Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изложить сущность цены как экономической категории и виды ценЦена – это количество денег (или их эквивалента), уплачиваемое за единицу данного товара, т. е. продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации на сторону. Можно выделить пять функций цены. 1. Функция учета – показывает, во что обществу обходится удовлетворение потребностей в тех или иных товарах. 2. Функция стимулирования – выражается в том, что цена оказывает поощрительное или сдерживающее воздействие на производство и потребление различных товаров. 3. Функция сбалансирования спроса и предложения – реализуется через связь между спросом и предложением, производством и потреблением. 4. Распределительная функция – базируется на отклонении цены товара от их стоимости под воздействием различных факторов. 5. Функция цены как средства рационального размещения производства – проявляется в том, что использование механизма цен позволяет осуществлять переток капитала в секторы экономики, сферы и виды производства, обеспечивающие более высокую рентабельность деятельности. В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы. I. По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен: 1. Оптовые (отпускные) цены. 2. Розничные цены. 3. Тарифы грузового и пассажирского транспорта. 4. Тарифы на оказываемые населению бытовые услуги. 5. Цены на строительную продукцию. 6. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. II. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен. 1. Свободные цены. 2. Регулируемые цены. 3. Предельные цены. 4. Фиксированные цены. III. В зависимости от продолжительности нахождения товара на рынке могут применяться следующие виды цен: 1. Скользящая или падающая цена. 2. Долговременная цена. 3. Цены потребительского сегмента рынка. 4. Гибкая цена. 5. Преимущественная цена. 6. Цены на изделия, выпуск которых прекращен. 7. Договорная цена.
|