Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные понятия о коррозии





Самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты эксплуатируются ихранятся в различных климатических условиях, поэтому они должны быть надежно защищены от воздействия на них влаги атмосферного воздуха, распыленной морокой воды, а также от воздействия находящихся в воздухе промышленных загрязнений.

Коррозия в металле возникает вследствие неоднородности его химического состава. При попадании на металл влаги, химических примесей или загрязнений на неоднородных по химическому составу участках его поверхности образуются гальванические микропары, вызывающие разрушение металла.

Для предохранения от коррозии на деталях из металлов и их сплавов образуют защитные покрытия из других, более коррозионно-устойчивых металлов, лакокрасочных или окисных пленок путем соответствующей химической обработки.

1.1. Металлические покрытия

В авиационных конструкциях широко применяютсязащитные металлические покрытия цинком, кадмием, хромом и некоторыми другими металлами. Различают анодные и катодные металлические покрытия.

При анодных покрытиях потенциал покрытия более отрицательный,чем потенциал основного материала. Для стали анодными являются покрытия цинком и кадмием. При нарушении такого покрытия и попадании в место повреждения коррозионной среды основной материал (сталь) не разрушается, так как служит катодом. Скорость разрушения покрытия при этом незначительная, катодная поверхность будет небольшой по сравнению с анодной.

Таким образом, анодные покрытия создают не только механическую, но и электрохимическую защиту. Этот вид покрытий нужно особенно рекомендовать для авиационных деталей.

Покрытия называются катодными, если защитный металл имеет более положительный потенциал, чем основной. Для стали катодными являются покрытия хромом, никелем, медью. В случае повреждения покрытия начинает разрушаться основной материал (сталь).

Катодные покрытия отличаются высокой химической стойкостью, большой твердостью, сопротивляемостью к истиранию и другими. Однако применение катодных покрытий возможно лишь в случае достаточной их толщины и непроницаемости, а также при отсутствии активной коррозионной среды в условиях эксплуатации.

Для авиационных деталей больше всего применяют гальваническое цинкование, кадмирование и хромирование.

Date: 2015-09-02; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию