Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Расчет режима сварки швов стыковых соединений





Швы стыковых соединений могут выполнятся с разделкой и без разделки кромок по ГОСТ 5264-80.
Диаметр электродапри сварке швов стыковых соединений выбирают в зависимости от толщины свариваемых деталей.
При выборе диаметра электрода при сварке стыковых швов в нижнем положении следует руководствоваться данными таблицы 1.
Таблица 1 - Рекомендуемые диаметры электродов при сварке стыковых швов в нижнем положении, мм

Толщина свариваемых деталей Рекомендуемый диаметр электрода
1,5 2,0 3,0 4 - 5 6 - 8 9 - 12 13 - 15 16 - 20 21 - 24 1,6 2,0 3,0 3 - 4 4,0 4 - 5 5,0 5 - 6 6 – 10


При сварке многослойных швов на металле толщиной 10 – 12 мм и более первый слой должен свариваться электродами на 1 мм меньше, чем указано в таблице 1, но не более 5 мм (чаще всего 4 мм), так как применение электродов больших диаметров не позволяет проникнуть в глубину разделки для провара корня шва.

При определении числа проходов следует учитывать, что сечение первого прохода не должно превышать 30-35 мм2 и может быть определено по формуле:

F1 = (6 – 8) · dэл, мм2, (1)

а последующих проходов – по формуле:

Fс = (8 – 12) · dэл, мм2 , (2)

где F1 – площадь поперечного сечения первого прохода, мм2;

Fс – площадь поперечного сечения последующих проходов, мм2;

dэл – диаметр электрода, мм.

Для определения числа проходов и массы наплавленного металла требуется знать площадь сечения швов.

^ Площадь сечения швовпредставляет собой сумму площадей элементарных геометрических фигур, их составляющих. Тогда площадь сечения одностороннего стыкового шва выполненного без зазора можно определить по формуле:

F1 = 0,75 е · g , мм2 , (3)

а при наличии зазора в соединении – по формуле:

(F1 + F2) = 0,75 е · g + S · в, мм2, (4)

где е – ширина шва, мм; g – высота усиления шва, мм; S – толщина свариваемого металла, мм; в – величина зазора в стыке, мм.

Площадь сечения стыкового шва с V–образной разделкой и с подваркой корня шва (см. рис. 1) определяется как сумма геометрических фигур:

F = F1 + F2 + F3 + 2F4, (5)

^ Рисунок.1. Геометрические элементы площади сечения стыкового шва:

где S – толщина металла, мм; h – глубина проплавления, мм; c – величина притупления, мм; e – ширина шва, мм; e1 – ширина подварки корня шва, мм; в – величина зазора, мм; g – высота усиления шва, мм; g1 – высота усиления подварки корня шва, мм; α – угол разделки кромок.

^ Глубина проплавления определяется по формуле:

h = (S - c), мм. (6)

Площадь сечения геометрических фигур (F1 + F2) определяют по формуле 4, F3 – по формуле 3, а площадь прямоугольных треугольников F4 определяют по формуле:

F4 = h · x/2, мм2 , (7)

где x = h · tg α/2;

тогда:

F4 = (h2 ·tg α/2) /2, мм2, (8)

Но рассматриваемая нами площадь V–образного шва состоит из двух прямоугольных треугольников, поэтому:

2F4 = h2 · tg α/2, мм2 . (9)

Подставляя значения элементарных площадей в формулу (5), получим:

Fн = 0,75 · е · g +в · S + 0,75 e1 · g1 + h2 · tg α/2, мм2 . (10)

При X–образной разделке площадь наплавленного металла подсчитывают отдельно для каждой стороны разделки.

Зная общую площадь поперечного сечения наплавленного металла (Fн), а также площадь поперечного сечения первого (F1) и каждого из последующих проходов шва (Fс), находят общее число проходов «n» по формуле:

n = (Fn-F1/Fс) + 1. (11)

Полученное число округляют до ближайшего целого.

^ Расчет сварочного тока при ручной дуговой сварке производится по диаметру электрода и допускаемой плотности тока по формуле:

Iсв = Fэл · j = (π · dэл2 / 4) · j , А, (12)

где π – 3,14;

j – допустимая плотность тока, А/мм2;

Fэл – площадь поперечного сечения электрода, мм2;

dэл – диаметр электрода, мм.

Сварочный ток определяется для сварки первого прохода и последующих проходов только при сварке многопроходных швов.

Допустимая плотность тока зависит от диаметра электрода и вида покрытия: чем больше диаметр электрода, тем меньше допустимая плотность тока, так как ухудшаются условия охлаждения (см. табл. 2).

Таблица 2 - ^ Допустимая плотность тока в электроде при ручной дуговой сварке

Вид покрытия Диаметр стержня электрода, мм
2 3 4 5 6 и более
Основное 15,0-20,0 13,0-18,5 10,0-14,5 9,0-12,5 8,5-12,0
Кислое, рутиловое 14,0-20,0 13,5-19,0 11,5-15,0 10,0-13,5 9,5-12,5

 

^ Напряжение на дуге при ручной дуговой сварке изменяется в пределах 20-36 В и при проектировании технологических процессов ручной дуговой сварки не регламентируется.

Поэтому напряжение на дуге следует принять какое – то конкретное.

^ Скорость перемещения дуги (скорость сварки) следует определять по формуле:

Vсв = Lн · Iсв / γ · Fн · 100, м/ч, (13)

где Lн – коэффициент наплавки, г/А час; (см. табл. 3)

γ – плотность наплавленного металла за данный проход, г/см3 (7,8 г/см3 – для стали);

Iсв – сила сварочного тока, А;

Fн – площадь поперечного сечения наплавленного металла, мм2.

Скорость перемещения дуги (скорость сварки) определяют для первого прохода и последующих проходов только при сварке многопроходных швов. Результаты расчета режима сварки стыкового шва следует занести в табл. 3.

Таблица 3 - ^ Режимы сварки стыкового шва и его размеры

Сварка Режимы сварки
dэл, мм Iсв, А Uд, В Vсв, м/ч
Первого прохода
Последующих проходов

 








Date: 2015-09-02; view: 1476; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию