Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Духовно-природный тип культуры (Древний Восток)Основные культурные центры (народы и государства) Древнего Востока. Культура Древнего Китая. Философская мысль Древнего Китая. Учение Лао-Цзы о Дао. «Дао де цзин». Учение Конфуция об обществе. «Лунь юй». Религиозная трансформация философских идей Конфуция и Лао-Цзы. Конфуцианство, даосизм и буддизм в культуре Китая. Искусство и прикладная наука в культуре Древнего Китая. Культура Древней Индии. Веды – древнейший памятник и духовная основа культуры Древней Индии.Основные религии Древней Индии: брахманизм, буддизм, индуизм. Философские идеи в религиозных учениях Древней Индии. Искусство Древней Индии. «Махабхарата» и «Рамаяна» как художественно-религиозные памятники древнеиндийской культуры. Состояние научной мысли в Древней Индии. Культура Древней Персии. Религия древних персов – зороастризм. Личность Зороастра. Дуализм добра и зла в зороастризме. Человек как активный участник мирового процесса. Моральный выбор, свобода и ответственность человека в учении зороастризма. Влияние зороастризма на древнегреческую и западноевропейскую культуры. Культура Древнего Египта. Религия древних египтян. Человек в религиозных представлениях древнеегипетской культуры: смысл жизни и смерти. Древнеегипетское искусство Литература в египетской культуре. «Книга мертвых». Научная и техническая мысль древних египтян. Культура древних евреев. Библейская история и историческая судьба еврейского народа. Священные книги иудеев. Представление о Боге как единой духовной личности. Иудаизм как религиозная основа христианства. Используемая литература: [1], [2], [4], [6], [14], [16], [17], [48], [64], [67].
Тема 6. Эстетический тип культуры (Античность) Особенности греческого искусства. Расцвет всех видов словесного искусства (поэзии) в Греции. Эпос Гомера и Гесиода. Поэма Гомера «Илиада» и ее влияние на греческую культуру. Греческая лирика. Греческая драма. Греческий театр и его роль в жизни греков. Наглядное воплощение идеала красоты в греческой скульптуре. Принцип греческой архитектуры и ее основные элементы. Особенности греческой религии. Расцвет науки в Древней Греции. Основные представители и школы греческой философии. Культура Древнего Рима. Используемая литература: [1], [2], [4], [6], [10], [16], [17], [45], [65], [66], [69], [73].
Тема 7. Религиозный тип культуры (западноевропейское Средневековье) Религиозность как принцип культуры. Теоцентризм. Соотношение форм культуры в религиозном типе культуры. Библия – священная книга христиан. История создания и структура Библии. Этические идеи в Нагорной проповеди Христа. Смысл христианской любви. Церковь как религиозно-общественный институт. Оформление христианской церкви на Никейском и Царьградском соборах. Католицизм и православие. Средневековое искусство на службе у церкви. Церковь и наука. Философия как теология. Представители средневековой теологии. Система образования в средневековой Европе: первые европейские школы и университеты. Сущность ислама. Ислам и христианство. Географическая, политическая и культурная связь христианской Европы с мусульманским миром. Используемая литература: [1], [2], [5], [6], [12], [17], [22], [51]. Тема 8. Рационалистический тип культуры (Новое время) Рационализм как принцип культуры. Антропоцентризм. Свобода как главная человеческая ценность. Светский характер рационалистической культуры. Становление рационализма в Европе. Искусство рационалистической культуры. Человек – главный предмет эстетического творчества. Расцвет живописи как самостоятельного вида искусства. Расцвет музыки как самостоятельного вида искусства. Вечные вопросы человеческого бытия в трагедиях В. Шекспира. «Фауст» Гете – манифест рационалистической культуры. Расцвет художественной прозы – проявление тенденции интеллектуализации искусства. Модернизм в искусстве: история, смысл, основные направления и представители. Искусство постмодернизма. Религия в рационалистической культуре. Кризис католической церкви. Сущность Реформации. М. Лютер. Протестантизм и католицизм в современном мире. Атеизм в рационалистической культуре. Наука в рационалистической культуре. Отношение науки и религии: теория двойственной истины. Ф. Бэкон – идеолог новой науки. Гипотетический метод Н. Коперника. Экспериментально-теоретический метод Г. Галилея. Механика И. Ньютона – образец научной системы. Технический прогресс и его влияние на культуру. Новейшие научные открытия и технические достижения. Философия в рационалистической культуре. Влияние рационалистической культуры на общественную жизнь. Ассимиляция и партикуляризация религии государством. Идея построения общества на основе разума: Просвещение. Основные представители Просвещения (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо). Осуществление идей Просвещения в социально-политической практике. Просвещение и массовое образование. Формирование современного правосознания. М. Фуко об эволюции системы наказания и становлении института тюрьмы. Кризис классического западноевропейского рационализма и его осмысление в самосознании европейской культуры XIX – XX вв. (Ф. Ницше, О. Шпенглер, Х. Ортега-и-Гассет, З. Фрейд, К. Ясперс и др.) Критика буржуазного общества К. Марксом. Смысл идеи коммунизма. Коммунизм как новая форма рационализма. Используемая литература: [1], [2], [5], [7], [9], [13], [15], [17], [20], [21], [23], [28], [29],[30], [32], [45], [46], [52], [53, [57], [59], [62], [71], [79].
|