Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музей Наполеона, Гавана, 25 апреля, 09:55





 

Музей Наполеона находился на территории университета Гаваны. На ступеньках у входа сидели студенты – одни читали конспекты, другие, собравшись небольшими группками, делились сигаретами и историями, некоторые даже обсуждали политику, удостоверившись, что их никто не слышит.

Том и Дженнифер миновали площадь, прошли мимо библиотеки, помня о велосипедистах, которые в последний момент начинали судорожно сигналить, словно прохожие были виноваты в том, что их сейчас собьют с ног. В дальнем углу парка они прошли через небольшие ворота и обнаружили музей в самом верху улицы Сан‑Мигель.

«Ла дольче димора», как называлось это здание, построенное в стиле флорентийского ренессанса, сильно контрастировало с окружавшими его строениями, более функциональными и запущенными. Дом походил на необычный драгоценный камень; пышный зеленый сад, украшенный мраморными статуями, напоминал изумруд, выброшенный волнами на грязный берег реки.

– Музей расположен на четырех этажах, – с гордостью объявила девушка, продавшая им билеты. – Первые три посвящены различным этапам французской революции, а на четвертом находятся библиотека, фехтовальный зал с плиткой из Валенсии и…

– А где найти посмертную маску? – прервал ее Том, напомнив Дженнифер туристов, которые проносились мимо невыразимых богатств экспозиции Лувра ради того, чтобы провести несколько минуту «Джоконды».

– На третьем этаже, вместе с личными вещами императора и другими предметами, относящимися к периоду угасания и падения империи. – Девушка сделала ударение на слове «угасание», неодобрительно покосившись на Тома. – Третья страница.

Том быстро пробежал глазами указанный кусок текста в путеводителе и кивнул:

– Спасибо.

Поднимаясь по лестнице на третий этаж, Дженнифер краем глаза заглянула в большой зал, где хранились фрагмент Декларации прав человека и картина кисти Жана Вивера, изображающая коронацию Наполеона.

– Удивительно, что все эти вещи в конце концов оказались здесь, – заметила она.

– Удивительно, что они все еще здесь, – усмехнулся Том. – Наполеона сложно назвать идеалом для коммунистов.

В первой комнате они осмотрели экспонаты, военную форму и другие личные вещи – пистолеты с Бородинского сражения, шляпу и подзорную трубу, которыми Наполеон пользовался на острове Святой Елены. Во второй комнате находилась спальня.

– Смотри. – Дженнифер указала на золоченую «Н» в лавровом венке, вышитую на покрывале. – Тот же знак, как и на ключе из обелиска.

– Он умер в этой кровати, – сказал Том, прочитав стоявшую рядом табличку. – Может быть, он лежал в ней, когда раскрыл Антоммарши свой секрет. Посмотри‑ка сюда…

Кирк кивнул на полированную гипсовую посмертную маску, похожую на найденную в катакомбах.

– Значит, мы пришли по адресу. Но я все еще не понимаю, как мы узнаем, какая из картин нам нужна. – Дженнифер растерянно оглядела полотна, висящие на стенах.

– И у меня тот же вопрос, – раздался голос сзади, и в комнату вошел Майло в сопровождении четырех вооруженных мужчин. Одного из них – высокого, со шрамами на лице – Дженнифер видела на фотографиях в числе других известных сообщников Майло, которые Ферра показывал ей во время допроса.

– Как, черт возьми, ты нашел?..

– Ты меня недооцениваешь, – усмехнулся Майло. – Посмертная маска, сделанная владельцем книги, за которой вы так охотились… Я не хуже вас читаю между строк. Хотя, должен сказать, вы изрядно упростили мне жизнь, попросив у Такеши самолет. Если вы до сих пор не поняли – он один из моих покупателей. – Он махнул двум своим людям, стоявшим рядом с дверью: – Разберитесь с оставшимися охранниками. Тихо. Их должно быть трое или четверо.

– Если ты думаешь…

– Это тебе нужно думать, Том, – холодно произнес Майло, когда Джулу втолкнул Еву в комнату.

– Ева?! – встревоженно воскликнул Том. – Ты в порядке?

Ева выглядела гораздо хуже, чем Дженнифер могла предположить. Рука девушки висела на перевязи, волосы закрывали лицо, глаза покраснели от слез. Интонации в голосе Тома свидетельствовали о том, что он тоже потрясен ее видом, и только нацеленные пистолеты заставляли его держать себя в руках.

– Все зависит от тебя, – улыбнулся Майло.

– К ней наши дела не имеют никакого отношения, – со злостью произнес Том. – И никогда не имели.

– Как только ты передашь мне картину, все это перестанет касаться и тебя тоже.

– Как только я передам тебе картину, я потеряю единственную вещь, благодаря которой мы еще живы. Я тоже умею читать между строк.

– Уступи мне, и все закончится.

– Не слушай его, Том. – Дженнифер завороженно смотрела на Майло. – Ему нельзя верить.

– Дело не в доверии, – возразил Том. – Дело в чести, не так ли, Майло? В том, как ведутся дела. Ты ведь помнишь, что обязан мне? Обязан жизнью. Что ж, у тебя есть шанс отдать долг.

– Что ты предлагаешь? – настороженно спросил Майло.

– Я отдам тебе «Мону Лизу». Ты отдашь мне Еву и уйдешь. В этот раз не будет ни победителей, ни проигравших. Мы оба получим то, что хотим.

Майло помолчал, пристально разглядывая Тома, словно пытаясь увидеть скрытую ловушку.

– Хорошо. – Он кивнул своим людям, чтобы те опустили оружие, и толкнул Еву к Тому. Она упала ему на руки и уткнулась лицом в воротник, всхлипнув. – Я принимаю твое предложение. Где она?

– Не надо, Том. – Дженнифер схватила его за рукав, уверенная, что Майло нарушит слово при первой же возможности.

– Я знаю, что делаю. – Том стряхнул ее, не сводя взгляда с Майло. – Оглянись.

Дженнифер взглянула туда же, куда смотрел Майло – на портрет Наполеона, висевший над выставочной витриной. Одетый во все черное, император смотрел прямо на них, загадочно улыбаясь.

– Откуда такая уверенность? – скептически спросил Майло, приближаясь к картине.

– Потому что есть только один сюжет, который Наполеон счел бы стоящим и позволил написать поверх «Моны Лизы», – объяснил Том. – Собственный портрет.

– Размер подходит, – кивнул Майло. Он снял картину со стены и перевернул. – Масло, доска из тополя. Отметки Лувра. Да, это, должно быть, она. Капитан? – Он щелкнул пальцами, и перед ним появился раскрытый портфель, в который Майло бережно уложил картину. – Превосходно. – Он широко улыбнулся. – Полагаю, дело сделано, долг уплачен. Наслаждайтесь Гаваной.

Майло, не поворачиваясь спиной, осторожно вышел из комнаты, поклонился и закрыл за собой дверь. Раздался скрип поворачиваемого в замке ключа.

– Ты в порядке? – Том схватил Еву за плечи и заглянул ей в глаза. – Что он с тобой сделал? Что с рукой?

– Ты вернулся за мной? – В ее тихом, дрожащем голосе слышалась надежда.

– Я ведь обещал, – улыбнулся Том.

– Не могу поверить, что ты отдал картину! – выпалила Дженнифер, пытаясь не обращать внимания на то, как Том нежно гладит Еву по заплаканной щеке. – После всего, через что мы прошли, пытаясь ее вернуть! Мы остались ни с чем.

– Я делал это не только ради картины, – уточнил Том и ухмыльнулся. К тому же ты меня недооцениваешь.

– Ты… ты подсунул ему не ту картину? – Дженнифер сверлила Кирка недоверчивым взглядом.

– Здесь есть только одна картина, которая подходит ко всем найденным ключам. – Он указал на небольшое полотно, висевшее над кроватью. На нем была изображена группа египтян, возводящих обелиск посреди пустыни. – Египетский обеденный сервиз. «Описание Египта». Алтарь Обелисков. Все указывало на нее…

Ева вырвалась из рук Тома, посмотрела на картину, а затем, усмехнувшись, обвела взглядом Тома и Дженнифер, приосанившись, словно до этого ей приходилось ютиться в маленькой ракушке.

– Теперь можешь вернуться, – громко позвала она. – Я знаю, где картина.

 

Date: 2015-09-02; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию