Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №8. Восточное Средиземноморье в древности





4. Природные условия и население Восточного Средиземноморья.

5. Города-государства Финикии.

6. Образование Израильско-Иудейского царства.

 

Природные условия и население Восточного Средиземноморья. В район Восточного Средиземноморья, простирающегося от предгорий Тавра и среднего течения Евфрата до Египта, входили Сирия, включая приморскую полосу, получившую у греков название Финикия, и Палестина. Реки: Иордан и Оронт. Полезные ископаемые: медная и железная руда, корабельный лес. Восточное Средиземноморье испытывало сильное влияние со стороны двух крупнейших цивилизаций Востока – Египта и Месопотамии. Население: семитские племена.

Источники. Результаты археологических раскопок в Сирии, Финикии и Палестине. Раскопки итальянскими археологами в 70-е гг. XX в. г.Эблы на территории Сирии и открытие архива, насчитывающего несколько тысяч клинописных табличек. Раскопки в Иерихоне и Мегиддо. Библия, ее внутренняя структура и содержание. Библия как исторический источник. Проблема ее датировки. Архив Угарита. Произведения античных авторов.

Города-государства Финикии (Угарит, Библ, Сидон, Тир). Финикийцы – прибрежные ханаанеи. Развитие ремесла. Торговля и мореплавание. Работорговля. Финикийская колонизация. Возникновение Тиро-Сидонского царства. Основание Карфагена. Религия Финикии и ее культура.

Палестина. Вторжение древнееврейских кочевых племен, их войны с ханаанеями и филистимлянами. Разложение родоплеменного строя у древнееврейских племен. В XII в. до н.э. Израиль окончательно сформировался на территории Палестины как союз двенадцати племен. Выборные вожди – «шофеты» (судьи) являлись верховными жрецами, командовали племенными ополчениями, а в мирное время разбирали тяжбы. Верховное божество – Яхве. Образование Израильско-Иудейского царства. Правление Давида (ок.1000-965 гг. до н.э.) и попытка установления централизованной деспотии. При нем был присоединен Иерусалим, ставший столицей нового царства. Для управления страной был образован центральный государственный аппарат, во главе которого стоял верховный сановник. При царе была создана лично ему преданная гвардия из наемников-чужеземцев. При Давиде была проведена всеобщая перепись населения с целью податного обложения. Большой ропот вызвало введение правила, по которому все подданные обязаны были перед лицом царя «падать лицом своим на землю». Правление Соломона (ок.965-928 гг. до н.э.). В правление Соломона много внимания уделялось строительной деятельности. Территория царства была разделена на 12 округов, и каждый из них доставлял царю продовольствие один месяц в году. Введена была трудовая повинность. Сначала она коснулась покоренного ханаанейско-аморейского населения, а затем и израильтян, которые должны были четыре месяца в году трудиться на царских строительных работах. Распад государства на Израильское и Иудейское царства. На севере возникло Дамасское царство. Многие племена отпали от Иудеи и образовали новое Израильское царство. Ослаблением и раздроблением страны воспользовался Египет. Фараон Шешонк около 925 г. до н.э. совершил опустошительный набег в Палестину, разорив не только Иудейское, но и Израильское царство.

Социально-экономические отношения в Палестине. Пророческое движение и его социальная роль. Социальные противоречия израильско-иудейского общества отозвались мощным общественно-идеологическим процессом – «пророческим движением» VIII-VI вв. до н.э. «Пророки», бывшие первоначально особой категорией храмовых прорицателей, по неясным причинам порвали с храмами и возглавили в итоге социальный протест. Именно они выработали концепцию Яхве как абстрактного абсолютного и универсального божества, источника этики и творца истории как процесса соответствующего религиозного воспитания древних евреев – «избранного» им для этой цели народа. В конце времен ожидалось появление посланца Яхве – мессии, которому суждено было окончательно спасти Израиль от языческой скверны и социальной несправедливости и приобщить весь мир к почитанию Яхве. Социальные реформы Иосии (640-609 гг. до н.э.). При нем был подтвержден старый закон об освобождении рабов-должников на седьмой год, но с одним существенным дополнением: освобожденному давались некоторые средства пропитания (хлеб и овцы), чтобы он не превратился сразу в нищего. В случае, если он решал добровольно остаться у господина, то его причисляли к вечным рабам. Захват ассирийцами Израильского царства. Разгром вавилонянами Иудейского царства. Древнееврейская религия и культура.

Date: 2015-09-18; view: 782; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию