Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рентабельность от продаж -





относительный показатель, определяется путем деления прибыли от продаж отчетного периода (строка № 50 отчет «о прибылях и убытках») на выручку (строка № 10 отчет «о прибылях и убытках») и умножения на 100%. Полученное значение, предоставляет возможность проанализировать эффективность деятельности предприятия исходя из объема расходов: себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Во время спада мировой экономики, при снижении спроса и цены на основные экспортируемые товары крупнейших национальных компаний возникает естественная рыночная потребность в сокращении расходов на производство и реализацию продукции. Адаптивная способность на микроуровне, сегодня четко проявляется в конкурентоспособности предприятий. Выбранный вектор развития частного сектора в периоды сверхдоходов, направленный на приобретение иностранных активов и расширение географии компаний (в том числе и за счет увеличения долга), при отсутствии должной модернизации и совершенствовании производственной базы, подвел компании к экономической пропасти. В итоге, под воздействием кризисных процессов, проявляются ранее «скрытые» проблемы и вновь приобретенные сложности. Сокращение стоимости активов кампаний, высокая себестоимость производства, изношенность фондов на фоне увеличения прямых и потенциально-возможных (из-за изменения курса иностранной валюты) обязательств меняет облик крупнейших предприятий, которые ранее отмечались как ведущие лидеры индустриальной экономики, а при изменении рыночной конъюнктуры имеют репутацию организаций с высокой долговой нагрузкой, энергоемким и неконкурентоспособным производством.

Подобный перелом, наиболее полно отражает показатель рентабельности от продаж металлургических компаний, меняя 20-40% -е значения 2008 г. на отрицательные или приближенные к минимальному уровню в 2009 г. Стоит детальней рассмотреть сложность сложившейся ситуации. Итак, для того, что бы увеличить показатель рентабельности необходимо увеличить выручку либо сократить расходы. Начнем со знаменателя, выручка определяется ценой на продукцию и объемом ее реализации. Даже при полной загрузке мощностей и увеличении выпуска, объем реализации не возрастет из-за низкого спроса, а наполнять складские помещения с еще большей скоростью нерационально, перенасыщать рынок товаром – тоже нельзя, скажется на интенсивности снижения цен на продукцию. Рост цен, стимулируется ростом спроса и(или) сокращением производства (при существенном влиянии на рынке), которое сопровождается неоплачиваемыми отпусками, сокращением рабочего дня, снижением доходов рабочих, высвобождением трудовых ресурсов – а это уже проблема безработицы в муниципальном образовании и увеличение социальных выплат из местного бюджета.

Что касается другой составляющей рентабельности – прибыли, то для ее увеличения необходимо сокращать расходы, т.е. качественно улучшать производство (что требует серьезных капитальных затрат), погашать задолженность по кредитам и займам, сокращать доходы по заработной плате работников. Модернизация при неблагоприятных условиях, в краткосрочном и среднесрочном периоде без привлечения заемного капитала, не возможна. При этом проблемы в финансовом секторе вызванные нехваткой ликвидных средств на денежном рынке и недоверие кредитных организаций к нерентабельным предприятиям (естественное нежелание наращивать объем рискованных вложений) – приводит к сложностям в рефинансировании, из-за отсутствия кредитного ресурса или его стоимости. Невозможно инвестировать производство продукции с рентабельностью в 5-10%, за счет кредита в 20%.

Что касается погашения долгов, то этот процесс тесно взаимосвязан с получением прибыли и ее эффективным распределением, однако сокращение доходности, определенно создает сложности с платежеспособностью, что обратно приводит к вынужденной потребности во внешних заимствованиях и проблемам, связанным с ними.

В подобной ситуации, внимание менеджеров переводится на «неэффективных» работников, которые вследствие этого внимания, теряют стабильный заработок и становятся уже проблемой банков и муниципалитетов (первым не могут оплачивать кредиты, от вторых получают пособия по безработице, увеличивая бюджетные расходы).

Как видно, анализ показателя рентабельности требует учета динамики показателей связанных с заработной платой, кредиторской задолженности и численности работающего на предприятии персонала для объективной оценки деятельности управляющего звена национальных компаний, проявляющейся в так называемой «социальной ответственности»

 

3) численность занятого населения на предприятии

в этой части исследования, формируются и анализируются абсолютные и относительные данные по численности персонала компании. Абсолютный (количественный) показатель в данном случае – фактическая численность занятых (в тыс. чел). Относительный показатель – это доля занятых людей на предприятии, по отношению к экономически активному населению муниципального образования. Данные можно найти в финансовых и социальных отчетах компаний, на сайте РБК в разделе «общая информация об эмитенте» (указана фактическая численность), а также других аналитических журналах и статьях. При расчете относительного показателя, могут возникнуть сложности с поиском информации по количеству экономически активного населения региона, в этом случае проще извлечь данные при помощи выраженной формулы расчета уровня безработицы. Выходит, что численность экономически активного населения равна отношению количества безработного населения к уровню безработицы (деленному на 100%). Информация по безработице детальней рассматривается в категории «социальные показатели». Показатель численности занятого на предприятии населения и его динамика свидетельствует: во-первых, о величине компании и ее роли в экономической и социальной жизни муниципалитета, во-вторых – о политике сокращения расходов.

 

4) средняя заработная плата работников

также рассчитывается по двум направлениям. Фиксируется абсолютное значение, и рассчитывается относительный показатель равный абсолютному изменению средней заработной платы (значение по отчетному году минус значение по базисному году) деленному на среднюю заработную плату отчетного года и умноженному на 100%. Отрицательное значение можно воспринимать как нагрузку на социальный сектор при снижении себестоимости компании. Данные стоит искать в финансовых и социальных отчетах компании.

 

5) кредиторская задолженность –

в этом разделе оценивается финансовая зависимость компании от заемных средств. Для этого требуется рассчитать коэффициент финансового риска (отношение заемного капитала «строка 510+610» баланса к собственному капиталу «строка 490» умноженное на 100%). При этом исследуется изменение структуры кредиторской задолженности и динамика ее составляющих. Особое внимание необходимо уделять задолженности перед персоналом организации (строка 622 бухгалтерского баланса). Стоит сделать акцент на важности показателя внешнего долга, многие национальные компании имеют обязательства перед иностранными кредиторами, в обеспечении у которых находятся акции заемщиков. В случае невыполнения обязательств вероятна смена собственника. Известно, что основным антикризисным мероприятием считается поддержка системообразующих предприятий (порядка 300 национальных компаний), которым финансовая помощь будет предоставлена в первую очередь, речь идет о кредитовании, предоставлении государственных гарантий, фискальной поддержке и разного рода преференциях типа снижения экспортной пошлины и др. Избранные организации имеют стратегическое значение для национальной экономики, следовательно, смена собственника при неплатежеспособности компании произойдет, скорее всего, в пользу государства. Здесь основой является реструктуризация задолженности путем рефинансирования за счет федеральных резервов. Этим интересна структура задолженности по кредитам, которая отражена в ежеквартальных отчетах компаний, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах.

 

6) прибыль до налогообложения -

информация по данному показателю представляет особую значимость, поскольку отражает объем налогооблагаемой базы. Стоит отметить, что для монопрофильных экономик, основной статьей доходов бюджета является налог на прибыль организаций, а участие градообразующего предприятия в формировании указанной выше доходной статьи (в зависимости от потенциала компании) может составлять в среднем от 20-70%. По ставке налога на прибыль и ее структуре можно оценивать рациональность и эффективность фискального воздействия государства на реальный сектор экономики. Так, к примеру, снижение налога на прибыль в период неблагоприятной рыночной конъюнктуры будет иметь слабый эффект в подержании производства и связанно это, прежде всего с тем, что компании в такие периоды работают на гране порога рентабельности (нулевой прибыли). Следовательно, данная мера не будет стимулировать увеличение налогооблагаемой базы и соответственно получение будущих налоговых доходов. Так же необходимо указать, что стабильность налоговых поступлений с прибыли относительна диверсифицированности экономики, т.е многоотраслевая структура экономики имеет более устойчивые финансовые потоки, чего нельзя сказать о монопрофильных экономиках, где благосостояние населения, объем социальных и других расходов зачастую зависят от стоимости одного -двух сырьевых продуктов или политики градообразующей компании по распределению финансовых ресурсов на стадии производства и реализации. Показатель «прибыль до налогообложения» содержится в отчете «о прибылях и убытках» в строке 140

7) объем налоговых отчислений в местный (и региональный) бюджет* -

в данном случае нас интересует относительный показатель, т.е отношение налоговых отчислений градообразующего предприятия в местный бюджет (и региональный) к общему объему налоговых поступлений. Чаще всего, данные предоставляются в отчетах компаний, конкретных форм и обязательных требований к предоставлению нет. Из-за сложности учета показатель не является обязательным для анализа, однако не менее важен для полноты исследования и выводов о влиянии компании на местную экономику.

Показатели деятельности предприятия дополняются статистической отчетностью подготавливаемой на основе финансовой, кадровой и др. отчетности. Впоследствии эта отчетность консолидируется и формирует показатели экономики города.

 

Date: 2015-09-18; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию