Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутренний мир. 1 page«В детстве у меня была любимая игрушка…» 2. 3 3. 2 4. Приделал 5. Порезана 6. Брал, носил 7. Подушка дивана 8. Всё повторилось 9. 19 10. 2,3 11. 2 12. 2 13. 8 14. 22
15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь – это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты. Именно об этом и говорит высказывание Л.С. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Попробуем подтвердить наше предположение примерами из текста Остромира. Текст представляет собой внутренний монолог героя о самом себе, о своем мироощущении. Так, например, в предложении 3 (В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.) герой рассказывает о себе с легкой иронией, так как осознает, что не всегда наши взрослые увлечения серьезнее детских, вместе с тем эти размышления показывают и другую сторону характера рассказчика: он человек правдивый и искренний. То же предложение интересно с точки зрения речевой организации: оно осложнено однородными сказуемыми – такое построение позволяет создать интонацию перечисления жизненных событий, подчеркивая мимолетность жизни и отсутствие ее особой значимости. Говорящий употребляет в речи вводное слово «в общем», подводящее итог предшествующему рассказу. Предложение 10 (Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги.) сложное с разными видами связи: здесь уже передано отношение говорящего к произошедшему событию как к существенно изменившему мировосприятие героя. Предложение осложнено причастным оборотом. Анализ приведенных предложений показывает, что герой хорошо владеет речью, говорит доказательно, логично выстраивая свои мысли. Таким образом, внутренний монолог героя – показатель его ума, души, его сути. Следовательно, прав был Л.С. Сухоруков, утверждая, что наша речь многое может сказать о человеке.
15.2 «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом», - такими словами в тексте Остромира описано возвращение медвежонка к хозяину и место, которое он теперь стал занимать в его жизни. Я думаю, что смысл этой фразы состоит в том, что у каждого есть свой внутренний мир, свои слабости, ведь именно дорогие сердцу вещи делают нашу жизнь бесценной. Таким дорогим воспоминанием и драгоценным талисманом для героя-рассказчика стала игрушка. Вроде обычная плюшевая игрушка, но для главного героя – это любимая «плюша», с которой связано столько воспоминаний (предложения 1-4). Когда герой вырос, он уже забыл эти прекрасные воспоминания, но после вещего сна рассказчик решает найти своего старого плюшевого друга. Починив своего товарища, он возвращает свои тёплые воспоминания, ведь именно они строят нашу жизнь, составляют наши увлечения и принципы (предложения 6-8, 17-23). Таким образом, я считаю, что наш внутренний мир составляет нас самих, является главной составляющей личности. А смеяться, как это делали поначалу друзья героя, над слабостями людей глупо, ведь они есть у всех, и не будь у нас страха, не было бы и храбрости, и смелости, ну и какой тогда интерес в жизни? (169 слов). 15.2 Финал текста Остромира подтверждает, что герою, который сам себя считал «дядькой с большой бородой и татухами», помогла вернуться к своему внутреннему миру, к своему «я» детская игрушка. Говорят, что внутренний голос есть у каждого из нас, только не каждый способен его услышать. Игрушка из далёкого детства – медвежонок – это и есть внутренний голос, предупредивший героя о надвигающейся опасности. Об этом читаем в предложении номер 8 (Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.) То, что герой с такой старательностью сам починил медвежонка (предложения номер 21-23), демонстрирует, что за грозной внешностью скрывается добрая, отзывчивая душа. Таким образом, детская игрушка стала талисманом для героя, своеобразным символом возвращения к самому себе.
15.3 Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.
Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства. Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность. Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек. (208 слов). 15.3 Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека. В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом возвращения к самому себе. Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели – получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе - ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится - нечего. Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.
«Я не любила эту куклу…» 2. 2 3. 2 4. Бессловесными 5. Созданы 6. Вмешиваться 7. Собаки из фарфора 8. Многое изменилось 9. 20 10. 1,2 11. 4 12. 3,4 13. 3 14. 16
15.1 Абзацное членение текста – это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина. Вводная часть в тексте представлена предложениями №1-4 и является отдельным абзацем, в котором сразу же обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: негативное отношение героини к сравнению ее с куклой. Благодаря этому мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста. В истории о появлении новой куклы главной для понимания отношения рассказчицы к ней является информация о том, что новая кукла была выше девочки и тем самым как бы выдавалась из общего ряда игрушек, над которыми героиня безраздельно привыкла властвовать. Поэтому автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац (предложения 17-20). Таким образом, прав современный российский лингвист Л. Ю. Максимов, который утверждал: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».
15.2 В финальной фразе текста А. Алексина заключена очень распространённая жизненная позиция: порой нам очень хочется, чтобы все вокруг беспрекословно подчинялись нам, как бессловесные куклы. Это показатель нашего внутреннего мира. Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Об этом свидетельствуют предложения номер 13 и 14 (Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.) Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось. Лариса была выше других кукол и самой девочки, тем самым бросала вызов «царству игрушек» и героини. Рассказчица восприняла её как своего рода разрушителя своей безраздельной власти в кукольном царстве. Девочка поняла, что для того, чтобы властвовать, надо что-то из себя представлять, чем-то выделяться. Вот почему в предложении номер 38 героиня заявляет: «Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек». Получается, что героиня, желая безраздельно властвовать, всё же задумывается над тем, как выстраивать свои отношения с окружающими, а значит, есть надежда, что она примет правильное решение и научится уважать тех, кто рядом.
15.2 «Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом», - пишет А. Алексин в тексте о маленькой девочке, которая была самолюбивой и командовала своим царством игрушек, а те подчинялись ей. С появлением куклы Ларисы (подарок отца), которая была ростом выше девочки, всё изменилось. Игрушки теперь подчинялись ей, и девочка тоже. Обратимся к тексту.
Во-первых, девочка в мире игрушек чувствовала абсолютную власть над ними: распоряжалась автомобилями, повадками зверей (предложение 15). Но в обычной жизни ей никто не подчинялся, возможно, из-за её маленького роста, а может, из-за того, что люди «не бессловесны», как её безмолвные игрушки, и не будут повиноваться маленькой девочке. Во-вторых, после появления куклы Ларисы, которая была выше ростом, многое изменилось. Игрушки подчинялись теперь не своей хозяйке. А кукле. Девочке это не нравилось, ведь теперь она не ощущала полной власти над игрушечным миром. Таким образом, мы видим, что девочка сама называет себя самолюбивой и властной, что даёт ей ощущение величия и превосходства. Но эта мания величия может в будущем проявляться и над обычными людьми, что опасно и не может не настораживать в ребёнке. (186 слов).
15.3 Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.
В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных. У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни. Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. (185 слов).
15.3 Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека. Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось. Она восприняла Ларису как своего рода разрушителя своей безраздельной власти в кукольном царстве. Девочка поняла, что для того, чтобы властвовать, надо что-то из себя представлять, чем-то выделяться. Вот почему в предложении номер 38 героиня заявляет: «Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек». Управлять и командовать – разные вещи. Героиня Анатолия Алексина хочет именно командовать: наказывать, обижать бессловесных. Она не привыкла брать ответственность за других, пусть пока даже кукол. Именно против такой позиции дочери протестует мама, которая пытается разъяснить девочке, что оскорбительно командовать теми, кто не может тебе ответить, противостоять (предложения номер 29 – 31), ведь, в конечном итоге, это показатель твоей внутренней культуры, духовности. Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
«В пригороде одного…» 2. 4 3. 1 4. Раскроем 5. Устроены 6. Устроили 7. Игрушки для детей 8. Вы ожили 9. 37 10. 4,5 11. 4 12. 3 13. 28 14. 14 15.1 Основное назначение пунктуации - передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н.С. Валгина писала: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Обратимся к тексту Л. Волковой. В предложении №1 (В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Запятые указывают на следование объектов и друг за другом: в описании семьи, вероятно, члены семьи расположены в порядке их значимости. Двоеточие поставлено автором с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов), указать на разъяснение предыдущей части высказывания. Последнее предложение текста восклицательное (Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!): восклицательный знак является показателем того, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания, указывает на эмоциональное отношение автора к высказываемой мысли. Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.
15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны! Л. Волкова заканчивает текст такими словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» В чём же смысл данной фразы? Я думаю, так автор убеждает нас, что именно вера в хорошее и доброе воспитывает детей. Помогает им вырасти людьми с богатым внутренним миром. Ведь именно душевное богатство и доброта делают из нас людей, помогают в этой жизни.
Во-первых, мы видим, что у Ники и Мити хорошее, действительно, доброе сердце. Дети, встретившись с настоящим чудом, сумели сдержать своё обещание и не раскрыть секрет игрушек, не выдать то, что по-настоящему здорово (предложения 22-24, 39-40). А во-вторых, ребята предстают перед нами детьми, способными проявить уважение к старшим. Ведь они послушались старого медведя, «с которым играла, наверное, ещё мама», даже несмотря на то, что он всего лишь игрушка. Таким образом, финал текста подчёркивает, что только доброта воспитывает в детях людей и что вера в чудо – неотъемлемая часть по-настоящему прекрасной души. 15.2 Л. Волкова заканчивает свой текст словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» Автор убеждён, что дети – самые чистые и доверчивые существа, они не способны на плохие поступки, поэтому их светлые помыслы и отражаются в их снах. Подтверждение этому находим в тексте. Митя и Ника всегда с трудом укладывались спать, пока им не приснился сон: сами игрушки стали учить детей. С ними никто не спорил, не призывал к порядку, просто, требовалось выполнять заведённые правила для того, чтобы можно было играть с «живыми» игрушками. И правила эти оказались простыми: бережно относиться к игрушкам, вовремя ложиться спать (предложения номер 28, 33-34). Игрушки научили детей держать слово (предложение 39), потому что значимым для них оказалось это слово. Дети непосредственны, они верят в чудо, готовы за добро платить добром, а значит, из них вырастут хорошие люди. Именно это и хочет сказать нам автор в финале текста.
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. В тексте Л. Волковой перед нами предстают два, ещё совсем маленьких человека: Митя и Ника, но их внутренний мир очень богат. Дети представляют свои игрушки живыми, разговаривают с ними, размышляют над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями: как сдержать данное тобой слово, как беречь тех, кто тебе дорог. Не вызывает сомнения, что из них вырастут люди с богатым внутренним миром. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром. Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал - необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
«Когда мне было лет шесть…» 2. 4 3. 2 4. Приоткрыв 5. Сложены 6. Ударять 7. Груша для бокса 8. Он оделся пошёл 9. 25 10. 1,2 11. 4 12. 1,2 13. 1 14. 22
15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте Виктора Драгунского. Так, в предложении №1 (Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете) для передачи основной проблемы, о которой будет размышлять автор, используется сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: придаточным времени и придаточным изъяснительным. Кроме того в предложение включено вводное слово «наверное», выражающее сомнение говорящего, и уточняющий член предложения – обстоятельство «или шесть». Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 2 словосочетание «на уличном асфальте» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное. Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист И.Г. Милославского, когда говорил: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли».
15.2 «И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара... – Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь. А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал: – Я раздумал быть боксёром», - такими словами заканчивает текст В.Ю. Драгунский. Смысл финальных строк я понимаю так. Мальчик хотел стать боксёром, но для этого ему была нужна тяжёлая кожаная «груша». Мама вместо неё предложила потрёпанного плюшевого мишку. И тут на героя-рассказчика нахлынули воспоминания детства, и он понял, что никогда не сможет ударить своего друга, пусть даже игрушечного. Приведу примеры, доказывающие это. Во-первых, рассказчик не мог определиться, кем он будет на этом свете. Сначала хотел стать художником, потом путешественником, но в конце концов «разгорелся аппетит» быть боксёром», об этом говорится в предложениях 1-4. Во-вторых, чтобы стать настоящим спортсменом, мальчику нужна тренировка с боксёрской грушей, но вместо этого ему предложили старого разноглазого мишку, который напомнил рассказчику все лучшие моменты его детства, поэтому он не смог поднять руку на своего друга. Таким образом, плюшевый мишка - верный друг, который всегда был с мальчиком. Мишка не смог стать боксёрской грушей, но помог открыть внутренний мир автора, его истинные переживания и чувства. (153 слова).
15.2 В финале текста В. Ю. Драгунского звучат значимые слова, которые раскрывают внутренний мир героя. Если ребёнок не может переступить через любимую игрушку, умеет ценить свои детские воспоминания, то из него вырастет настоящий человек. В предложении 22 находим подтверждение сказанному: едва мишка занял своё место на диване, герой взглянул на него как на старого друга, а бить друзей, даже для достижения своих пусть самых заветных целей, сравнимо с предательством. В предложении 24 говорится о воспоминаниях мальчика, связанных с этой игрушкой, воспоминаниях дорогих, очень светлых: «я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...» Так разве можно теперь предать эти воспоминания, ведь это всё равно что предать себя самого?! Игрушка, с которой ребёнок может общаться, играть, занимает важное место в приобретении жизненного опыта. Она своего рода ключ к сознанию маленького человека, и от того, как ребенок научился обращаться с игрушкой, во многом зависит, как он дальше будет общаться с людьми.
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. В тексте В. Ю. Драгунского мальчик не может переступить через любимую игрушку, умеет ценить свои детские воспоминания, мишка для него - старый друг, а бить друзей даже для достижения своих, пусть самых заветных целей, сравнимо с предательством. Внутренний мир этого мальчика богат, он размышляет над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями. Не вызывает сомнения, что из него вырастет настоящий человек. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром. Любой человек обязан формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
|