Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 23





Граждане Республики Казахстан имеют право на свободу объединений. Деятельность общественных объединений регули­руется законом.

Военнослужащие, работники органов национальной безопас­ности, правоохранительных органов и судьи не должны состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии.

23.1. Право граждан на свободу объединения (право на объе­динение, свобода союзов, право каждого человека на свободу ассоциации с другими или право каждого вступать в некоммер­ческие общества и союзы) представляет собой одно из важней­ших и неотъемлемых конституционных прав гражданина. Сво­бода объединения выступает обязательным функциональным компонентом политической системы демократически органи­зованного гражданского общества. Ее провозглашение и интег­рирование в конституционную конструкцию непосредственно связаны с базовыми конституционными положениями. В их чис­ле — приверженность народа Казахстана идеалам свободы, ра­венства и согласия (преамбула); характеристика государства и основополагающих принципов деятельности Республики Казах­стан (статья 1); недопустимость присвоения и узурпации власти (статья 3); признание идеологического и политического много­образия, размежевания функций общественных и государствен­ных институтов и равенства общественных объединений перед законом (статья 5).

Свобода объединения призвана обеспечить формирование свойственной обществам с рыночной экономикой плюралисти­ческой политической организации, негосударственных инсти­тутов, решения многих дел. Период провозглашения суверени­тета и обретения государственной независимости Казахстана, демонтаж тоталитарной однопартийности и классово обуслов­ленной социалистической политической системы, практическое воплощение в жизнь демократических принципов повлекли бур­ное развитие «третьего сектора». В настоящее время доброволь­ческие структуры Казахстана исчисляются тысячами организа­ций различного статуса и направленности.

Ряд из ранее существовавших всесоюзных и казахстанских общественных объединений, несмотря на сохранение названия, претерпел существенные изменения. Среди нетрадиционных родились такие, как политические партии и общественные дви­жения (включая открыто провозглашающие оппозиционность в отношении государственных органов), структурные подраз­деления международных (неправительственных) организаций, общественные фонды, общественные академии, экологические объединения, общественные объединения по защите прав по­требителей и другие.

Правозащитные организации представлены международным комитетом по правам человека, Алматинским Хельсинским ко­митетом, движением «Правовое развитие Казахстана», Респуб­ликанским историко-просветительским обществом «Эд1лет», Ассоциацией политических репрессированных. Женские орга­низации пополнились уже имеющими на сегодня устоявшийся имидж Республиканским советом женских организаций. Союзом женщин Казахстана, Республиканской лигой женщин-мусуль­манок Казахстана, Благотворительной ассоциацией «Женщины-предприниматели Казахстана», Лигой женщин творческой ини­циативы, объединением «Женщины и право». Феминистской лигой Алматы. Среди ветеранских организаций — Республикан­ская организация ветеранов. Ассоциация бывших узников конц­лагерей. Казахстанская ассоциация жертв политических репрес­сий. Союз «Чернобыль», движение «Поколение». Экологичес­кие организации представлены крупнейшей организацией — Международным антиядерным движением «Невада-Семипала­тинск», экологическим агентством «Green Women*, обществом «Зеленое спасение». Фондом экологического образования. Республиканской ассоциацией «Экологи XXI века». Обществом содействия решению проблем Приаралья.

Фонды составляют более двадцати процентов зарегистриро­ванных в Республике общественных объединений. Примерно две трети из них негосударственные—благотворительные, поддерж­ки культурной и научной деятельности, образования и медици­ны. Это Детский благотворительный фонд «Бобек», Казахский детский фонд. Казахстанский фонд культуры. Фонд мира. Фонд поддержки борьбы с преступностью, Фонд содействия науке. Фонд безопасности дорожного движения. Расширяется перечень объединений лиц с физическими недостатками — Республикан­ский комитет «Спешиал Олимпикс», Ассоциация слепых по спорту. Центр активной реабилитации инвалидов «Канатым».

Право на свободу ассоциаций отвечает интересам страны, и его реализация находится под зашитой государства. Республика Казахстан гарантирует гражданам свободу создания обществен­ных объединений. Свобода как мера возможного поведения обеспечена и тем, что участие или неучастие гражданина в дея­тельности общественного объединения не может служить ос­нованием для ограничения его прав и свобод, в том числе усло­вием занятия рабочего места или должности в государственной и иной организации. Каждый сам вправе указывать или не ука­зывать о своей принадлежности к тому или иному обществен­ному объединению. Требование об указании в официальных документах о членстве в том или ином общественном объедине­нии не допускается. На лиц, работающих в аппаратах обществен­ного объединения, распространяется законодательство Респуб­лики Казахстан о труде, социальной защите и социальном стра­ховании. Дополнительные гарантии введены для защиты кон­ституционных прав работникам профессиональных союзов.

Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность общественного объединения, равно как и вме­шательство общественного объединения в деятельность государ­ственных органов и должностных лиц. не допускается, кроме случаев, когда это предусмотрено законом. Вопросы, затраги­вающие интересы общественного объединения в предусмотрен­ных законодательством случаях, решаются государственными органами с участием или по согласованию с соответствующими общественными объединениями. Собственность общественных объединений охраняется законом.

С другой стороны, на общественные объединения возлагает­ся обязанность действовать в рамках Конституции и законов. Принадлежность лица к тому или иному общественному объе­динению не дает оснований для неисполнения обязанностей, предусмотренных законом.

Законодательством установлены некоторые условия, с кото­рыми связано осуществление права на свободу ассоциаций, в первую очередь, состояние гражданства и достижение опреде­ленного возраста.

Как видно из примененной в первой части настоящей статьи формулы, право на свободу объединения закреплено за гражда­нами Республики Казахстан. Право объединяться в профессио­нальные союзы законодатель также связывает с пребыванием в казахстанском гражданстве.

Вместе с тем уставами общественных объединений, кроме политических партии И общественных объединений. преследую­щих политические цели, может быть предусмотрено членство в них иностранных граждан и лиц без гражданства. Аналогичная норма содержится в статье 12 Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона. «О правовом положении ино­странных граждан в Республике Казахстан» от 19 июня 1995 г.: «Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республи­ке Казахстан, имеют право вступать в общественные объедине­ния, кроме политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели, и если это не противоречит уставам (положениям) этих объединений». Членом политичес­кой партии может быть гражданин Республики Казахстан, дос­тигший восемнадцатилетнего возраста. Членами (участниками) общественных объединений при политических партиях и обще­ственных объединений, преследующих политические цели, мо­гут быть граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Возраст членов (участников) иных общественных молодежных и детских объединении определяется их уставами (положения­ми).

С дополнительными условиями связана реализация права на объединение В политическую партию. Ее могут создать граждане численностью не менее 3000 человек, представляющих большинствообластей Казахстана. Членство иностранных граждан, лиц без гражданства, а также коллективное членство в полити­ческих партиях не допускается. Гражданин Казахстана может являться членом только одной политической партии. Полити­ческие партии имеют фиксированное членство.

Применительно к профессиональным союзам количество профсоюзов, создаваемых в рамках одной профессии (групп профессий), не ограничивается. Всем профессиональным со­юзам предоставляются равные правовые возможности.

В Республике Казахстан действует специальное законода­тельство, регулирующее отношения, возникающие в связи с ре­ализацией гражданами Республики права на объединение, а так­же в связи с созданием, функционированием и прекращением деятельности общественных объединений: Закон РК «Об общест­венных объединениях в Республике Казахстан» от 31 мая 1996 г.1. Закон РК «О политических партиях» от 2 июля 1996 г Закон РК «О профессиональных союзах»от 9 апреля 1993 г. Законом РК от 11 июля 1997 г. скорректирован Закон РК «О политичес­ких партиях».

Общественным объединением является добровольное форми­рование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. Об­щественными объединениями признаются политические партии, массовые движения, профессиональные союзы, женские, вете­ранские организации, организации инвалидов, молодежные и детские организации, научные, технические, культурно-просве­тительские, культурно-спортивные и иные добровольные обще­ства, творческие союзы, ассоциации и другие объединения граж­дан.

Особым статусом обладают кооперативные и иные органи­зации, преследующие коммерческие цели либо содействующие извлечению прибыли (дохода) другими предприятиями и орга­низациями, а также религиозные организации, органы террито­риального общественного самоуправления, а также органы об­щественной самодеятельности населения (народные дружины, товарищеские суды и др.). Действие закона об общественных объединениях не распространяется также на школьные, студен­ческие объединения, деятельность которых связана с учебным процессом.

В Казахстане действуют международные, республиканские, региональные и местные общественные объединения. К респуб­ликанским относятся общественные объединения, деятельность которых распространяется на территории всех или большинства областей Республики и которые имеют в них свои отделения; к региональным — на территорию менее половины областей Рес­публики. Местные общественные объединения действуют в пре­делах одной области. Созданные в Казахстане общественные объединения могут добровольно объединяться в ассоциации (со­юзы).

Граждане объединяются в общественные объединения в це­лях реализации и зашиты политических и иных прав и свобод, развития активности и самодеятельности, участия в управлении государственными и общественными делами; удовлетворения профессиональных и любительских интересов; развития науч­ного, технического и художественного творчества, охраны жиз­ни и здоровья людей, экологической безопасности населения; участия в благотоврительной деятельности, проведения культур­но-просветительской, спортивно-оздоровительной работы, ох­раны природы, памятников истории и культуры; патриотичес­кого и гуманистического воспитания; расширения международ­ных связей, укрепления дружбы между народами; осуществле­ния иной деятельности, не запрещенной законом.

Принципами создания и функционирования общественных объединений являются добровольность, равноправие их членов (участников), самоуправление, законность и гласность.

Запрещаются создание и деятельность общественных объе­динений, которые в своих уставах или программных докумен­тах провозглашают или на практике реализуют идеи расовой, национальной, религиозной, социальной, в том числе классо­вой и сословной, исключительности либо вражды, методы на­сильственного изменения существующего конституционного строя, имеют цель — нарушение территориальной целостности Казахстана, ведут пропаганду войны, а также допускают нару­шение прав и свобод человека, осуществляют иные действия, противоречащие Конституции и не совместимые с нормами меж­дународного права. Запрещается создание общественных вое­низированных объединении и вооруженных формирований, то есть таких, которые вооружаются, имеют военную структуру, форму, специальные знаки и другие признаки, свойственные только войсковым подразделениям. Преследуются в соответ-1"tним с законом создание и деятельность общественных объе­динений, посягающих на здоровье и нравственные устои насе­ления Не допускается деятельность общественных объедине­нии, не зарегистрированных в Казахстане.

Специальным законодательством подробно регламентирова­ны вопросы образования общественных объединений (инициа­ции группы граждан, проведение учредительного съезда, конференции либо собрания; формирование руководящих органов). (общественное объединение может быть создано другими обще­ственными объединениями путем слияния, присоединения, раз­деления общественного объединения. Установлены требования, которым должен отвечать устав общественного объединения: предусматривать наименование, предмет и пели деятельности, его места нахождение; структуру, территорию, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность; условия и порядок приема в его члены, выхода из него: компетенцию и порядок формирования руководящих органов: источники образования средств и иного имущества объединения. Другие важнейшие положения.

Правосубъектность общественного объединения как юриди­ческого липа возникает с момента его регистрации в порядке, установленном законодательными актами Республики Казах­стан.

Регистрация республиканских, региональных общественных организаций, расположенных на территории Республики Казах­стан, а также учетная регистрация представительств и филиалов международных и иностранных общественных объединений осуществляется Министерством юстиции Республики; местных общественных объединении, а также учетная регистрация фи­лиалов и представительств республиканских и региональных общественных объединений — территориальными органами ЮСТИЦИИ.

Регистрация общественного объединения производится в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о госу­дарственной регистрации юридических лип. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, представляются протокол учредительною съезда (конференции) или общею собрания, принявшего устав: документы, подтверждающие создание струк­турных подразделений республиканского и регионального статуса; списки граждан — инициаторов образования объединения и членов руководящего органа с указанием местожительства каждого. Срок государственной регистрации прерывается в слу­чаях проведения экспертизы учредительных документов, про­верки списков членов политических партий, а также по основа­ниям, указанным в законодательных актах о государственной регистрации юридических лиц. При учетной регистрации тре­буется представление нотариально удостоверенных положений о структурных подразделениях, утвержденных общественным объединением.

Отказ в регистрации общественного объединения, его струк­турного подразделения возможен только по основаниям, пре­дусмотренным в законодательных актах о государственной ре­гистрации юридических лиц, и может быть обжалован в судеб­ном порядке.

Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выде­ление, преобразование) производится по решению высшего орга­на общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом и законодательными актами. Регистрация вновь обра­зованных после реорганизации общественных объединений осу­ществляется в общем порядке.

Общественное объединение ликвидируется по решению его высшего органа и по решению суда. Ликвидация производится специальной ликвидационной комиссией, назначаемой высшим органом общественного объединения или судом, в порядке, пре­дусмотренном гражданским законодательством. При этом иму­щество ликвидированного общественного объединения направ­ляется на цели, предусмотренные его уставом.

Общественные объединения могут иметь свою символику (флаги, гимны, вымпелы, эмблемы, нагрудные знаки), которая не может служить пропаганде целей, запрещенных законодате­лем. Флаги, гимны И вымпелы подлежат государственной реги­страции.

Для осуществления целей и задач, определенных в уставах, программных документах и иных актах, общественные объедине­ния свободно распространяют информацию о своих целях и де­ятельности; представляют и защищают законные интересы сво­их членов (участников) в государственных и общественных орга­нах; осуществляют иные полномочия, не противоречащие дей­ствующему законодательству. Общественные объединения вправе учреждать средства массовой информации, за исключением радио и телевидения; осуществлять издательскую деятельность.

В целях выполнения уставных задач общественные объеди­нения в порядке, определяемом законодательством, осуществляют производственную и хозяйственную деятельность. Полу­ченные при этом доходы не могут перераспределяться между членами (участниками) этих объединений и используются для выполнения уставных задач. Допускается использование обще­ственным объединением своих средств на благотворительные пели. Создаваемые общественным объединением предприятия вносят в бюджет платежи в порядке и размерах, установленных (законодательством. Общественные объединения и их организа­ции могут иметь в собственности здания, сооружения, жилищ­ный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-про­светительного и оздоровительного назначения, денежные сред­ства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необхо­димое для материального обеспечения уставной деятельности.

Финансирование деятельности общественных объединений производится за их счет, если иное не установлено законом. Денежные средства формируются из вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставами; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения в соответствии с уставами лекций, выставок, спортивных и иных меро­приятий, лотерей; доходов от производственной, хозяйственной и издательской деятельности; других не запрещенных законом поступлений. О поступлении и расходовании денежных средств общественные объединения обязаны информировать своих чле­нов.

Зашита прав общественного объединения осуществляется путем признания этих прав, пресечения действий органов, орга­низаций или лиц. препятствующих осуществлению прав, возме­щению убытков, вызванных нарушением прав. Она может осу­ществляться в судебном порядке.

Контроль за соблюдением общественным объединением по­ложений устава, действующего законодательства осуществля­ется зарегистрировавшим общественное объединение органом юстиции. Он вправе требовать от руководящего органа объеди­нения представления сведений о принятых решениях, направлять своих представителей для участия в проводимых обществен­ным объединением мероприятиях, получать объяснения от его членов и других граждан по вопросам, связанным с соблюдени­ем устава и законов. Органы налоговой службы осуществляют контроль за исчислением и уплатой общественными объедине­ниями налогов и обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты в соответствии с налоговым законодатель­ством.

Нарушение законодательства об общественном объединении влечет уголовную, административную, материальную и иную ответственность. Ее несут виновные в этом должностные лица государственных органов и общественного объединения, а так­же граждане. В случае совершения общественным объединени­ем действий, выходящих за пределы целен и задач, определенных его уставом, или нарушающих закон, руководящему органу это­го общественного объединения может быть вынесено письмен­ное предупреждение органом юстиции или прокурором. За по­вторное совершение таких действий на руководящий орган об­щественного объединения органом юстиции может быть нало­жен штраф в размере от пяти до десяти минимальных заработных плате приостановлением деятельности общественного объе­динения на срок от трех до шести месяцев.

Созданные в Казахстане общественные объединения в соответствии с их уставами могут поддерживать прямые международ­ные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения, вступать в качестве коллективных членов в международные об­щественные объединения. Общественные объединения, распро­странившие после создания и регистрации устава свою деятель­ность на территорию иностранного государства, представляют в Министерство юстиции на перерегистрацию устав с необхо­димыми изменениями и дополнениями. Общественные объеди­нения, целями которых являются укрепление мира, развитие международного сотрудничества, иные виды гуманитарной де­ятельности, могут пользоваться определенными льготами.

В механизме осуществления публичной власти важнейшая роль отводится политическим партиям — добровольным объе­динениям граждан Республики Казахстан, содействующим вы­явлению и выражению их политической воли путем участия че­рез своих представителей в осуществлении государственной власти. Политические партии создаются для участия в полити­ческой жизни общества, для формирования и реализации поли­тической волн граждан Республики Казахстан и участия в установленном законом порядке в формировании органов государ­ственной власти. В Казахстане действует ряд политических партий. Расширена возможность их участия в политической жизни.

Не допускаются возложение на политические партии функ­ций государственных органов, их государственное финансиро­вание.

Все политические партии равны перед законом. Они создают­ся и действуют на основе самоуправления и самофинансирова­ния. Организационная структура политических партий строит­ся по территориальному принципу. Руководящие органы поли­тической партии должны находиться на территории Республики Казахстан.

На территории Республики Казахстан не допускается деятель­ность политических партий других государств, партий на рели­ гиозной основе, а также незарегистрированных политических партии. Не допускаются создание в государственных органах организаций политических партий, а также пропаганда про­граммных, уставных требований политических партий в учеб­ном процессе учебных заведений. Запрещаются создание и деятельность военизированных политических партий, а также во­енизированных формирований при политических партиях.

Политическая партия создается по инициативе группы граж­дан Республики Казахстан не менее десяти человек, созываю­щих учредительный съезд (конференцию) партии. Для подго­товки и проведения учредительного съезда (конференции) мо­жет быть образован организационный комитет. На учредитель­ном съезде (конференции) принимаются решения о создании по­литической партии, се названии, уставе, программе и формиру­ются ее руководящие органы. Партии имеют программные доку­менты, которые публикуются для всеобщего сведения.

Дополнительные требования предъявляются к наименованию и символике партии. Ее полное и сокращенное наименование и символика должны отличиться от наименования и символики государственных органов, организаций, других общественных объединений, зарегистрированных в Республике Казахстан. Политические партии не вправе использовать в качестве символики государственные символы Республики Казахстан и других государств, но они могут иметь эмблемы, флаги, гимны, вымпелы, значки и другие атрибуты. Описание и эскизы символики должны содержаться в уставе.

Помимо сведений, предусмотренных законодательством об общественных объединениях, устав политической партии дол­жен содержать положения о ее контрольных органах, компе­тенции и порядке их формирования.

Государственная регистрация политических партий осуще­ствляется Министерством юстиции Республики Казахстан. Учет­ная регистрация их структурных подразделений (филиалов и представительств) осуществляется территориальными органами юстиции. Для государственной регистрации политических партий в их составе должно быть не менее трех тысяч граждан, представляющих более половины областей Казахстана; в регист­рирующий орган представляются документы, указанные в За­коне об общественных объединениях, программа партии и спи­сок ее членов.

Наряду с общими, характерными для иных общественных объединений, правами политические партии для осуществления целей и задач, определенных уставом и программой, в установ­ленном законодательством порядке имеют право объединяться на добровольных началах в ассоциации (союзы), избирательные блоки: выдвигать кандидатов в Президенты Республики Казах­стан, в депутаты Мажилиса Парламента Республики и маслихатов; через своих представителей в маслихатах выдвигать канди­датов в депутаты Сената Парламента Республики. Уточнены и обязанности политических партий: обеспечить каждому граж­данину возможность ознакомиться с затрагивающими его пра­ва и интересы документами, решениями и источниками инфор­мации; информировать регистрирующий орган об изменениях места нахождения его постоянно действующего органа и дан­ных о его руководителях в объеме сведений, включаемых в Еди­ный государственный реестр; представлять финансовым орга­нам отчет о своей финансовой деятельности в сроки и объеме, установленные казахстанским законодательством.

Ограничены источники финансирования и использование средств политических партий. Они не вправе получать средства или иное имущество от религиозных объединений. Введен зап­рет на их финансирование иностранными юридическими лица­ми, гражданами, иностранными государствами, международны­ми организациями, юридическими лицами с иностранным уча­стием. Члены политических партий не имеют прав на их имуще­ство и не отвечают по обязательствам, а политическая партия не

отвечает по обязательствам своих членов. Политические партии обязаны публиковать свои бюджеты для всеобщего сведения.

23.2. Право на свободу объединения имеют и определенные ограничения, связанные с особенностями общественно-полити­ческого статуса некоторых категорий граждан — отправлением государственных функций и занятием определенных должнос­тей в государственных органах. Наряду с общим требованием для всех государственных служащих — руководствоваться при исполнении своих служебных обязанностей Конституцией и законодательством Республики, для военнослужащих, работни­ков органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судей введен прямой запрет на членство в политичес­ких партиях, на выступление в поддержку какой-либо полити­ческой партии. Данное ограничение вполне укладывается в меж­дународно-правовые нормы и практику.

В Казахстане, как и на всем постсоветском пространстве, его особая актуальность обусловливалась бывшей монополией Ком­мунистической партии и ее руководяще-диктаторским воздей­ствием на государство. Открытие простора нарождающимся добровольческим институтам будущего, вывод государственных органов из-под партийного пресса потребовали принятия ответ­ственных жестких мер. В целях обеспечения равенства прав по­литических партий, других общественных объединений и мас­совых общественных движений, преследующих политические цели, недопущения их влияния на правоохранительную деятельность и осуществление правосудия Указом Президента Респуб­лики от 22 августа 1991 г. был введен запрет на создание новых и деятельность существующих первичных организаций, комите­тов и иных организационных структур политических партий, других общественных объединений и массовых общественных движений в органах прокуратуры, государственной безопаснос­ти, внутренних дел. юстиции, государственного арбитража, су­дах и таможне. Указом Президента Казахстана or 28 августа 1991 г. была декларирована недопустимость совмещения должностей руководителей органов государственной власти и управления с должностями в структурах политических партий и обществен­но-политических объединений.

В продолжение конституционных установлений действую­щим специальным законодательством об общественных объе­динениях и о политических партиях Президенту Республики, служащим указанных органов вменено в обязанность на период осуществления своих полномочий приостанавливать свою дея­тельность в политической партии. Депутаты Парламента, члены Правительства не вправе занимать оплачиваемые ДОЛЖНОСТИ в политических партиях.

 

Статья 24

Каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии. Принудительный труд допуска­ется только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения.

Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требо­ваниям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы.

Date: 2015-09-03; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию