Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренний мир. 6 pageОбратимся к тексту И.А. Клеандровой. Проанализируем грамматический строй предложения 26 (Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.) – оно представляет собой сложную синтаксическую конструкцию, в которой части связаны бессоюзной и подчинительной связью. Это позволяет автору рассказать о том, как девочки воспринимают отношение окружающих к себе, как сложен мир человеческих отношений и ценностей. Предложение №9 (И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.), напротив, простое, как бы однозначно подводящее итог беззаботной и бессмысленной жизни двух подруг: автор словно хочет сказать – непременно должно что-то случится, чтобы их понимание жизни изменилось. Так, ресурсы синтаксиса помогают точно и связно выразить авторский замысел. Подводя итог нашего рассуждения, приходим к выводу, что Н.С. Валгина была права в утверждении важной роли синтаксиса для выражения отношения говорящего к окружающему миру.
15.3 К жизненным ценностям относятся и культурные (произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры), и общественно – политические (равенство, свобода, права человека), и материальные (деньги, предметы роскоши), и, конечно же, нравственные (любовь, дружба, верность, семья и многие другие). Все они важны. Я считаю, что в данном тексте речь идёт о такой важной нравственной ценности, как дружба. Безусловно, дружба - это нечто бесценное, необходимое, без чего человек не представляет своей жизни. Обязательно должны быть люди, которые ему очень дороги и на которых он всегда может положиться. В качестве доказательства обращусь к предложениям 11-19 из рассказа современной российской писательницы И. А. Клеандровой. Автор, чтобы более глубоко и точно раскрыть смысл слова «дружба», использует очень интересный приём: одна из героинь засыпает и ей снится, что она и её подруги превратились в кукол. Они видят себя совершенно с другой стороны, понимая, что смысл их жизни, да и любого человека, вовсе не в деньгах и красивых вещах, а во взаимоотношениях между людьми – в дружбе, взаимопонимании, заботе… Проявление дружбы мы часто встречаем и в повседневной жизни. В моей семье из уст в уста передается история чудесного спасения моего отца. Будучи подростком, он рыбачил с одноклассниками на речке. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, неподалёку разжигал костёр Гриша, который, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, понимающими, что одной из главных жизненных ценностей является дружба. Думаю, я доказала, что главными жизненными ценностями являются нравственные, к которым относится любовь, верность, дружба. Именно они пробуждают в человеке порядочность, доброту и готовность прийти на помощь ближнему…
В предложении 8 говорится о том, что девочки, став куклами, увидели себе настоящую цену под стать выбранным ими жизненным ценностям: «Так они и стали теперь жить — по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок». За красивой внешностью у них ничего. Их жизнь сведена к яркой, но бессмысленной упаковке. Катя, несмотря на свой невысокий ценник в магазине, сразу занимает место в сердце своей новой хозяйки: «Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.» Значит истинная красота вовсе не во внешности, а в каком-то внутреннем наполнении. Это поняли Софья и Лена. Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие. «Именно эти ценности являются главными», — вот вывод, к которому приходят героини.
15.3 Ценность — это важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: ду-ховный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие. Софье и Лене нравилось, что их любят за внешность, но увидев себя в образе кукол, девочки поняли, что есть на свете более важные ценности, чем внешняя, пусть даже очень красивая, оболочка. Их подруга Катя некрасивая, но она по праву занимает главное место в сердце маленькой хозяйки кукол, потому что у неё другие ориентиры, она не пустышка. Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизнен-ного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий. Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
«Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне…» 2. 2 3. 4 4. Прищурив 5. Решено 6. Странно 7. Домик из брёвен 8. Не думают, живут 9. 22 10. 5,6 11. 4 12. 4 13. 12 14. 18 15.2 В жизни каждого человека есть свои ориентиры. В наше время жажда наживы, материальной выгоды затмевает нормальные человеческие отношения и лежащие в их основе общечеловеческие ценности. Об этом финальные строки текста П.С. Романова. «В основе взаимоотношений людей должна лежать вера, тогда жизнь имеет смысл», — говорит автор. Попробуем доказать правомочность этого утверждения на примерах текста. Постоялец Трифон Петрович чинит крыльцо Поликарповне про-сто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Об этом говорится в предложениях номер 8 и 9. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи». Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового посто-яльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода (предложения по номерами 33—35). Она переступает через Трифона Петровича, через себя и предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений. Таким образом, нам удалось подтвердить, что если человеком движет мелочность, выгода, то сама жизнь переворачивается с ног на голову, потому что нарушается естественная потребность человека в доверии и добре.
15.3 Ценность — это важность, значимость, полезность чего-либо. Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего предназначения, творческое саморазвитие. Герой П. Раманова Трифон Петрович чинит крыльцо Поликар-повне просто так, а хорошей платой за работу считает доброе слово и добрую память о нём. Постоялец — отзывчивый и добрый человек, для него отношения с квартирной хозяйкой не переводятся в плоскость «заплатил — живи». А вот Поликарповна в погоне за наживой готова пустить нового постояльца, отказав Трифону Петровичу, потому что её прельстила выгода. Она предаёт веру своего постояльца в возможность бескорыстных человеческих отношений. Размышляя, какие ценности выбрать для себя в качестве жизнен-ного ориентира, вспоминаются литературные герои Гоголя: Остап и Андрий из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий. Список жизненных ценностей у каждого свой. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
15.3 Жизненные ценности, по-моему, бывают материальными (деньги, предметы роскоши), общественно-политическими (права человека, свобода, равенство), культурными (произведения живописи, музыки, литературы), а также нравственными (любовь, дружба, верность и так далее). Я считаю, что плохо, когда материальные ценности преобладают над нравственными. Ценности нравственные являются наиболее важными, так как именно они делают людей порядочными, добрыми, способными прийти на помощь ближнему. Ярким примером сказанного является текст П. С. Романова, в котором говорится о вере в человека и о том, как деньги её разрушают. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 14, 15 из рассказа вышеназванного автора. Действительно, если ты уверен в людях, живущих рядом, то и на душе спокойно. Если ты потерял веру в человека, то и жить становится трудно: везде чудится обман. Поэтому нужно всеми силами искать в людях тёплый огонёк добра, чтобы сохранить в себе веру, а иначе, если "эта вера пропадет, тогда жить нельзя". Вторым аргументом в пользу моего мнения послужат предложения 20-35 из текста того же писателя. Лихорадка наживы делает людей бессовестными, бездушными. Деньги превращаются в наиглавнейшую цель, для достижения которой ни с чем не считаются. В данном рассказе Поликарповна готова прогнать своего доброго, отзывчивого постояльца, Трифона Петровича только затем, чтобы побольше заработать на сдаче жилья. Как же велика и страшна сила денег! Думаю, приведя два аргумента, я доказал своё понимание слов "жизненные ценности". Жаль, что не у всех людей они настоящие, такие как свобода, любовь, вера в людей. Встречаются и те, для кого главным в жизни являются роскошь и власть. Ставя себе цели, нужно быть осторожным, иначе можно угодить в плен ложных ценностей и загубить своё будущее.
«По дому плавали…» 2. 2 3. 3 4. Приподнимала 5. Неизбежны 6. Сказать 7. В лагере для детей 8. Произнесёт 9. 7 10. 3,4 11. 2 12. 1,4 13. 6 14. 9
15.1 Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи. В тексте Виктории Токаревой в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или, вернее, пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложениях 17 - 18 (Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…) героиня использует разговорные слова и жаргонизмы: напряжёнке, ляпнет. Речь Оксаны производит на нас неприятное, даже отталкивающее впечатление. Подобным же образом характеризует девушку и предложение №13 (Чего она мне нервы мотает?) В этом предложении речь героини также не отличается правильностью: неуместно использованное местоимение «чего» вместо «почему» или «что» говорит о невоспитанности Оксаны, воспринимается негативно. Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Дж. Свифта: «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».
15.2 Когда рождается ребёнок, он маленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когда ребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, он меньше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается столь же активно, как в первые месяцы жизни малыша. Об этом задумывается Корольков. В день рождения Оксана раскрылась вдруг для отца в новом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликта между матерью и дочерью. Дочь выросла, у неё другие, отличные от родительских, интересы. Она готова пожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так, как задумала. Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29. Отец задумывается над собственными промахами в воспитании дочери. Он понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни». Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста размышления героя В. Токаревой о необходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом и юношеском возрасте.
15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети. Вот и Корольков, герой текста Виктории Токаревой, задумывается о том, какие жизненные ценности смог он заложить в дочь, раз она так ведёт себя по отношению к матери: грубит, пренебрегает её желаниями, готова «пожертвовать» ею, лишь бы сделать всё так, как задумала. Наверное, немало просчётов допустил он в воспитании дочери. Отец понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни». Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи. Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.
«В командировки мама и отец…» 2. 1 3. 2 4. Присылают 5. Подстриженными 6. Походил 7. Пробежка утром 8. Отец и мама писали 9. 19 10. 7,8 11. 3 12. 4,6 13. 12 14. 17
15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить. Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание. Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова. Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.
15.3 Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности - это то, без чего не сможет существовать человек. В тексте А.Г. Алексина говорится о самых главных из них – о нравственных. Согласитесь, ведь сложно прожить без любви, семьи и дружбы... Семья как одна из важнейших нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Докажем данный тезис. Во-первых, обратимся за аргументом к тексту А.Г.Алексина. В семье мальчика существовала идиллия в отношениях, что, безусловно, очень важно. Помимо родственных связей, их объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому "спускали" на него деньги. Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако им это нравилось, это их объединяло. Во-вторых, найдем подтверждение тезиса в жизненном опыте. На моей лестничной площадке живёт очень разносторонняя семья. Отец увлекается спортом и рыбалкой, мать - садоводством и музыкой, а их сын - танцами и литературой. Но, несмотря на их широкий кругозор, они не находят общих тем для разговора друг с другом. Думаю, очень важно иметь общие интересы. Хотя, как мне кажется, главное все-таки в том, чтобы каждый член семьи чувствовал заботу и любовь других, тогда отсутствие общих интересов не будет являться причиной разобщения. Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что семья - это не просто социальный статус, это определённая связь между людьми. И очень здорово, когда их связывает нечто большее, чем просто родственные отношения.
15.2 Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Жизненные ценности бабушки и родителей мальчика отличаются, об этом и говорится в финале текста. В предложении 13 (Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить) говорится об отношении бабушки к ценностям родителей. Она несколько иронизирует над «правильностью» их жизненных ориентиров. Сама бабушка готова на авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: бабушка с внуком откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам. Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя А. Алексина о том, что доверие между бабушкой и внуком возникает из-за общности их интересов, это их объединяет и делает совместную жизнь радостной.
15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, кото-рые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети. Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Бабушка готова даже на авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: вместе с внуком они откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам. Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи. Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.
«В дверь позвонили…» 2. 2 3. 3 4. Избалованности 5. Растерянно 6. Современные 7. Сообщил с радостью 8. Скажите 9. 7 10. 6 11. 3 12. 1,4 13. 28 14. 39
15.1 Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания. Известный ученый Л.Т. Григорян особое значение придавала знакам препинания в бессоюзном предложении: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». В предложении 5 приведенного текста Карена Шахназарова (Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом) точка с запятой указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация - для размышления читателя. В предложении 39 (К нам гости – тут я со своим «Соловьём»!) между частями бессоюзного предложения используется тире, которое указывает на значение следования - одно событие следует за другим - внезапно, вопреки ожиданиям. Таким образом, нам удалось подтвердить примерами из текста, что знаки препинания в бессоюзном предложении указывают на особые смысловые отношения между частями, а значит высказывание Л.Т. Григорян оправдано.
15.2 Герои текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях современной молодёжи. Взрослые не понимают молодых людей, их увлечений, считают молодёжь избалованной. Жизненные ценности родителей и детей разные, об этом и говорится в приведённом фрагменте тек-ста. В чём же причина этих разногласий? В предложениях под номерами 6—8 говорится о том, как отец Кати представляет её друга гостям. Он делает это снисходительно-насмешливо, иронизирует над молодым человеком и его жизненными ориентирами. Наверное, если бы меня представляли таким образом, мне бы вовсе не захотелось общаться. Именно поэтому Иван смущается, чем даёт новый повод для иронии. Катя также готова на авантюрные поступки, бросая вызов обществу взрослых. В предложении 35 она перефразирует известную песню, потому что её который раз просят спеть «Соловья» для гостей. Никто не интересуется, хочет этого Катя или нет. Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям. Между поколениями неизбежно возникают споры, и причиной этих споров чаще всего являются не столько разногласия по каким-то принципиальным вопросам, сколько неумение порой выслушать и принять друг друга такими, какие есть. Об этом и говорит Карен Шахназаров.
15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное — это семья, дети. Герой текста Карена Шахназарова размышляют о ценностях современной молодёжи. Взрослые общаются с молодёжью снисходительно-насмешливо, видя в новом поколении только минусы. Катя бросает вызов родителям и гостям, потому что никто не интересуется, чего хочет она. Получается, что обвиняя молодёжь в отсутствии «правильных» ценностей, взрослые сами не очень-то разбираются, а правы ли они, у них-то всё ли нормально с отношением к людям. Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи. Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.
Любовь «Прежде чем увидеть Наилю…» 2. 4 3. 4 4. Прибрежном 5. Рождённые 6. Взлетит 7. На песке берега 8. Голос понравился 9. 10 10. 2,3 11. 3 12. 3 13. 10 14. 7
15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально-оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения – к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.
|