Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осознанное взросление





В процессе взросления молодые люди сталкиваются с множеством проблем, поэтому они активно ищут подтверждения тому, что успешно преодолевают важные вехи на жизненном пути. Но, в отличие от прежней молодёжи, у современных подростков, по-видимому, значительно меньше возможностей как-то отметить свою возрастающую независимость.

На первых этапах развития американской культуры вхождение во взрослую жизнь часто сопровождалось ритуальными, значимыми событиями, отмечающими б о льшую независимость молодого человека и его ответственность перед семьёй и сообществом. Часто мальчик начинал работать вместе с отцом (например, на ферме или в семейном магазине), а девочка – учиться вести домашнее хозяйство (например, шить или готовить).

Если важные этапы в жизни ребёнка (такие как достижение половой зрелости, переход на другой уровень школьного обучения, получение водительских прав или даже получение собственного ключа от семейного дома) соответствующим образом не отмечаются, подросток может начать искать альтернативные пути к достижению «взрослости». В таком случае возможно демонстративно деструктивное или потенциально деструктивное поведение, посредством которого подростки метафорически кричат: «Эй, посмотрите на меня! Я взрослею!»

Примеры такого поведения можно найти в последних данных Центра по исследованию и воспитанию подростков (CARE) университета Саскуэханна (CARE/SADD, 2012). Проведённое там исследование рискованного поведения учеников средней школы, оставшихся ночевать в кампусе колледжа, в рамках программы выбора дальнейшего образования, показало, что многие из этих подростков в таких условиях в первый раз занимаются «взрослыми» вещами. Например, больше половины из них подтвердили, что выпивали или занимались сексом, хотя никогда не делали этого раньше.

Ещё одно исследование SADD (Teens Today, 2005) показало, что дети, чьи родители уделяли наименьшее внимание значимым переходным этапам, с большей вероятностью попадают в группы риска, чем те, чьи родители уделяли этому вопросу достаточно внимания. Возможно, неудивительно, что дети из первой группы также больше подвержены депрессии и, скорее всего, будут ежедневно испытывать стресс.

Сегодняшние дети (и физически, и социально) переживают более короткий период детства и более длинный подростковый период. Многим этот значительный и смутный период человеческого развития даётся непросто, и именно в это время они значительно больше, чем раньше, стремятся к подтверждению того, что приближаются к взрослой жизни. Им требуется какой-то вид инициации. Удовлетворяя эти желания, высказанные или нет, мы помогаем молодым людям построить прочные мосты между теми, кем они были, теми, кто они сейчас, и теми, кем они становятся. В свою очередь, эти связи помогут им в поиске смысла и цели в жизни, будут готовить их к продуктивному, содействующему участию в жизни семьи, школы, сообщества и общества в целом.

Важно помнить, что единого «рецепта» для всех нет. Каждый молодой человек по-своему видит важные этапы по дороге к взрослой жизни. Некоторые из этих этапов очевидны (например, окончание школы), но другие могут быть почти неуловимыми, их, возможно, нелегко распознать.

Одна молодая девушка рассказала мне о разочаровании, которое испытала, когда гордо принесла домой первую зарплату: первое, что она услышала, было предупреждение о том, что деньги будут отложены на её дальнейшее обучение. Она-то видела эту зарплату как важное свидетельство того, что поднялась на новый уровень зрелости и ответственности. А её родители оценили заработанные дочерью деньги с практической точки зрения: просто как возможность увеличения суммы средств на её образование.

Пятнадцатилетний Кевин описывает такие важные вехи «получения конкретного подтверждения, кто я, – появление настоящей девушки, употребление алкоголя и самостоятельное принятие решений».

Date: 2015-09-02; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию