Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полоролевое поведение





В процессе социализации детей обучают вести себя в соответствии с их половой принадлежностью; общество поощряет развитие у маль­чиков «мужских», а у девочек — «женских» черт характера.

Возможно также, что связанные с полом черты характера, по край­ней мере — отчасти, генетически обусловлены. Сторонники теории социального обучения не отрицают такой возможности, однако они считают, что на формирование полоролевого поведения в большей степени влияют процессы социализации и что особенно велика при этом роль подражания (Bandura & Walters, 1963; Mischel, 1970).

В процессе обучения полоролевому поведению различие между усвоением и реализацией приобретает особое значение (Mischel, 1970). Благодаря наблюдениям дети часто обучаются образцам по­ведения обоих полов, но реализуют только поведение, характер­ное для своего пола, так как именно оно подкрепляется со стороны окружающих. Маргарет Мид (Margaret Mead, 1964) сообщает, что участие эскимосских мальчиков в охоте или строительстве снежных домов поощряется, а участие девочек — нет, так что обычно этими видами деятельности занимаются только мальчики. Тем не менее девочки наблюдают за мальчиками и в случае необходимости могут заменить их, хотя у них соответствующие навыки оказываются не так хорошо развитыми. Эти навыки они перенимают лишь благода­ря наблюдению, однако, не могут применять их столь же искуссно в силу отсутствия практики.

Таким образом, отсутствие социального подкрепления может ог­раничивать только уровень практического применения тех или иных навыков мальчиками или девочками, но не их развитие бла­годаря наблюдению. Однако по прошествии какого-то времени ре­бенок может вообще перестать уделять внимание моделям поведе­ния, соответствующим противоположному полу. В частности, маль­чик при этом как бы говорит себе: «Похоже, все довольны, только когда я пытаюсь делать то, что свойственно мальчикам. Так уж луч­ше я буду стараться и наблюдать только за тем, что делают мальчи­ки». Так социальное подкрепление может повлиять даже на про­цесс наблюдения за другими (Grusec & Brinker, 1972; Maccoby & Wilson, 1957).

Date: 2015-09-02; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию