Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины и противоречия





 

В настоящее время, когда решение социальных проблем по воспитанию молодежи стало первоочередной задачей государственных и общественных органов, возросла актуальность и значимость обращения к проблеме профилактики молодежного экстремизма

Из всех нарушений законности, допускаемых молодежью, наиболее опасными являются экстремистские действия. Правильная, четко организованная борьба с экстремизмом среди молодежи является одной из наиболее актуальных задач государства. Говоря о структуре и динамике молодежного экстремизма, необходимо отметить, что за последние пять лет в значительной мере увеличилось число правонарушений, совершенных молодежными организациями экстремистского характера: коэффициент совершения различного рода экстремистской деятельности среди молодежи постоянно растет.

Конституция Российской Федерации (ст. 19) гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, отношения к религии. "Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства" (п.2 ст.29 Конституции).

Рассматривая такое сложное и противоречивое явление политического процесса, как экстремизм, необходимо условиться относительно содержания данного термина. Авторами многочисленной справочной литературы даётся следующее определение термина "экстремизм":". приверженность к крайним взглядам и мерам в общественном бытии и сознании, как способ радикального отрицания общественных норм",". совокупность насильственных проявлений, совершаемых в политических целях отдельными лицами и специально организованными противоправными группами и сообществами"

Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, выражаются в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе либо религиозному вероисповеданию, а также вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы и т.п.

Указанные идеи и взгляды могут распространяться путем агитации и пропаганды, в устной, письменной либо наглядно - демонстрационной форме. При этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности. Для квалификации не имеет значения, соответствуют или нет действительности приписываемые той или иной нации или расе особенности, черты. Главный смысл подобных деяний - посеять между людьми разных национальностей, рас, религиозных конфессий взаимное недоверие, развить на основе тенденциозных, оскорбительных либо клеветнических суждений взаимное отчуждение, подозрительность, переходящие в устойчивую враждебность.

Действия, направленные на унижение национального достоинства, имеют локальную цель - унизить, оскорбить, т.е. показать ущербность, неполноценность, неприглядность, ограниченность людей конкретной национальности либо отдельного гражданина. Такие действия могут проявляться самостоятельно либо выступать составным элементом предшествующих деяний по разжиганию национальной вражды.

Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, как и предшествующий характер действий, может выступать самостоятельным квалифицирующим признаком либо составной частью механизма развития национальной, расовой или религиозной вражды.

По мнению участников молодежного саммита, основными причинами роста экстремизма в молодежной среде является разница в доходах, низкий уровень жизни части молодежи и проблемы социализации молодых людей; кризис семьи как социального института, а также популярность экстремистских идеологий.

Сущность экстремизма как социальной деструкции проявляется на уровне диалектической взаимосвязи экстремистских установок личности и соответствующих форм её социального поведения. При этом экстремистские установки личности сформированы на радикалистских воззрениях, фанатичной преданности идеям, принимающим такие крайние формы выражения, как терроризм, а экстремизм выступает как следствие фанатичного мировоззрения, основанного на агрессивном поведении человека. Базируясь на психологическом механизме экстремального поведения личности, молодежный экстремизм приобретает формы асоциального патологического явления в условиях переходных периодов общественного развития, дефицитарности культурной, образовательной и духовной сфер, отсутствия активной гражданской позиции, утраты жизненных ориентиров.

Приходится констатировать тот факт, что наряду с позитивными характеристиками молодого поколения стали проявляться тревожные симптомы социально-политической инфантильности; утраты национальной культурной идентичности; индивидуализма и эгоцентризма; девиантное и делинквентное поведение, воинствующий национализм; диверсификация культурных и духовных ценностей, отсутствие жизненных перспектив и самоактуализации.

Анализ существующих программ по противодействию проявлениям экстремизма позволяет нам констатировать односторонность освещения проблемы, недостаточную разработанность программы превентивных мер, учитывающей психологические и социально-культурные особенности асоциальных молодёжных группировок экстремистской направленности. При этом наиболее существенными являются следующие противоречия: между необходимостью глубокого философского, исторического, социокультурного анализа процессов, происходящих в сфере молодежной культуры, и острой потребностью государства и общества в научно обоснованных практических рекомендациях по профилактике экстремизма; между потребностью в профилактической работе по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде и недостаточной разработанностью системы профилактических мер, включающей социально-культурные условия формирования толерантности в процессе учебно-воспитательной подготовки; между потребностью в совершенствовании системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения и сокращением доступных для значительной части молодежи культурных благ; между отсутствием авторитетных массовых общественных молодежных организаций, объединяющих и воспитывающих на положительных образцах подрастающие поколения, и потребностью в консолидации и творческой реализации личности в среде сверстников; между задачами усиления профессиональной подготовки молодёжи, способных к реализации жизненных перспектив, и недостаточным учетом этой задачи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде; между потребностью личности в самоопределении, культуре межнационального общения и недостаточным уровнем сформированности этого качества у молодого поколения.

Date: 2015-09-02; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию