Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Площадь Сен‑Мишель, Седьмой квартал, Париж, 24 апреля, 02:01





 

Дженнифер вышла из тени дверного проема и взмахнула рукой.

– Прости, мы опоздали, – крикнул Том через водительское окно.

– Я сама только что добралась. – Дженнифер передала сидящему сзади Арчи ящик, оставленный Бессоном для Тома, и устроилась впереди.

– Ты что, дралась? – удивленно воскликнул Арчи. Ее одежда была вымазана маслом и грязью, лицо и шея в синяках.

– А ты? – Она кивнула на изорванный костюм Арчи и грязные куртку и джинсы Тома.

– Мы три часа ползали по всякому дерьму. А ты должна была тихо‑мирно отправиться к Анри, – напомнил он.

– А ты думаешь, я это где‑то еще заработала? – указала она на разбитое лицо.

– Но…

– Анри мертв.

– Майло? – прошипел Том сквозь сжатые зубы, жалея, что не уговорил Бессона пойти вместе с ними. Но ответ оказался неожиданным.

– Такеши.

Она быстро рассказала о событиях вечера, начав с обнаружения тела Бессона и закончив тем, как она вывела Такеши и его людей через потайную комнату в соседний дом, откуда удалось выбраться на улицу достаточно далеко от полиции, машин «скорой помощи» и зевак.

– Значит, Майло не убивал Рафаэля? – нахмурился Том, прокручивая в голове все свои действия за последние дни и пытаясь понять, где он ошибся.

– Ты хочешь сказать, Такеши добрался до него первым, – проворчал Арчи. – Майло убил бы его, чтобы тот не проболтался.

– Где сейчас Такеши?

– Я сказала ему, что оригиналы картин находятся в моем номере в отеле. Думаю, он отправился за ними.

– Похоже, он у тебя в долгу.

– Я не веду счет. Просто рада, что мне удалось выбраться оттуда живой. – Дженнифер помолчала, а затем оглянулась, нахмурившись. – А у вас как дела? Нашли что‑нибудь?

– Кое‑что нашли, только пока не знаем, что это значит, – пожал плечами Том. – Покажи ей, – кивнул он Арчи.

Бережно взяв у Арчи маску, она озадаченно покрутила ее в руках.

– Зачем кому‑то прятать это там? Даже если это маска Наполеона, не может быть, что все это было ради нее.

– Надеюсь, что нет, – согласился Арчи.

– Думаешь, это раритет?

– Похожа на настоящую, а это делает ее уникальной, – согласился Том. – И что?

– Чем раритетнее вещь, тем проще ее отследить.

– Отследить каким образом? – уточнил Том.

Дженнифер указала на круглосуточное кафе на противоположной стороне дороги. Мигающая неоновая вывеска обещала двадцатичетырехчасовой доступ в Интернет. Через несколько минут они заказали кофе и столпились вокруг компьютера, повернувшись спинами к скучающему студенту за кассой, чтобы тот не мог разглядеть их лиц.

Дженнифер ввела поисковый запрос: «Посмертная маска, Наполеон».

– То, что нужно. – Она выбрала второй результат из почти миллиона предложенных. – «Существует несколько посмертных масок Наполеона, – прочитала она. – Первый слепок был сделан доктором Френсисом Бертоном в течение сорока часов после смерти императора… – Дженнифер пропустила несколько абзацев. – «По всей видимости, он был украден, но позднее обнаружилась его копия – у доктора Франческо Антоммарши».

– У кого?

– Антоммарши, – повторила Дженнифер, сверившись с текстом. – Лечащего врача Наполеона. Судя по всему, он получил разрешение у французского правительства сделать бронзовый и гипсовый слепки…

– Антоммарши? – прервал ее Арчи.

– Да, – подтвердила Дженнифер.

– Ему же принадлежала книга! – воскликнул Арчи.

– Ты уверен?

– Черт побери, конечно! Аукционист сказал, что она из личной библиотеки доктора Франческо Анто‑как‑его‑там. Это имя было указано и на экслибрисе.

– Ты прав! – выдохнул Том, чувствуя растущее возбуждение от того, что еще один кусочек головоломки встал на место.

– Судя по всему, Наполеон и Антоммарши были неразлучны последние два года жизни императора, – продолжила Дженнифер. – Он был рядом в момент смерти. Он даже помогал проводить аутопсию.

– Может быть, Наполеон открылся ему перед смертью, – предположил Том. – Возможно, даже рассказал о картине, катакомбах и карте, которую спрятал в египетском обеденном сервизе.

– Думаешь, картина когда‑то была там, внизу? – скептически нахмурился Арчи.

– А как еще туда могла попасть посмертная маска, сделанная Антоммарши? Скорее всего он положил ее вместо картины и замуровал проход.

– Наполеону пришлось бы очень точно описывать, как найти это место, и дать ему второй ключ, – прикинула Дженнифер. – В противном случае Антоммарши уничтожил бы книгу и фарфоровый обелиск, для того чтобы попасть туда.

– В любом случае нам это не очень помогло, – вздохнул Арчи. – Картина может быть где угодно.

После этой фразы повисла долгая тишина.

– А что с ним случилось в конце концов? – вдруг спросил Том.

– С доктором? Не знаю.

Дженнифер повернулась к компьютеру и сделала поиск по полному имени Антоммарши, а затем пробежалась по первой странице результатов.

– Пишут, что в 1834 году он эмигрировал в Новый Орлеан, а потом уехал на Кубу. Спустя четыре месяца умер от желтой лихорадки. Похоронен на кладбище Санта‑Ифигения в Сантьяго‑де‑Куба.

– И все? – хмыкнул Арчи.

– Погодите, вот это интересно. – Она подняла руку, попросив его замолчать, и прочитала: «Большая часть имущества Антоммарши, включая картины, мебель и посмертную маску Наполеона, перешла во владение губернатора Сантьяго‑де‑Куба, который позволял Антоммарши жить и работать в своем доме. Позднее это имущество было выкуплено у наследников губернатора кубинским миллионером Хулио Лобо Олаварриа для пополнения его коллекции, которая сейчас размещена в музее Наполеона в Гаване».

– Думаю, они бы заметили висящую на их стене «Мону Лизу», – рассмеялся Арчи.

– Не в том случае, если поверх нарисовано что‑то еще, – покачала головой Дженнифер.

– Что ты имеешь в виду?

– Помнишь, как Рафаэль наклеил одну марку на другую на письме, которое оставил Тому? – напомнила она. – Мы тогда не обратили на это внимания, но что, если картину Леонардо спрятали тем же способом? Под другой картиной. Под одной из картин Антоммарши. Она может все еще быть там!

Последовала долгая пауза; тишину нарушало только хихиканье двух японок, загружавших в свой блог фотографии. Арчи сделал глубокий вдох и покачал головой.

– Я не полечу на эту чертову Кубу, – хмыкнул он.

– Полетим мы с Джен, – согласился Том. – Ты останешься здесь и присмотришь за Джей‑Пи. В отчаянии Майло может попытаться сделать с ним что‑нибудь, чтобы достать меня.

– Никто не полетит на Кубу, – уточнила Дженнифер. – Разве что поплывет. Ферра наверняка перекрыл аэропорты.

– Ты говорила, Рази теперь в Гаване? – медленно произнес Том.

– Да, – кивнула она. – Скорее всего ему помог кто‑то, кто был обязан за прошлые аферы.

– Что ж, твой новый друг Такеши тоже тебе обязан. И, я думаю, он заинтересован в поиске Рази, – улыбнулся Том. – Возможно, заинтересован достаточно, чтобы одолжить нам свой самолет.

 

Date: 2015-09-02; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию