Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика решения задачи





1. Вначале по условию задачи и варианту определяется процентное соотношение торговой и неторговой площадей, площади торгового зала и общей площади магазина, а также прирост площади торгового зала в магазине самообслуживания.

 

2. Определяются и сравниваются по двум типам магазинов площади под оборудованием ля проходов покупателей, их удельный вес в общей площади торговых залов, а также расчетное количество покупателей, которые одновременно могут находиться на площади проходов в торговом зале, из расчета 0,9 м2 на одного покупателя.

 

3. По условиям (табл2. – для 1 варианта и табл.3 – для вариантов 2-5) задачи рассчитываются и сравниваются экспозиционные площади. Для этого нужно умножить общее число единиц оборудования на площадь основания единицы оборудования и на коэффициент ее емкости, выражающий площадь всех плоскостных элементов оборудования (ярусов).

Далее, на основании приведенного общего количества единиц товара в торговом зале определяется среднее количество товарных единиц на один м2 экспозиционной площади и доля товарных запасов в торговом зале по каждому типу оборудования.

 

4. Рассчитываются основные показатели сравниваемых магазинов, рациональное использование их торговой площади и производительность труда работников. Расчет начинается с определения в сумме и в процентах: прироста товарооборота в целом по магазинам (товарооборота в расчете на один кв.м. площади торгового зала, на одного работника магазина, на одного работника торгового зала, на один рубль заработной платы. После этого рассчитываются суммы реализованных торговых надбавок и издержек обращения по их уровню, приведенному у условиях задачи.

 

5. Кроме того, требуется рассчитать следующее:

- уровень заработной платы в % к товарообороту;

- удельный вес заработной платы в общей сумме издержек обращения;

- сумму издержек обращения на один миллион рублей товарооборота;

- экономию заработной платы в сумме и в процентах к товарообороту по сравниваемым магазинам в перерасчете на достигнутый объем товарооборота;

- относительное сокращение общей численности персонала и торгового персонала путем последовательного деления товарооборота магазина самообслуживания на товарооборот, приходящийся на одного работника магазина с традиционными методами продажи товаров, и вычисления разницы в численности;

- сумму торговой прибыли и рентабельности по каждому магазину.

 

6. В заключение на основе рассчитанных по каждому разделу данных требуется обосновать целесообразность перевода магазинов, применяющих традиционные методы продажи товаров, на самообслуживание. При этом рекомендуется исходить из того, что увеличение площади торгового зала в магазине самообслуживания посредством улучшения планировки и некоторого уменьшения площади кладовых позволяет увеличивать пропускную способность магазина.

 

 

ЗАДАНИЕ 3

 

На основе изучения научно-правовых (приложение 2) и теоретических источников организации торговой деятельности самостоятельно выбирается объект (предприятия розничной торговли), дается краткая характеристика объекта и заполняется аналитическая карта (приложение 1).

В краткой характеристике объекта следует указать:

1. Вид и тип предприятия.

2. Функциональная значимость.

3. Мощность (размер торговой площади).

4. Преобладающий метод продажи (в %).

5. Автоматизация и учет товародвижения и товарных запасов.

6. Уровень цен.

7. Объемно-планировочные особенности здания.

8. Основной контингент покупателей.

9. Характеристика планировки торгового зала.

10. Размещение и выкладка товарных категорий.

11. Реальный ассортимент товаров., в т.ч.

– по характеру удовлетворения;

– по широте охвата;

– по степени удовлетворения.

Показатели и свойства ассортимента (на основе точечного исследования);

 

Список литературы

1. Перечень основных нормативных правовых актов (Приложении 2)

2. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. — СП6.: Питер, 2007.

3. Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя — ничто, покупательская лояльность — все. — СП6., 2004.

4. Ермаков О. Персонал супермаркета: не забывайте говорить спасибо // Мое дело. 2003. 9.

5. Книга директора магазина / Под ред. С. В. Сысоевой. 2-е изд., улучш. и доп. — СП6.: Питер, 2006.

6. Нейман А. Поставьте каждого покупателя первым в очереди // МаркетингПро. 2005.

7. Нейман А. Дорогой покупатель // Элитный персонал. 2003.

8. Сысоева С. Категорийный менеджмент: к чему нужно быть готовым // Управление магазином. 2006.

9. Сысоева С. Магазин у дома: борьба за любовь покупателя // Управление магазином. 2006.

10. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Маркетинг, 2002.

11. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. 4-е изд. М.: Дашков и Ко., 2005.

12. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: как открыть собственный магазин. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

13. Лайсон К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: Инфра-М, 2005.

14. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2005.

15. Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчендайзинг в розничной торговле. 3-изд. – СПб.: Питер, 2004.

16.Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли Российской Федерации

17. Елагин Ю.А., Николаева т.И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1. Розничная торговля: Учебное пособие. Екб: Изд-во УрГЭУ, 2000.

18. Зырянов А.В. и др. Коммерческо-посреднеческая деятельность на товарном рынке. Екб:РИФ «Солярис», 1995

19.Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. – Екб:Изд-во УрГЭУ, 2004.

20. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учеб. пособие. – Екб:Изд-во УрГЭУ, 2003.

21. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Уче. Пособие под ред. Николаевой Т.И., 2005.

22. Перечень периодических изданий (см. стр. 4).

23. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. М: Изд-во
стандартов, 1999.

24. ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предпри­ятий».

25. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли Российской Федерации.

26. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. 4-е изд., перераб.и доп.М: Экономика, 2006.-544с

27. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров. Практическое пособие. М: Экономика, 2006.-406с.

28. Волгин В.В. Склад. Логистика. Управление. Анализ, 9-е издание М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2007.-768с.

29. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 -176с.

30. Голиков Е.А. Оптовая торговля.М: «Экзамен», 2003.-351с.

31. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Организация, технология и про­ектирование торговых предприятий. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К" 2006.-520с..

32. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005-273с.

Date: 2015-09-02; view: 895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию