Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осознание себя как личностиСтр 1 из 5Следующая ⇒ На старт, внимание, марш! Как лагерь может подготовить детей к успешной жизни Стивен Грэй Уоллес, магистр образования Годы учёбы в средней школе полны испытаний, перемен и надежд. И родители (возможно, в большей степени, чем все остальные) надеются, что их дети будут подготовлены к тому, чтобы эффективно работать и добиваться успеха. Я называю это «готовностью». Родители хотят, чтобы их дети избегали соблазнов и вредных привычек. Решающую роль в формировании «готовности» играют детские лагеря. Они помогают детям развить в себе четыре основных составляющих успеха:
4. взаимоотношения с наставниками Каждая из этих составляющих имеет значение для достижения положительных желаемых результатов и снижения рисков, связанных с такими видами поведения как злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотиков и ранний секс. Все они также непосредственно влияют на психическое здоровье молодого человека в целом. Я достаточно подробно обсуждал эти понятия в предыдущих статьях в Camping Magazine. В этой статье даётся описание комплекса действий, связанного с каждой из названных выше составляющих успеха. Эти действия должны способствовать движению молодого человека вперёд и развитию его способности к принятию решений. Осознание себя как личности Осознание себя как личности – это базовый элемент. Он разработан для количественного измерения роста молодого человека по следующим трём важным параметрам развития: формирование идентичности, независимость и взаимоотношения со сверстниками. На базисном уровне и у мальчиков, и у девочек осознание себя как личности наполняет смыслом и управляет внешним поведением и в то же время влияет на общее настроение и физическое/психическое здоровье. Другими словами, молодой человек, который сам себе «нравится», скорее всего, не собьётся с пути. Не столько потому, что у него сегодня хороший день (а не плохой, как вчера), сколько потому, что у него возникает чувство удовлетворения от того, что он выдержал «взрослое» испытание, не поддался искушению – он и без этого смог почувствовать себя более взрослым, независимым и владеющим ситуацией. В отличие от Я-концепции (достаточно объективного описания самого себя, например, «я небольшого роста») и чувства собственного достоинства (более субъективной оценки этого описания, например, «быть небольшого роста – плохо»), осознание себя как личности (как я определил его в своём исследовании) – это более общее понятие, которое включает и оценку молодыми людьми собственного прогресса. Осознание себя как личности количественно измеряется на ступенях развития, на которых фиксируются ответы подростков на вопрос «кто/какой я?» по параметрам личности, коммуникабельности, сексуальности и, со временем, трудоспособности. Кроме того, измеряется степень «разлучённости» с родителями, включая формирование внутреннего (направленного на себя) локуса контроля в противовес внешнему (направленному на других), а также развитие более «взрослых» отношений со сверстниками. Эти отношения могут оказаться качественно иными, чем те, которые существовали в раннем детстве: они становятся более глубокими и продолжительными. Такие успехи ведут к более позитивному ощущению своего места в мире, семье и среди сверстников. Например, молодые люди с высоким уровнем осознания себя как личности чаще будут характеризовать себя как умных, успешных, ответственных и уверенных в себе. Кристофер, которому четырнадцать, сказал мне, что он «энергичный, сообразительный, добрый, с ним легко иметь дело». Кроме того, он ставит себе высокие оценки по шкале измерения счастья, оптимизма, успеха и стойкости. Тоня, которой тринадцать, тоже описывает себя как счастливую, способную и успешную. Она говорит: «Я – хороший человек, людям нравится со мной общаться». Это очень важные соображения, так как полученные данные показывают, что в ситуациях принятия решений высокая оценка себя как личности даёт детям возможность чувствовать себя лучше, принимать более адекватные решения и наслаждаться межличностными взаимоотношениями в большей мере, чем это получается у их сверстников с низкой самооценкой (Teens Today, March 2004). Такие подростки оказываются более устойчивыми к отрицательному давлению со стороны друзей и настроены более позитивно с точки зрения взаимоотношений с родителями. С другой стороны, дети с низким уровнем осознания себя как личности с большей вероятностью будут злоупотреблять алкоголем или принимать наркотики, чтобы избежать проблем или забыть о них. Их друзья тоже, как правило, принимают наркотики (важный фактор риска). Эти дети обычно ссылаются на скуку и депрессию как причины для того, чтобы заняться сексом, а также уверены в том, что вполне допустимо водить машину в состоянии опьянения или под действием наркотиков. Этот последний пункт вызывает особые опасения. По данным современных исследований SADD («Студенты против пагубных привычек») и Liberty Mutual Insurance за апрель прошлого года, примерно одна четверть молодых людей, у которых есть водительские права (23 процента), говорят, что садятся за руль под действием алкоголя, марихуаны или других наркотиков (2013).
|