Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренний мир. 1 page





«В детстве у меня была любимая игрушка…»

2. 3

3. 2

4. Приделал

5. Порезана

6. Брал, носил

7. Подушка дивана

8. Всё повторилось

9. 19

10. 2,3

11. 2

12. 2

13. 8

14. 22

 

15.1 От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит его вос­при­я­тие окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Наша речь – это по­ка­за­тель нашей куль­ту­ры или бес­куль­ту­рья, нашей ду­хов­но­сти или без­ду­хов­но­сти, на­ше­го внут­рен­не­го бо­гат­ства или ни­ще­ты. Имен­но об этом и го­во­рит вы­ска­зы­ва­ние Л.С. Су­хо­ру­ко­ва: «Наша речь — важ­ней­шая часть не толь­ко на­ше­го по­ве­де­ния, но и нашей лич­но­сти, нашей души, ума».

По­про­бу­ем под­твер­дить наше пред­по­ло­же­ние при­ме­ра­ми из тек­ста Остро­ми­ра. Текст пред­став­ля­ет собой внут­рен­ний мо­но­лог героя о самом себе, о своем ми­ро­ощу­ще­нии. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 3 (В общем, я вырос, стал дядь­кой с боль­шой бо­ро­дой и та­ту­ха­ми и вме­сто плю­ше­вых мед­ве­жат по­лю­бил мо­то­цик­лы.) герой рас­ска­зы­ва­ет о себе с лег­кой иро­ни­ей, так как осо­зна­ет, что не все­гда наши взрос­лые увле­че­ния се­рьез­нее дет­ских, вме­сте с тем эти раз­мыш­ле­ния по­ка­зы­ва­ют и дру­гую сто­ро­ну ха­рак­те­ра рас­сказ­чи­ка: он че­ло­век прав­ди­вый и ис­крен­ний. То же пред­ло­же­ние ин­те­рес­но с точки зре­ния ре­че­вой ор­га­ни­за­ции: оно ослож­не­но од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми – такое по­стро­е­ние поз­во­ля­ет со­здать ин­то­на­цию пе­ре­чис­ле­ния жиз­нен­ных со­бы­тий, под­чер­ки­вая ми­мо­лет­ность жизни и от­сут­ствие ее осо­бой зна­чи­мо­сти. Го­во­ря­щий упо­треб­ля­ет в речи ввод­ное слово «в общем», под­во­дя­щее итог пред­ше­ству­ю­ще­му рас­ска­зу. Пред­ло­же­ние 10 (Од­на­ко на сле­ду­ю­щий день я ехал в мо­то­клуб, и «де­вят­ка» под­ре­за­ла меня так, что я пе­ре­ле­тел через руль и при­зем­лил­ся на живую из­го­родь, по­са­жен­ную вдоль до­ро­ги.) слож­ное с раз­ны­ми ви­да­ми связи: здесь уже пе­ре­да­но от­но­ше­ние го­во­ря­ще­го к про­изо­шед­ше­му со­бы­тию как к су­ще­ствен­но из­ме­нив­ше­му ми­ро­вос­при­я­тие героя. Пред­ло­же­ние ослож­не­но при­част­ным обо­ро­том. Ана­лиз при­ве­ден­ных пред­ло­же­ний по­ка­зы­ва­ет, что герой хо­ро­шо вла­де­ет речью, го­во­рит до­ка­за­тель­но, ло­гич­но вы­стра­и­вая свои мысли.

Таким об­ра­зом, внут­рен­ний мо­но­лог героя – по­ка­за­тель его ума, души, его сути. Сле­до­ва­тель­но, прав был Л.С. Су­хо­ру­ков, утвер­ждая, что наша речь мно­гое может ска­зать о че­ло­ве­ке.

 

15.2 «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом», - такими словами в тексте Остромира описано возвращение медвежонка к хозяину и место, которое он теперь стал занимать в его жизни. Я думаю, что смысл этой фразы состоит в том, что у каждого есть свой внутренний мир, свои слабости, ведь именно дорогие сердцу вещи делают нашу жизнь бесценной.

Таким дорогим воспоминанием и драгоценным талисманом для героя-рассказчика стала игрушка. Вроде обычная плюшевая игрушка, но для главного героя – это любимая «плюша», с которой связано столько воспоминаний (предложения 1-4).

Когда герой вырос, он уже забыл эти прекрасные воспоминания, но после вещего сна рассказчик решает найти своего старого плюшевого друга. Починив своего товарища, он возвращает свои тёплые воспоминания, ведь именно они строят нашу жизнь, составляют наши увлечения и принципы (предложения 6-8, 17-23).

Таким образом, я считаю, что наш внутренний мир составляет нас самих, является главной составляющей личности. А смеяться, как это делали поначалу друзья героя, над слабостями людей глупо, ведь они есть у всех, и не будь у нас страха, не было бы и храбрости, и смелости, ну и какой тогда интерес в жизни? (169 слов).

15.2 Финал тек­ста Остро­ми­ра под­твер­жда­ет, что герою, ко­то­рый сам себя счи­тал «дядь­кой с боль­шой бо­ро­дой и та­ту­ха­ми», по­мог­ла вер­нуть­ся к сво­е­му внут­рен­не­му миру, к сво­е­му «я» дет­ская иг­руш­ка.

Го­во­рят, что внут­рен­ний голос есть у каж­до­го из нас, толь­ко не каж­дый спо­со­бен его услы­шать. Иг­руш­ка из далёкого дет­ства – мед­ве­жо­нок – это и есть внут­рен­ний голос, пре­ду­пре­див­ший героя о на­дви­га­ю­щей­ся опас­но­сти. Об этом чи­та­ем в пред­ло­же­нии номер 8 (Мед­ведь в упор смот­рел на меня и тянул ко мне лапу, как будто по­ка­зы­вал на что-то у меня за спи­ной, как будто пре­ду­пре­ждал о чём-то.)

То, что герой с такой ста­ра­тель­но­стью сам по­чи­нил мед­ве­жон­ка (пред­ло­же­ния номер 21-23), де­мон­стри­ру­ет, что за гроз­ной внеш­но­стью скры­ва­ет­ся доб­рая, от­зыв­чи­вая душа.

Таким об­ра­зом, дет­ская иг­руш­ка стала та­лис­ма­ном для героя, свое­об­раз­ным сим­во­лом воз­вра­ще­ния к са­мо­му себе.

 

 

15.3 Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.

 

Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.

Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.

Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек. (208 слов).

15.3 Когда го­во­рят о внут­рен­нем мире че­ло­ве­ка, чаще всего под­ра­зу­ме­ва­ют мир ду­хов­ный, со­зда­ва­е­мый мыс­ля­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, от­ра­жа­ю­щий­ся в наших по­ступ­ках и от­но­ше­нии к миру. Го­во­рят: «Какой у него бо­га­тый внут­рен­ний мир!» Или: «Какая мел­кая у него ду­шон­ка!» Это всё о самой глу­бин­ной сущ­но­сти че­ло­ве­ка.

В тек­сте Остро­ми­ра за «боль­шой бо­ро­дой и та­ту­ха­ми» героя скры­ва­ет­ся доб­рая, от­зыв­чи­вая душа, вот по­че­му он едет на дачу, на­хо­дит за­бы­тую дет­скую иг­руш­ку и сам ре­ста­ври­ру­ет её. Мед­ве­жо­нок как сим­вол дет­ских вос­по­ми­на­ний, самых свет­лых и неж­ных, ста­но­вит­ся для героя та­лис­ма­ном и свое­об­раз­ным сим­во­лом воз­вра­ще­ния к са­мо­му себе.

Но бы­ва­ет в жизни и на­о­бо­рот. В нашем клас­се есть де­воч­ка. Она хо­ро­шо учит­ся, все­гда вы­пол­ня­ет до­маш­ние за­да­ния, но де­ла­ет это все­гда ровно на­столь­ко, на­сколь­ко до­ста­точ­но будет для по­лу­че­ния нуж­ной ей оцен­ки. Она не вни­ка­ет в суть про­бле­мы, ни­ко­гда не ста­ра­ет­ся узнать боль­ше, чем ей за­да­но, вся её жизнь слов­но све­де­на к един­ствен­ной цели – по­лу­чить за­вет­ную пятёрку. По­го­во­рить с ней не о чем, она ничем не ин­те­ре­су­ет­ся, ни к кому не про­яв­ля­ет ни ин­те­ре­са, ни со­пе­ре­жи­ва­ния. Круг её ин­те­ре­сов огра­ни­чи­ва­ет­ся мел­кой соб­ствен­ной вы­го­дой, чтобы под­дер­жать о себе бла­го­при­ят­ное, как ей ка­жет­ся, мне­ние окру­жа­ю­щих. У та­ко­го че­ло­ве­ка в душе - ни­че­го. Он, можно ска­зать, пу­стой. Го­во­рить о его внут­рен­нем мире долго не при­хо­дит­ся - не­че­го.

Имен­но бла­го­да­ря внут­рен­не­му миру мы все раз­ные. Но сде­лать свой внут­рен­ний мир бо­га­че, ин­те­рес­нее под силу каж­до­му из нас, нужно толь­ко стре­мить­ся к этому.

 

«Я не любила эту куклу…»

2. 2

3. 2

4. Бессловесными

5. Созданы

6. Вмешиваться

7. Собаки из фарфора

8. Многое изменилось

9. 20

10. 1,2

11. 4

12. 3,4

13. 3

14. 16

 

15.1 Аб­зац­ное чле­не­ние тек­ста – это одно из важ­ных усло­вий его оформ­ле­ния. Абзац поз­во­ля­ет пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Чтобы до­ка­зать это, об­ра­тим­ся к тек­сту Ана­то­лия Алек­си­на.

Ввод­ная часть в тек­сте пред­став­ле­на пред­ло­же­ни­я­ми №1-4 и яв­ля­ет­ся от­дель­ным аб­за­цем, в ко­то­ром сразу же об­ри­со­вы­ва­ет­ся ос­нов­ная про­бле­ма, под­ни­ма­е­мая рас­сказ­чи­ком: не­га­тив­ное от­но­ше­ние ге­ро­и­ни к срав­не­нию ее с кук­лой. Бла­го­да­ря этому мы имеем воз­мож­ность по­зна­ко­мить­ся с дей­ству­ю­щим лицом про­из­ве­де­ния и опре­де­лить тему тек­ста.

В ис­то­рии о по­яв­ле­нии новой куклы глав­ной для по­ни­ма­ния от­но­ше­ния рас­сказ­чи­цы к ней яв­ля­ет­ся ин­фор­ма­ция о том, что новая кукла была выше де­воч­ки и тем самым как бы вы­да­ва­лась из об­ще­го ряда иг­ру­шек, над ко­то­ры­ми ге­ро­и­ня без­раз­дель­но при­вык­ла власт­во­вать. По­это­му автор объ­еди­ня­ет этот рас­сказ в от­дель­ный абзац (пред­ло­же­ния 17-20).

Таким об­ра­зом, прав со­вре­мен­ный рос­сий­ский линг­вист Л. Ю. Мак­си­мов, ко­то­рый утвер­ждал: «При по­мо­щи аб­зац­но­го от­сту­па (или крас­ной стро­ки) вы­де­ля­ют­ся наи­бо­лее важ­ные в ком­по­зи­ции це­ло­го тек­ста груп­пы пред­ло­же­ний или от­дель­ные пред­ло­же­ния».

 

15.2 В фи­наль­ной фразе тек­ста А. Алек­си­на за­клю­че­на очень рас­про­странённая жиз­нен­ная по­зи­ция: порой нам очень хо­чет­ся, чтобы все во­круг бес­пре­ко­слов­но под­чи­ня­лись нам, как бес­сло­вес­ные куклы. Это по­ка­за­тель на­ше­го внут­рен­не­го мира.

Ге­ро­и­ня Ана­то­лия Алек­си­на при­вык­ла ко­ман­до­вать в мире иг­ру­шек. Об этом сви­де­тель­ству­ют пред­ло­же­ния номер 13 и 14 (Ми­ни­а­тюр­но­стью своей иг­руш­ки подчёрки­ва­ли, что со­зда­ны как бы для под­чи­не­ния мне. А без­раз­дель­но хо­зяй­ни­чать – я со­об­ра­зи­ла уже тогда – очень при­ят­но.)

Од­на­ко с по­яв­ле­ни­ем куклы Ла­ри­сы мно­гое в вос­при­я­тии ге­ро­и­ни из­ме­ни­лось. Ла­ри­са была выше дру­гих кукол и самой де­воч­ки, тем самым бро­са­ла вызов «цар­ству иг­ру­шек» и ге­ро­и­ни. Рас­сказ­чи­ца вос­при­ня­ла её как сво­е­го рода раз­ру­ши­те­ля своей без­раз­дель­ной вла­сти в ку­коль­ном цар­стве. Де­воч­ка по­ня­ла, что для того, чтобы власт­во­вать, надо что-то из себя пред­став­лять, чем-то вы­де­лять­ся. Вот по­че­му в пред­ло­же­нии номер 38 ге­ро­и­ня за­яв­ля­ет: «Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век».

По­лу­ча­ет­ся, что ге­ро­и­ня, желая без­раз­дель­но власт­во­вать, всё же за­ду­мы­ва­ет­ся над тем, как вы­стра­и­вать свои от­но­ше­ния с окру­жа­ю­щи­ми, а зна­чит, есть на­деж­да, что она при­мет пра­виль­ное ре­ше­ние и на­учит­ся ува­жать тех, кто рядом.

 

 

15.2

«Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», - пишет А. Алексин в тексте о маленькой девочке, которая была самолюбивой и командовала своим царством игрушек, а те подчинялись ей. С появлением куклы Ларисы (подарок отца), которая была ростом выше девочки, всё изменилось. Игрушки теперь подчинялись ей, и девочка тоже. Обратимся к тексту.

 

Во-первых, девочка в мире игрушек чувствовала абсолютную власть над ними: распоряжалась автомобилями, повадками зверей (предложение 15). Но в обычной жизни ей никто не подчинялся, возможно, из-за её маленького роста, а может, из-за того, что люди «не бессловесны», как её безмолвные игрушки, и не будут повиноваться маленькой девочке.

Во-вторых, после появления куклы Ларисы, которая была выше ростом, многое изменилось. Игрушки подчинялись теперь не своей хозяйке. А кукле. Девочке это не нравилось, ведь теперь она не ощущала полной власти над игрушечным миром.

Таким образом, мы видим, что девочка сама называет себя самолюбивой и властной, что даёт ей ощущение величия и превосходства. Но эта мания величия может в будущем проявляться и над обычными людьми, что опасно и не может не настораживать в ребёнке. (186 слов).

 

15.3 Что такое внутренний мир человека?

Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.

 

В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных.

У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни.

Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. (185 слов).

 

15.3 Когда го­во­рят о внут­рен­нем мире че­ло­ве­ка, чаще всего под­ра­зу­ме­ва­ют мир ду­хов­ный, со­зда­ва­е­мый мыс­ля­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, от­ра­жа­ю­щий­ся в наших по­ступ­ках и от­но­ше­нии к миру. Го­во­рят: «Какой у него бо­га­тый внут­рен­ний мир!» Или: «Какая мел­кая у него ду­шон­ка!» Это всё о самой глу­бин­ной сущ­но­сти че­ло­ве­ка.

Ге­ро­и­ня Ана­то­лия Алек­си­на при­вык­ла ко­ман­до­вать в мире иг­ру­шек. Од­на­ко с по­яв­ле­ни­ем куклы Ла­ри­сы мно­гое в вос­при­я­тии ге­ро­и­ни из­ме­ни­лось. Она вос­при­ня­ла Ла­ри­су как сво­е­го рода раз­ру­ши­те­ля своей без­раз­дель­ной вла­сти в ку­коль­ном цар­стве. Де­воч­ка по­ня­ла, что для того, чтобы власт­во­вать, надо что-то из себя пред­став­лять, чем-то вы­де­лять­ся. Вот по­че­му в пред­ло­же­нии номер 38 ге­ро­и­ня за­яв­ля­ет: «Как кукла она была более не­обыч­ной, по­ра­жа­ю­щей во­об­ра­же­ние, чем я как че­ло­век».

Управ­лять и ко­ман­до­вать – раз­ные вещи. Ге­ро­и­ня Ана­то­лия Алек­си­на хочет имен­но ко­ман­до­вать: на­ка­зы­вать, оби­жать бес­сло­вес­ных. Она не при­вык­ла брать от­вет­ствен­ность за дру­гих, пусть пока даже кукол. Имен­но про­тив такой по­зи­ции до­че­ри про­те­сту­ет мама, ко­то­рая пы­та­ет­ся разъ­яс­нить де­воч­ке, что оскор­би­тель­но ко­ман­до­вать теми, кто не может тебе от­ве­тить, про­ти­во­сто­ять (пред­ло­же­ния номер 29 – 31), ведь, в ко­неч­ном итоге, это по­ка­за­тель твоей внут­рен­ней куль­ту­ры, ду­хов­но­сти.

Имен­но бла­го­да­ря внут­рен­не­му миру мы все раз­ные. Но сде­лать свой внут­рен­ний мир бо­га­че, ин­те­рес­нее под силу каж­до­му из нас, нужно толь­ко стре­мить­ся к этому, осо­знав своё пред­на­зна­че­ние быть че­ло­ве­ком.

 

 

«В пригороде одного…»

2. 4

3. 1

4. Раскроем

5. Устроены

6. Устроили

7. Игрушки для детей

8. Вы ожили

9. 37

10. 4,5

11. 4

12. 3

13. 28

14. 14

15.1 Ос­нов­ное на­зна­че­ние пунк­ту­а­ции - пе­ре­да­вать ло­ги­ку пред­ло­же­ния, связь между его ча­стя­ми. Одни знаки пре­пи­на­ния, как и слова, рас­чле­ня­ют поток пись­мен­ной речи на вы­ска­зы­ва­ния, дру­гие по­мо­га­ют раз­ли­чить «свои» и «чужие слова, тре­тьи делят вы­ска­зы­ва­ния на про­стые пред­ло­же­ния, четвёртые вы­де­ля­ют в со­ста­ве вы­ска­зы­ва­ния спе­ци­фи­че­ские кон­струк­ции. Роль зна­ков пре­пи­на­ния очень в пись­мен­ной речи очень ве­ли­ка. Не­слу­чай­но со­вре­мен­ный линг­вист Н.С. Вал­ги­на пи­са­ла: «Пунк­ту­а­ция до­стиг­ла та­ко­го уров­ня раз­ви­тия, когда она стала вы­ра­зи­те­лем тон­чай­ших от­тен­ков смыс­ла и ин­то­на­ции, ритма и стиля».

Об­ра­тим­ся к тек­сту Л. Вол­ко­вой. В пред­ло­же­нии №1 (В при­го­ро­де од­но­го са­мо­го обыч­но­го го­ро­да жила самая обыч­ная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) ис­поль­зу­ют­ся за­пя­тые, двое­то­чие, точка. Точка в конце пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ет на за­кон­чен­ность вы­ска­зы­ва­ния с точки зре­ния пи­шу­ще­го. За­пя­тые ука­зы­ва­ют на сле­до­ва­ние объ­ек­тов и друг за дру­гом: в опи­са­нии семьи, ве­ро­ят­но, члены семьи рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке их зна­чи­мо­сти. Двое­то­чие по­став­ле­но ав­то­ром с целью по­ка­зать, что далее сле­ду­ет по­яс­не­ние сде­лан­но­го со­об­ще­ния (перед рядом однород­ных чле­нов), ука­зать на разъ­яс­не­ние преды­ду­щей части вы­ска­зы­вания. По­след­нее пред­ло­же­ние тек­ста вос­кли­ца­тель­ное (Но ведь это хо­ро­шо, что дети верят в доб­рые сны!): вос­кли­ца­тель­ный знак яв­ля­ет­ся показа­те­лем того, на­сколь­ко силь­но ав­то­ра вол­ну­ет со­дер­жа­ние его соб­ственного вы­ска­зы­ва­ния, ука­зы­ва­ет на эмо­ци­о­наль­ное от­но­ше­ние ав­то­ра к вы­ска­зы­ва­е­мой мысли.

Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать важ­ную роль пунк­ту­а­ции в пись­мен­ной речи и под­твер­дить пра­во­моч­ность вы­ска­зы­ва­ния Н. Вал­ги­ной.

 

 

15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!

Л. Волкова заканчивает текст такими словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» В чём же смысл данной фразы? Я думаю, так автор убеждает нас, что именно вера в хорошее и доброе воспитывает детей. Помогает им вырасти людьми с богатым внутренним миром. Ведь именно душевное богатство и доброта делают из нас людей, помогают в этой жизни.

 

Во-первых, мы видим, что у Ники и Мити хорошее, действительно, доброе сердце. Дети, встретившись с настоящим чудом, сумели сдержать своё обещание и не раскрыть секрет игрушек, не выдать то, что по-настоящему здорово (предложения 22-24, 39-40).

А во-вторых, ребята предстают перед нами детьми, способными проявить уважение к старшим. Ведь они послушались старого медведя, «с которым играла, наверное, ещё мама», даже несмотря на то, что он всего лишь игрушка.

Таким образом, финал текста подчёркивает, что только доброта воспитывает в детях людей и что вера в чудо – неотъемлемая часть по-настоящему прекрасной души.

15.2 Л. Вол­ко­ва за­кан­чи­ва­ет свой текст сло­ва­ми: «Ко­неч­но, это был сон. Но ведь это хо­ро­шо, что дети верят в доб­рые сны!» Автор убеждён, что дети – самые чи­стые и до­вер­чи­вые су­ще­ства, они не спо­соб­ны на пло­хие по­ступ­ки, по­это­му их свет­лые по­мыс­лы и от­ра­жа­ют­ся в их снах. Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в тек­сте.

Митя и Ника все­гда с тру­дом укла­ды­ва­лись спать, пока им не при­снил­ся сон: сами иг­руш­ки стали учить детей. С ними никто не спо­рил, не при­зы­вал к по­ряд­ку, про­сто, тре­бо­ва­лось вы­пол­нять заведённые пра­ви­ла для того, чтобы можно было иг­рать с «жи­вы­ми» иг­руш­ка­ми. И пра­ви­ла эти ока­за­лись про­сты­ми: бе­реж­но от­но­сить­ся к иг­руш­кам, во­вре­мя ло­жить­ся спать (пред­ло­же­ния номер 28, 33-34).

Иг­руш­ки на­учи­ли детей дер­жать слово (пред­ло­же­ние 39), по­то­му что зна­чи­мым для них ока­за­лось это слово.

Дети не­по­сред­ствен­ны, они верят в чудо, го­то­вы за добро пла­тить доб­ром, а зна­чит, из них вы­рас­тут хо­ро­шие люди. Имен­но это и хочет ска­зать нам автор в фи­на­ле тек­ста.

 

 

15.3 Внут­рен­ний мир каж­до­го че­ло­ве­ка уни­ка­лен и не­по­вто­рим. Нет двух по­хо­жих людей. У каж­до­го свой ха­рак­тер. Когда го­во­рят о внут­рен­нем мире че­ло­ве­ка, чаще всего под­ра­зу­ме­ва­ют мир ду­хов­ный, со­зда­ва­е­мый мыс­ля­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, от­ра­жа­ю­щий­ся в наших по­ступ­ках и от­но­ше­нии к миру.

В тек­сте Л. Вол­ко­вой перед нами пред­ста­ют два, ещё со­всем ма­лень­ких че­ло­ве­ка: Митя и Ника, но их внут­рен­ний мир очень богат. Дети пред­став­ля­ют свои иг­руш­ки жи­вы­ми, раз­го­ва­ри­ва­ют с ними, раз­мыш­ля­ют над об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми, от­нюдь не дет­ски­ми цен­но­стя­ми: как сдер­жать дан­ное тобой слово, как бе­речь тех, кто тебе дорог. Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что из них вы­рас­тут люди с бо­га­тым внут­рен­ним миром.

Ака­де­мик Дмит­рий Сер­ге­е­вич Лихачёв в своих «Пись­мах о доб­ром и пре­крас­ном», об­ра­ща­ясь к мо­ло­до­му по­ко­ле­нию, го­во­рит о не­об­хо­ди­мо­сти быть ин­тел­ли­гент­ным, знать куль­ту­ру и ис­то­рию своей стра­ны, чи­тать книги, быть ми­ло­серд­ны­ми. Его труды по ис­то­рии рус­ской ли­те­ра­ту­ры, са­мо­от­вер­жен­ное слу­же­ние сво­е­му делу поз­во­ля­ют счи­тать Д. С. Лихачёва че­ло­ве­ком с бо­га­тым внут­рен­ним миром.

Любой че­ло­век обя­зан про­бо­вать фор­ми­ро­вать себя. В любом че­ло­ве­ке есть по­тен­ци­ал - не­об­хо­ди­мо рас­крыть себя. Сде­лать свой внут­рен­ний мир бо­га­че, ин­те­рес­нее под силу каж­до­му из нас, нужно толь­ко стре­мить­ся к этому, осо­знав своё пред­на­зна­че­ние быть че­ло­ве­ком.

 

 

«Когда мне было лет шесть…»

2. 4

3. 2

4. Приоткрыв

5. Сложены

6. Ударять

7. Груша для бокса

8. Он оделся пошёл

9. 25

10. 1,2

11. 4

12. 1,2

13. 1

14. 22

 

15.1 Для того чтобы по­стро­ить вы­ска­зы­ва­ние, вы­ра­жа­ю­щее мысль, не­до­ста­точ­но вы­брать со­от­вет­ству­ю­щие слова и про­из­не­сти их одно за дру­гим. Вы­бран­ные слова, а точ­нее, слова, под­би­ра­е­мые го­во­ря­щим по мере раз­во­ра­чи­ва­ния речи, долж­ны быть со­еди­не­ны друг с дру­гом в опре­делённом по­ряд­ке и оформ­ле­ны в виде еди­но­го ком­плек­са, це­ле­на­прав­лен­но включённого в си­ту­а­цию об­ще­ния. Со­во­куп­ность за­ко­но­мер­но­стей по­стро­е­ния таких ком­плек­сов из от­дель­ных слов по­сред­ством их ка­те­го­ри­аль­но­го из­ме­не­ния и упо­ря­до­чен­но­го со­че­та­ния друг с дру­гом и со­став­ля­ет грам­ма­ти­че­ский строй языка, изу­ча­е­мый на­у­кой грам­ма­ти­кой.

Под­твер­жде­ние этому на­хо­дим в тек­сте Вик­то­ра Дра­гун­ско­го.

Так, в пред­ло­же­нии №1 (Когда мне было лет шесть, на­вер­ное, или шесть с по­ло­ви­ной, я со­вер­шен­но не знал, кем же я в конце кон­цов буду на этом свете) для пе­ре­да­чи ос­нов­ной про­бле­мы, о ко­то­рой будет раз­мыш­лять автор, ис­поль­зу­ет­ся слож­но­под­чи­нен­ное пред­ло­же­ние с двумя при­да­точ­ны­ми: при­да­точ­ным вре­ме­ни и при­да­точ­ным изъ­яс­ни­тель­ным. Кроме того в пред­ло­же­ние вклю­че­но ввод­ное слово «на­вер­ное», вы­ра­жа­ю­щее со­мне­ние го­во­ря­ще­го, и уточ­ня­ю­щий член пред­ло­же­ния – об­сто­я­тель­ство «или шесть». Все это вме­сте и поз­во­ля­ет со­здать ло­гич­но по­стро­ен­ное, по­сле­до­ва­тель­ное вы­ска­зы­ва­ние, це­ле­на­прав­лен­но вклю­чен­ное в текст. Каж­дое пред­ло­же­ние со­сто­ит из сло­во­со­че­та­ний, ко­то­рые стро­ят­ся в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми грам­ма­ти­ки. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 2 сло­во­со­че­та­ние «на улич­ном ас­фаль­те» по­стро­ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, пред­по­ла­га­ет опре­де­лен­ные пра­ви­ла связи глав­но­го и за­ви­си­мо­го слов: за­ви­си­мое упо­треб­ля­ет­ся в том же роде, числе и па­де­же, что и глав­ное.

Таким об­ра­зом, нам уда­лось до­ка­зать, что грам­ма­ти­ка по­мо­га­ет нам свя­зать между собой слова, чтобы вы­ра­зить любую мысль о любом пред­ме­те, сви­де­тель­ству­ет о том, как ду­ма­ют люди. По­это­му можно утвер­ждать, что прав был линг­вист И.Г. Ми­ло­слав­ско­го, когда го­во­рил: «Грам­ма­ти­ка рус­ско­го языка пре­жде всего сред­ство вы­ра­же­ния мысли».

 

15.2

«И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...

– Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.

А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:

– Я раздумал быть боксёром», - такими словами заканчивает текст В.Ю. Драгунский. Смысл финальных строк я понимаю так. Мальчик хотел стать боксёром, но для этого ему была нужна тяжёлая кожаная «груша». Мама вместо неё предложила потрёпанного плюшевого мишку. И тут на героя-рассказчика нахлынули воспоминания детства, и он понял, что никогда не сможет ударить своего друга, пусть даже игрушечного. Приведу примеры, доказывающие это.

Во-первых, рассказчик не мог определиться, кем он будет на этом свете. Сначала хотел стать художником, потом путешественником, но в конце концов «разгорелся аппетит» быть боксёром», об этом говорится в предложениях 1-4.

Во-вторых, чтобы стать настоящим спортсменом, мальчику нужна тренировка с боксёрской грушей, но вместо этого ему предложили старого разноглазого мишку, который напомнил рассказчику все лучшие моменты его детства, поэтому он не смог поднять руку на своего друга.

Таким образом, плюшевый мишка - верный друг, который всегда был с мальчиком. Мишка не смог стать боксёрской грушей, но помог открыть внутренний мир автора, его истинные переживания и чувства. (153 слова).

 

15.2 В фи­на­ле тек­ста В. Ю. Дра­гун­ско­го зву­чат зна­чи­мые слова, ко­то­рые рас­кры­ва­ют внут­рен­ний мир героя. Если ребёнок не может пе­ре­сту­пить через лю­би­мую иг­руш­ку, умеет це­нить свои дет­ские вос­по­ми­на­ния, то из него вы­рас­тет на­сто­я­щий че­ло­век.

В пред­ло­же­нии 22 на­хо­дим под­твер­жде­ние ска­зан­но­му: едва мишка занял своё место на ди­ва­не, герой взгля­нул на него как на ста­ро­го друга, а бить дру­зей, даже для до­сти­же­ния своих пусть самых за­вет­ных целей, срав­ни­мо с пре­да­тель­ством.

В пред­ло­же­нии 24 го­во­рит­ся о вос­по­ми­на­ни­ях маль­чи­ка, свя­зан­ных с этой иг­руш­кой, вос­по­ми­на­ни­ях до­ро­гих, очень свет­лых: «я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...» Так разве можно те­перь пре­дать эти вос­по­ми­на­ния, ведь это всё равно что пре­дать себя са­мо­го?!

Иг­руш­ка, с ко­то­рой ребёнок может об­щать­ся, иг­рать, за­ни­ма­ет важ­ное место в при­об­ре­те­нии жиз­нен­но­го опыта. Она сво­е­го рода ключ к со­зна­нию ма­лень­ко­го че­ло­ве­ка, и от того, как ре­бе­нок на­учил­ся об­ра­щать­ся с иг­руш­кой, во мно­гом за­ви­сит, как он даль­ше будет об­щать­ся с лю­дь­ми.

 

15.3 Внут­рен­ний мир каж­до­го че­ло­ве­ка уни­ка­лен и не­по­вто­рим. Нет двух по­хо­жих людей. У каж­до­го свой ха­рак­тер. Когда го­во­рят о внут­рен­нем мире че­ло­ве­ка, чаще всего под­ра­зу­ме­ва­ют мир ду­хов­ный, со­зда­ва­е­мый мыс­ля­ми и пе­ре­жи­ва­ни­я­ми, от­ра­жа­ю­щий­ся в наших по­ступ­ках и от­но­ше­нии к миру.

В тек­сте В. Ю. Дра­гун­ско­го маль­чик не может пе­ре­сту­пить через лю­би­мую иг­руш­ку, умеет це­нить свои дет­ские вос­по­ми­на­ния, мишка для него - ста­рый друг, а бить дру­зей даже для до­сти­же­ния своих, пусть самых за­вет­ных целей, срав­ни­мо с пре­да­тель­ством. Внут­рен­ний мир этого маль­чи­ка богат, он раз­мыш­ля­ет над об­ще­че­ло­ве­че­ски­ми, от­нюдь не дет­ски­ми цен­но­стя­ми. Не вы­зы­ва­ет со­мне­ния, что из него вы­рас­тет на­сто­я­щий че­ло­век.

Ака­де­мик Дмит­рий Сер­ге­е­вич Лихачёв в своих «Пись­мах о доб­ром и пре­крас­ном», об­ра­ща­ясь к мо­ло­до­му по­ко­ле­нию, го­во­рит о не­об­хо­ди­мо­сти быть ин­тел­ли­гент­ным, знать куль­ту­ру и ис­то­рию своей стра­ны, чи­тать книги, быть ми­ло­серд­ны­ми. Его труды по ис­то­рии рус­ской ли­те­ра­ту­ры, са­мо­от­вер­жен­ное слу­же­ние сво­е­му делу поз­во­ля­ют счи­тать Д. С. Лихачёва че­ло­ве­ком с бо­га­тым внут­рен­ним миром.

Любой че­ло­век обя­зан фор­ми­ро­вать себя. В любом че­ло­ве­ке есть по­тен­ци­ал, не­об­хо­ди­мо толь­ко рас­крыть себя. Сде­лать свой внут­рен­ний мир бо­га­че, ин­те­рес­нее под силу каж­до­му из нас, нужно толь­ко стре­мить­ся к этому, осо­знав своё пред­на­зна­че­ние быть че­ло­ве­ком.

Date: 2015-08-24; view: 1919; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию