Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Инвентаризация финансовых вложений





 

Порядок инвентаризации финансовых вложений определен в пунктах 3.9-3.14 гл. 3 правил проведения инвентаризации. Порядок бухгалтерского учета финансовых вложений определяется в ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Согласно п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.п.); вклады в уставные капиталы других организаций (в том числе дочерних); предоставленные другим организациям займы; депозитные вклады в кредитных организациях; дебиторская задолженность, приобретенная по соответствующим договорам и пр.

Таким образом, перед проведением инвентаризации финансовых вложений необходимо проверить наличие договоров, актов приема передачи, ценных бумаг, описей и других регистров аналитического учета.

В результате инвентаризации проверяются фактические затраты, произведенные при покупке ценных бумаг, вложений в уставные капиталы, предоставления займов и т.д. При проверке фактического наличия ценных бумаг необходимо установить следующее:

правильность оформления ценных бумаг и сопровождающих документов;

соответствие фактической и балансовой стоимостей ценных бумаг;

соответствие фактического и учетного количества ценных бумаг;

своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с занесением результатов в инвентаризационную опись ценных бумаг и бланков строгой отчетности по форме № ИНВ-16. В описи указываются названия, серии, номера, номинальная и фактическая стоимости, сроки погашения и общая сумма. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными реестров, книг, хранящихся в бухгалтерии организации. Ценные бумаги, находящиеся на хранении в депозитариях, сверяются по остаткам сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок депозитариев.

Суммы финансовых вложений в уставные капиталы организаций, финансовые займы и кредиты, предоставленные другим организациям, должны подтверждаться договорами и прочими первичными документами.

 

Тема: Инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Правила инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) определены в пунктах 3.15-3.26 гл. 3 правил проведения инвентаризации. Порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей определяется в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Более подробно учет товарно-материальных ценностей рассмотрен в разделах справочника «Учет материалов» и «Учет товаров».

Перед проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо проверить наличие и состояние карточек складского учета, товарных отчетов и других регистров аналитического учета.

При инвентаризации комиссия должна в присутствии материально-ответственных лиц проверить фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем пересчета, перемеривания или перевешивания. При хранении товарно-материальных ценностей на разных складах с одним материально-ответственным лицом инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. В рамках одного склада пересчет ценностей проводится в порядке их расположения в помещении хранения.

Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию с указанием количества, вида, группы, артикула и прочих необходимых характеристик. В случае обнаружения расхождений и неточностей в наименовании или основных характеристиках товарно-материальных ценностей в описи указываются правильные сведения.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время инвентаризации, должны приходоваться после инвентаризации по реестру или товарному отчету. Во время инвентаризации эти ценности заносятся в отдельную опись, которая называется «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма, а на приходном документе делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи. В случае, если в следствие производственной необходимости происходит отпуска ценностей во время проведения инвентаризации, отпущенные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации.

На товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, составляется отдельный акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути по форме ИНВ-6. В этом акте по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

На товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок, формируется акт инвентаризации товаров отгруженных по форме ИНВ-4. В акте по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

На товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, формируется инвентаризационная опись по форме ИНВ-5. Записи в опись заносятся на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описи указываются наименование ценностей, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. Суммы должны подтверждаться надлежаще оформленными первичными документами.

Тара отражается в описях по видам, целевому назначению и качественному состоянию. На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

Если в результате инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием и учетными данными формируется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных ценностей должна быть произведена с учетом рыночных цен. Выявленные при инвентаризации излишки и недостачи ТМЦ отражаются в бухгалтерском учете организации.

Инвентаризация незавершенного производства

и расходов будущих периодов

 

Правила инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов определены в пунктах 3.27-3.35 гл. 3 правил проведения инвентаризации. Порядок бухгалтерского учета расходов определяется в ПБУ 10/99 «Расходы организации». Более подробно учет расходов рассмотрен в разделах справочника «Учет затрат и калькуляция себестоимости».

Инвентаризация незавершенного производства зависит от специфики технологических процессов, применяемых в производстве, и в общем случае заключается в следующем:

подсчет фактического наличия узлов, агрегатов и прочих изделий, находящихся в производственных подразделениях (цехах, участках и т.п.) и не законченных изготовлением и сборкой;

определить фактическую укомплектованность не законченных изделий материалами, полуфабрикатами и прочими комплектующими;

выявить остаток незавершенного производства по аннулированным и приостановленным заказам.

Для того, чтобы выполнить все вышеперечисленные действия, перед началом инвентаризации необходимо сдать на склады все неиспользуемые в производстве материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, производство которых на данном этапе закончено.

Инвентаризация деталей, узлов, агрегатов, находящихся в незавершенном производстве, производится путем фактического подсчета, взвешивания, перемеривания. По результатам инвентаризации на каждое структурное подразделение (цех, участок и т.п.) составляется опись с указанием наименования деталей, узлов, агрегатов, степени их готовности, количества или объема. По строительно-монтажным работам в описях указывается объем работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

Сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, не подвергавшиеся обработке, инвентаризируются в отдельных описях, так же как и забракованные детали.

При производстве продукции, представляющей неоднородную массу или смесь сырья, инвентаризацию незавершенного производства осуществляют по двум количественным показателям: количество продукции и количество сырья и материалов, входящих в ее состав. Количество сырья или материалов определяется техническими расчетами, зависящими от технологии производства.

При инвентаризации незавершенного капитального строительства в описях указывается наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту с детализацией по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При этом выявляется оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом.

На законсервированные и временно прекращенные строительством объекты по результатам инвентаризации составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения строительства или консервации.

Инвентаризация расходов будущих периодов заключается в сверке сумм, отраженных на счетах бухгалтерского учета, с суммами, указанными в первичных учетных документах. Также проверяется правильность отнесения сумм расходов на издержки производства и обращения в течение документально обоснованного срока в соответствии с учетной политикой, принятой в организации.

По результатам инвентаризации расходов будущих периодов составляется акт инвентаризации расходов будущих периодов по форме № ИНВ-11.

Инвентаризация денежных средств, денежных документов

и бланков документов строгой отчетности

 

Правила инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности определены в пунктах 3.39-3.43 гл. 3 правил проведения инвентаризации. Порядок бухгалтерского учета денежных средств рассмотрен в разделах справочника «Кассовые операции» и «Учет денежных средств на расчетных счетах».

При инвентаризации кассы осуществляется подсчет фактического наличия денежных знаков, ценных бумаг и денежных документов и сверка числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными подсчета.

Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности производится по местам хранения, материально ответственным лицам и видам бланков с учетом начальных и конечных номеров бланков.

Инвентаризация денежных средств, находящихся в пути, и на расчетных счетах в банках производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций, сопроводительных ведомостей и выписок по счету учреждения банка.

По результатам инвентаризации ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности составляется инвентаризационная опись по форме № ИНВ-16

 

Date: 2015-09-02; view: 781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию