Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортная характеристика груза





Широкая номенклатура грузов, прибывающих в порт, обуславливает разнообразие транспортных средств, обрабатываемых в процессе выполнения перегрузочных операций.

Груз – это продукция промышленности или сельского хозяйства, принятая на транспорт для перевозки и оформленная соответствующими транспортными документами.

 

Важнейшей задачей транспорта является обеспечение сохранности грузов в процессе перевозки и перегрузки.

Транспортная характеристика груза – это свойства груза, которые проявляются в процессе транспортировки и оказывают влияние на этот процесс. В транспортную характеристику груза входят показатели физико-химических свойств, объемно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называют транспортным состоянием груза.

Пользуясь [2], необходимо установить транспортную характеристику грузов, определённых индивидуальным заданием. Требуется определить основные физико-химические свойства груза, условия хранения и перевозки.

Установление транспортной характеристики груза позволяет правильно определить способ его перевозки, т.е. тип подвижного состава, и условия хранения на складах порта.

В зависимости от физико-химических свойств грузы подразделяются на:

– скоропортящиеся (мясо, рыба, овощи, фрукты);

– опасные вещества (взрывчатые, легко воспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие);

– гигроскопичные, т.е. легко воспринимающие влагу (сахар, соль, шерсть, хлопок, хлебные грузы);

– грузы, легко воспринимающие посторонние запахи (сахар, чай, мука, крупа);

– грузы, обладающие специфическими запахами (нефть и нефтепродукты, рыба, табак, изделия из кож и кожевенное сырье);

– смерзающиеся в процессе перевозки и хранения при низких t0 воздуха или повышенной влажности (песок, глина, соль);

– убывающие в массе (мясо, рыба, овощи, фрукты);

– устойчиво сохраняющиеся (минерально-строительные грузы).

По условиям перевозки и хранения различают:

– наливные грузы (перевозятся наливом в специальном подвижном составе – нефть и нефтепродукты, растительные масла и животные жиры, напитки);

– сухогрузы (насыпные, навалочные и тарно-штучные грузы, перевозимые на сухогрузных судах);

– лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, дрова, технологическая щепа и пр.).

Насыпные грузы – хлебные грузы в зерне и семена всех видов сельскохозяйственных культур, перевозимые без тары.

Навалочные грузы – это в основном грузы минерального происхождения, которые транспортируются и хранятся без тары навалом (щебень, гравий, камень, песок, руда, уголь, соль и др.)

Из тарно-упаковочных и штучных грузов можно выделить следующие:

– тарно-упаковочные, перевозимые отдельными местами;

– грузы в пакетах и на поддонах;

– контейнеры;

– длинномерные и негабаритные грузы;

– тяжеловесные грузы;

– самоходная техника.

В зависимости от массы и габаритных размеров грузы бывают:

– тяжеловесные (масса одного грузового места более 1 т – некоторые виды ЖБИ, оборудования, металлогрузов);

– легковесные (1 т груза занимает объём более 2 м3);

– длинномерные (длина одного места груза превышает 3 метра – лесоматериалы, рельсы, металлопрокат);

– негабаритные.

Тарно-упаковочные и штучные грузы являются наиболее трудоёмкими для выполнения перегрузочных работ, в ряде случаев требуют применения ручного труда. Ввиду высокой стоимости и возможности повреждения при перегрузке, складировании и перевозке требуют к себе повышенного внимания.

В зависимости от режимов перевозки и хранения все грузы делят на три специфические транспортные категории:

– массовые;

– генеральные;

– особорежимные.

Массовые грузы – это все наливные, навалочные и насыпные грузы. Перевозятся такие грузы как правило судовыми отправками, т.е. полностью загруженными судами или трюмами.

Генеральные грузы – это все штучные грузы, упакованные и не упакованные в тару. По форме предъявления к перевозке разделяются на:

– грузы в мешках;

– грузы в ящиках;

– грузы в кипах;

– грузы в бочках;

– грузы в контейнерах;

– грузы в барабанах и т.д.

Особорежимные грузы – это специфическая категория грузов, которые хранят и перевозят на основании специальных правил с соблюдением заданных температурно-влажностных, противопожарных, карантинных и др. режимов хранения и перевозки. К ним относятся:

– опасные грузы;

– скоропортящиеся грузы;


– живой груз;

– сырые продукты животного происхождения.

По способу хранения все грузы можно разделить на три группы:

– грузы, портящиеся от воздействия влаги, температуры, солнечных лучей – перевозятся в закрытом подвижном составе и хранятся в закрытых складах (продовольственные и промышленные товары, скоропортящиеся продукты);

– грузы, устойчивые к изменениям температуры, но портящиеся от воздействия влаги (цемент, хлопок) – необходимо защищать от воздействия влаги;

– грузы, не подвергающиеся влиянию окружающей среды (минерально-строительные грузы, уголь, руда) – перевозятся в открытом подвижном составе и хранятся на открытых площадках.

Исходя из свойств и требований к условиям транспортировки, для целого ряда грузов разработаны правила перевозки, технические условия перегрузки и хранения, строгое соблюдение которых обеспечивает сохранность грузов и транспортных средств, лучшее использование судов, вагонов и автомобилей, технику безопасности перегрузочных работ.

 

Тарой называется промышленное изделие, в которое помещают продукцию для ее сохранности при транспортировке.

Тарно-упаковочные и штучные грузы следуют от производителя к потребителю в потребительской таре (коробочки, пакетики, бутылки, банки и т.д.) или без нее.

Товары в потребительской таре, а также неупакованные товары для транспортировки укладываются в транспортную тару (мешки, коробки, ящики, бочки, рулоны, связки, кипы и т.д.). Основное назначение транспортной тары – защита содержимого главным образом от механических воздействий при транспортировке.

Тара бывает жёсткая (коробки, ящики баллоны и т.п.), полужёсткая (коробки, корзины и пр.) и мягкая (мешки).

Требования к таре и упаковке груза определены ГОСТ 14192-96 [3]. За прочность тары и её соответствие предъявляемому к перевозке грузу несёт ответственность грузоотправитель.

На основании п.2 ст. 69 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ [4] запрещено принимать груз к перевозке в неисправной таре.

 

Маркировкой называются условные обозначения, надписи, знаки, рисунки, содержащие сведения о грузе. Маркировка наносится непосредственно на груз или на тару хорошо видимой несмываемой краской. Требования к маркировке определены ГОСТ 14192-96.

Маркировка служит для установления принадлежности отдельных грузовых мест конкретному транспортному документу: предупреждает случаи «засылки» груза и обеспечивает быстрое нахождение груза на складе. Различают товарную, отправительскую, транспортную и предупредительную маркировку.

Транспортная маркировка – это манипуляционные знаки (рис.1). Ответственность за отсутствие манипуляционных знаков на грузовом месте лежит на грузоотправителе (п. 4 ст. 69 КВВТ).

Рисунок 1 – Манипуляционные знаки

 

 







Date: 2015-09-02; view: 11481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию