Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страноведческая сравнительная специальная педагогикаВопросы и задания 1. Социальные институты, традиции, теория, политика в области образования, целевые установки в Европе. 2. Социальные институты, традиции, теория, политика в области образования, целевые установки в США. 3. Дайте сравнительную характеристику специального образования в любых двух странах Европы (по выбору). Список литературы Основная литература: [10],[11], [15], [19] Дополнительная литература: [24],[30]
Вопросы к зачету 1. Предмет и задачи сравнительной специальной педагогики и специальной психологии 2. Понятие «специальная педагогика» 3. Понятие «лечебная педагогика» 4. Понятие «ортопедагогика» 5. Лица с ограниченными возможностями в свете различных культур 6. Сравнительный анализ причин возникновения отклонений в развитии 7. Методологические основания исторического анализа. 8. Критерии периодизации развития педагогической помощи людям с нарушениями развития 9. Сравнительные аспекты истории образования лиц с ограниченными возможностями 10. Проблема интеграции и инклюзивного образования в зарубежной специальной педагогики 11. Международные правовые документы, закрепляющие права и свободы лиц с ограниченными возможностями здоровья. 12. Международная научная деятельность в области специальной педагогики 13. Международные организации по совершенствованию помощи людям с нарушениями развития. 14. Разнообразие форм оказания помощи людям с нарушениями развития ( 15. Помощь людям с тяжелыми нарушениями развития. 16. Профессиональная реабилитация людей с ограниченной трудоспособностью. 17. Социально-педагогическая помощь лицам с нарушениями развития. 18. Современные технические средства реабилитации. 19. Раннее выявление детей с отклонениями развития и организация коррекционно-педагогической помощи. 20. Подготовка кадров. 21. Воспитание, обучение и социальное адаптирование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья 22. Категории детей, подлежащих обучения в специальных учреждениях. 23. Типы учреждений для детей с нарушениями развития. 24. Состав учащихся специальных школ и классов. 25. Цели, задачи и принципы воспитания и обучения детей с нарушениями развития. 26. Страноведческая специальная педагогика 27. Социальные институты, традиции, теория, политика в области образования, целевые установки в этой сфере в странах Европы 28. Социальные институты, традиции, теория, политика в области образования, целевые установки в этой сфере в США Список литературы Основная литература 1. Азбукина Е.Ю., Михайлова Е.Н. Основы специальной педагогики и психологии: Учебник.- Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006.- 335с. 2. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед.учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с. 3. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. – М.: Астрель, 2008 – 222 с. 4. Варенова Т.В. Коррекционная педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа». —— Мн.: ГИУСТБГУ, 2007. — 112 с. 5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. – М.: Просвещение, 2009 – 319 с. 6. Моргачева Е.Н. История специального образования в США. - М.: МПГУ, 2001 – 172 с. 7. Моргачева Е.Н. Концепция речевой и интеллектуальной патологии в науке и практике США.- М.: МПГУ, 2001 – 90 с. 8. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с. 9. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. М.: 2000. Дополнительная литература 1. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями развития // Дефектология. – 1997. – №1. –с. 3-10. 2. Аксенова Л.И. Социальная педагогики в специальном образовании. – М., 2001. – С. 42-49. 3. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. (Организационный аспект) – М.: В. Секачёв, 2004.- 66 с. 4. Витухина И.А. Система специального образования в Канаде // Дефектология. – 1994. – №1. – С. 78-82. 5. Вишневская С.Е. Обучение глухих детей в Англии // Дефектология. –1985. – №3. – С. 88-92. 6. Гудонис В., Жилинскас И. Незрячий в обществе: социальные меридианы //Мир психологии. – 2001. – №2. – С. 186-197. 7. Гудонис В.П. Интеграция лиц с нарушенным зрением // Дефектология. –1993. – № 4. – С.13-16. 8. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» /Сост.Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 448 с. 9. Дефектология. Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. 10. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: Справ.-метод. пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 223 с 11. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб.пособие для студ. высш. учеб.заведений / М.В.Жигорева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с. 12. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. 13. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М.: НПО Образование, 1995. – 400 с. 14. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. Пособие для студ.психол. фак. Высш. Учеб.заведений. - М.:Издательский центр «Акамедия»,2003. -144 с. 15. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192 с. 16. Малофеев Н.Н. Реабилитация средствами образования: социо-культурный анализ современных тенденций // Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования. М.,1996. С.97-105. 17. Малофеев Н.Н.Современное состояние коррекционной педагогики// Дефектология. 1996. № 1. С. 3-10. 18. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М.,1996. 19. Марциновская Е.Н., Егорова В.В. Обучение и воспитание глухих в США // Дефектология. – 1989. – №1. – С. 88-91. 20. Моргачева Е.Н. Определение умственной отсталости психолого-педагогическими методами в США // Дефектология. – 1999. – №6. – С. 45–56. 21. Носкова Л.П., Петрова В.Г. Воспитание и обучение аномальных детей в ЧСФР // Дефектология. – 1990. – №4. – С. 54-57. 22. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) / Под ред Б.П.Пузанова М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 272 с. 23. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Методические рекомендации. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003. – 176 с. 24. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учетелей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 194. – 416 с. 25. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003, – 208 с.: 26. Смирнова И.А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП». Учебно-методическое пособие. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. – 160 с. 27. Стасинос Д. Специальное обучение в Греции: история развития, современное состояние и перспективы // Дефектология. – 1990. – №6. – С. 51-56. 28. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ Е.А.Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. -312 с. 29. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»,2001.- 400 с. 30. Сурдопедагогика: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др.; Под ред. М. И. Никитиной. – М.: Просвещение, 1989. – 384 с. 31. Титова М. Ф., Гэдэнгийн Чимгээ обучение и воспитание аномальных детей в Монгольской Народной Республике // Дефектология. – 1978. – №4. – С. 86-87. 32. Титов В.А. Специальная педагогика: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2004. – 224 с. 33. Форман Н. Праттен А. Новый подход к обучению детей с особыми потребностями в Великобритании // Дефектология. – 1993. - №4. – С. 53– 59 34. Фуряева Т.В. Интегрированный подход в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с проблемами в развитии (зарубежный опыт) // Дефектология. – 1999. - №1. – С. 64–70. 35. Худенко Е.Д. Трудовая и профессиональная подготовка умственно отсталых в США / Сб. научн. трудов. – Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых детей. – М., 1980. – С. 96-102. 36. Чисмгээ Н. Современное состояние проблемы умственно отсталых детей во вспомогательных школах МНР // Дефектология. – 1988. – №5. – С. 63-69. 37. Шабдурасулова М. Школьная система и аномальные дети в Шотландии // Дефектология. – 1979. – №2. – С. 69-72. 38. Шеченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 136 с. 39. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитание / Пер с нем. А.П.Голубева. – М., 2003. – С. 7-18. 40. Юнсинь П. Воспитание аномальных детей и развитие специального обучения и образования в Китае // Дефектология. – 1989. – №3. – С. 54-58.
|