещений.

После создания в Индии музыкальной академии в Вайтарне и обучения в ней нескольких способных учеников из России Шри Матаджи рекомендовала наладить обучение основам индийской музыки и в России. Это было очень важно с позиции вибрационного воздействия индийской музыки. Такие центры были созданы в Тольятти, а затем и в Воронеже. Так в России появились собственные исполнители индийской музыки, и их работа способствовала становлению и укреплению Вишуддха-чакры коллективов сахаджа-йогов России.

Через год, узнав, что Солодянкин так и не выучил английский язык, Шри Матаджи оставила за ним работу в Тольятти и назначила лидером России Сергея Пережогина, который часто приезжал в качестве переводчика вместе с Солодянкиным, а ранее много работал над переводами материалов по Сахаджа-йоге на русский язык. Все считают, что задачей Пережогина было раскрытие Агия-чакры Сахаджа-йоги России.

Александр, здесь надо сказать, что для раскрытия новой чакры Шри Матаджи подбирала такого лидера, у которого эта чакра с помощью работы со Шри Матаджи могла быть открыта, и тогда лидер становился проводником, каналом воли Шри Матаджи. Однако раскрытие следующей чакры совсем не означало прекращения работы в коллективах над углублением и усилением вибраций в предыдущих чакрах!

Пережогин развернул большую издательскую работу и работу по юридическому оформлению коллективов Сахаджа-йоги разных городов. Это давало возможность официально проводить активную публичную работу по развитию Сахаджа-йоги в регионах. К сожалению, между Солодянкиным и Пережогиным не сложились дружеские, братские отношения, и не было понимания различия между выполняемыми ими задачами. Это скоро отразилось на работе коллективов Сахаджа-йоги, возникли трения между коллективами разных городов. Возможно, это затормозило развитие Сахаджа-йоги России!

После Своего 80-летнего Юбилея в 2003 году Шри Матаджи сократила поездки по странам, и начала работу по организации Мирового Совета, предполагая передать в его руки часть Своей работы по координации развития Сахаджа-йоги. Этот Совет Она создала из лидеров Сахаджа-йоги ведущих стран, в том числе в Совет вошел и Пережогин. Однако этот Совет не оправдал надежд Шри Матаджи и в 2005 году был распущен, а его члены были выведены из числа лидеров своих стран!! Шри Матаджи ‒ Она же Махамайя! Скорее всего, так Она проверяла этих лидеров на присутствие скрытого ЭГО!

В этот критический момент Солодянкин, чувствуя, очевидно, свою слабость (вскоре ему сделали операцию шунтирования на сердце) предложил в лидеры России Дмитрия Коротаева, своего знакомого по бизнесу, который от него когда-то получил реализацию. Кроме того, Коротаев мог изъясняться на английском языке.

После 1998г Шри Матаджи отказывалась приезжать в Россию, считая, что коллектив сахаджа-йогов России не готов достойно Её встретить. Однако Она согласилась приехать, если в России будет центр, где могут собраться большинство йогов России и Украины для встречи со Шри Матаджи!. Такую площадку смогли найти под Тольятти, где на берегу Волги арендовали пустовавший пионерлагерь. Там, по согласованию со Шри Матаджи, решили построить дом для Шри Матаджи и подготовить лагерь для приема сахаджа-йогов. Строительство шло около 3 лет. Энтузиазм, связанный с ожиданием приезда Шри Матаджи, сплотил всех сахаджа-йогов, и они со всей страны приезжали сюда и работали во время своих отпусков совершенно бесплатно. Так Шри Матаджи своим обещанием приехать способствовала развитию коллективности сахаджа-йогов России! На этом энтузиазме ожидания приезда Шри Матаджи на основе существующих коллективов Сахаджа-йоги разных городов была юридически оформлена организация МОД (Межрегиональное общественное движение Сахаджа-йоги), которую возглавил Коротаев.

Конечно, так давно ожидаемый визит Шри Матаджи, который проходил с11 по 14 сентября 2009года, был грандиозным и радостным событием! Шри Матаджи приехала со своей семьей и с доктором Богданом Шеховичем. Но на это мероприятие не были приглашены те бывшие лидеры, которые положили свои силы для развития и распространения Сахаджа-йоги в России, каждый на своем этапе. Сюда съехались все, кто физически и финансово мог это сделать, но не было первых лидеров, активно и много работавших в Сахаджа-йоге России до Коротаева!! Это было не только печально (нельзя безнаказанно пренебрегать своим прошлым!) ‒ это был удар по левому каналу Сахаджа-йоги России. Но в эйфории радости встречи с Матерью, кажется, этого никто и не заметил!!! Конечно, увидев 4-5 тысяч сахаджа-йогов России, Шри Матаджи, наверно, была довольна, но довольна ли Она была уровнем наших вибраций? Говорят, что Шри Матаджи плакала, а когда на рассвете 14 сентября мы провожали Её, все заметили, что у Шри Матаджи было очень суровое выражение лица. Я объясняю это так: в это время в коллективах сахаджа-йогов некоторых городов стали возникать нарушения финансовой дисциплины и гонения на неугодных координаторам сахаджа-йогов. Эти факты, конечно, не могли быть скрыты от Шри Матаджи!

 

Александр, Вам надо знать, что, уже в 2010 году, открылась неприглядная картина с финансовой отчетностью в Сахаджа-йоге России как внутри страны, так и перед Мировым Советом. Это был удар уже по правому каналу Сахаджа-йоги России, особенно удар по правой Наби. Уже в этом же 2010 году с согласия Шри Матаджи новый Мировой Совет отстранил Коротаева от лидерства Сахаджа-йоги России и распустил созданный им МОД. Исчерпал, как уже говорилось, свои силы и Солодянкин. Конечно, лагерь под Тольятти сохраняет вибрации Шри Матаджи, и потому сахаджа-йоги, кто не имеет возможности ездить в Кабеллу или в Индию, продолжают туда приезжать. Но надо четко понимать, что мероприятия, проводимые там, не легитимны, потому что не соответствуют целям Сахаджа-йоги России. Впрочем, ездить туда или нет, конечно, решает каждый сам, прислушиваясь к своему благоразумию, но многие сахаджа-йоги уже сами по вибрациям заметили, что во время поездок туда уровень их вибраций падает!

После отстранения Коротаева и закрытия МОД во многих городах произошло разделение российских сахаджа-йогов на 2 группы: первые не поддерживают МОД, а вторые ‒ поддерживают. Так, нарушения по финансам и недхармичное поведение лидеров МОД по отношению к рядовым сахаджа-йогам в крупных центрах вызвало негодование большинства сахаджа-йогов. Например, в Москве отошедшие от МОД группы сахаджа-йогов избрали свободный стиль работы коллективного самоуправления. В Москве с тех пор отсутствует так называемый координатор, и при этом проводится большая работа по распространению Сахаджа-йоги. Каждый сахаджа-йог участвует в той работе, которой в данный момент он хочет заниматься, т.е. берет ответственность за результаты этой работы на себя. В Москве ‒ это и школа сахаджа-йогов, и многочисленные группы новичков, которые работают ежедневно, это работа с детьми через поездки в детские дома, программы на различных конференциях, публичные мероприятия в г. Москве и городах в окрестностях Москвы, издательская работа и др. Причём вся эта работа ведётся на основе самофинансирования.

В результате такой свободной работы мы почувствовали себя единой сахаджа-семьей. Такого стиля работы придерживаются и в некоторых европейских странах. Все мы дети Матери. И каждый из нас какой-то канал Матери. Наша цель состоит в том, что все эти каналы должны проявляться и свободно работать. Поэтому мы стараемся поддерживать инициативу сахаджа-йогов, поменьше критиковать и поддерживаем в коллективе атмосферу взаимопонимания, взаимопомощи, взаимоуважения и любви. Конечно, как и в любом коллективе, у нас есть авторитеты. Одним из них является брат Кришна, который при жизни Матери получил от Неё благословение, и с Её согласия в Москве был организован альтернативный?центр! Однако он не считает себя лидером или координатором, хотя при необходимости может выполнять функции координатора. Возможно, это особенность Москвы, т.к. в Москве через лидеров хотя и велась большая работа, однако было много и отрицательных моментов в их работе. Конечно, теперь мы понимаем, что через их поведение Мать учила нас. Поэтому удивляет доверчивость лидеров (координаторов) Сахаджа-йоги ряда городов России, которые до сих пор упорно ориентируются на мнение давно не имеющих легитимности руководителей МОД и давно уже не входящих в Мировое Сообщество Сахаджа-йоги. Возможно, это Божественная Игра, Иллюзия Матери, и через неё Шри Матаджи продолжает учить нас, желая вернуть к реальности и развить наше различение!

В 2012 г группа сахаджа-йогов из России ездила в Индии по маршруту, по которому Шри Матаджи когда-то возила своих учеников из Европы и США. Индийские сахаджа-йоги без обиняков говорили нам, что мы ещё не сахаджа-йоги, а только на пути к этой йоге и сможем ими стать, только тогда, когда выработаем внутри себя истинное различение, смирение и прощение!

Александр, я не знаю, удовлетворит ли Вас мой ответ по поводу лидеров Сахаджа-йоги России, но мне кажется, что важно осознать реальное состояние дел в настоящее время. Не надо позволять иллюзиям омрачать ясность реальности, а надо активнее работать в своем коллективе, не ожидая каких-то указаний и инструкций со стороны. Надо твердо осознавать свою силу, которую подарила нам Шри Матаджи через реализацию!

Кстати, ваши сахаджа-йоги видят именно Вас будущим лидером (или координатором) Хабаровска, так что укрепляйте свой правый канал, привлекайте молодежь и концентрируйте свои силы!! Теперь в наших руках современные средства коммуникации, и мы без посредников можем смотреть пуджи, слушать лекции и беседы нашей Великой Божественной Матери и учиться, и учиться. Ведь мы не знаем и десятой доли лекций и бесед Шри Матаджи. А Она прочитала их более 4000, и на каждой из них постепенно раскрывала все больше и больше глубину своих Божественных Знаний! Теперь нам становится ясным то, о чем много раз говорила Шри Матаджи. Мы должны чистить и чистить себя, заниматься интроспекцией и распространять Сахаджа-йогу сначала в своей стране, а уже потом во всем другом мире, а не наоборот! И тогда Мать уберет все препятствия и даст свои Божественные Силы для нашей работы!

Надеюсь, мы ещё увидимся со всеми вами, хотя бы по скайпу, если Вы организуете свой региональный конференц-центр, а, если все сложится, то и на мероприятиях по освящению вод в верховьях Амура в 2015 году.

 

Джей Шри Матаджи! С уважением, от коллектива сахаджа-йогов Москвы

Н.Б.Карпова


<== предыдущая | следующая ==>
О земле Веденецкой | Обучение детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения

Date: 2015-09-18; view: 4765; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию