Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы определения массы партии груза





 

Порядок и способы определения массы партии груза устанавливаются ст. 70 КВВТ.

Масса партии груза в пунктах отправления, перевалки и назначения должна быть определена одинаковым способом, чтобы избежать разногласий при частичной утрате груза в пути следования. При этом должны быть учтены технические возможности пунктов по определению массы партии (например, наличие весов).

В соответствии с нормами все способы определения массы партии делятся на 3 группы.

1. Определение массы партии груза взвешиванием – применяется для всех видов хлебных грузов, кроме перевозимых в стандартной таре, соли, угля и др. навалочных грузов, когда возникает сомнение в соответствии массы партии перевозочным документам.

2. Определение массы партии расчётным способом:

2.1 по стандартной массе отдельных грузовых мест – применяется для всех видов продукции, упакованных в стандартную тару (сахар, мука, крупа и пр.). При таком способе масса партии груза определяется произведением массы одного грузового места на число мест;

2.2 по трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест – применяется при предъявлении к перевозке груза в нестандартной таре – обувь, одежда, оборудование и пр.). В этом случае масса партии определяется суммированием массы каждого грузового места.

2.3 по условной массе отдельных грузовых мест – применяется для некоторых специфических грузов – автомобили, мебель, животные и растения и т.п. Такие грузы принимаются к перевозке без взвешивания, поскольку фактическую массу таких грузов определять нецелесообразно;

2.4 по обмеру штабелей – применяется для определения массы навалочных и лесных грузов. Обмер штабеля груза для последующего вычисления его объёма и массы можно производить как на берегу, так и в трюме судна;

2.5 по осадке судна – применяется для определения массы партии навалочных и насыпных грузов (кроме зерновых). По специальной грузовой шкале, начерченной на борту судна, определяется его фактическая осадка. А затем, исходя из средней осадки судна в гружёном и порожнем состоянии, по таблице грузового размера определяется масса партии груза.

2.6 масса партии наливных грузов в судне – определяется по калибровочным таблицам береговых резервуаров (до и после погрузки), расчётным способом или по грузовым таблицам судов (аналогично п. 2.5).

3. Определение массы партии груза по заявлению отправителя: это самый простой из всех способов, который обычно применяется при определении массы малоценных массовых грузов. За правильность определения массы партии в этом случае несёт ответственность грузоотправитель.

 

4.2 РАСЧЁТ НОРМ ЗАГРУЗКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Речные порты являются крупными транспортными предприятиями, обслуживающими не только речной, но и наземные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный. Нормы загрузки подвижного состава определяются в зависимости от типа подвижного состава (судна, вагона или автомобиля) и рода перевозимого груза.

Для перевозки грузов, не боящихся атмосферных осадков, следует подбирать открытый подвижной состав (например, суда-площадки, полувагоны, вагоны-платформы, автомобили-самосвалы и пр.).

Для грузов, которые боятся атмосферных воздействий, используют крытые транспортные средства (например, трюмные суда, крытые вагоны, автомобили, прицепы или полуприцепы с закрытым кузовом и пр.).

Скоропортящиеся грузы требуют перевозки их в изотермических вагонах и кузовах, рефрижераторных судах или контейнерах.

Опасные и легкогорючие грузы перевозят, как правило, в специализированном подвижном составе с соблюдением специальных правил.

Необходимо выписать характеристики назначенных в задании расчётных типов судов – грузоподъёмность и тип судна по конструкции (прил. 4).

Подобрать подвижной состав наземного транспорта для перевозки заданных грузов – вагоны и автомобили. Для выбора типов наземного подвижного состава можно использовать прил. 5 или [3].

 

- эксплуатационная грузоподъемность (загрузка) судна -го типа, т.

Техническая (тарифная) норма загрузки судна – это количество груза, которое должно быть загружено в судно данного типа при наилучшем использовании его грузоподъёмности и грузовместимости.

Грузоподъёмность – это максимальная масса груза, которая может быть размещена на судне. Она указывается в паспорте судна и выражается в тоннах.

Грузовместимость – это суммарный объём всех грузовых помещений судна, выражаемый в кубических метрах.

Таблица ТН-3… Прейскурант 14-01

Возможная загрузка трюмного судна при перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов определяется вместимостью трюма, а также условиями плавания.

Возможную загрузку судна следует принимать не более, чем его регистровая грузоподъемность.

, т, (1),

где - регистровая грузоподъемность судна -го типа, т;

- норма загрузки судна -м грузом, %.

Норма загрузки судов тарно-упаковочными и штучными грузами зависит от физико-механических свойств груза, массы пакетов, возможной максимальной высоты штабелирования при размещении его в трюме судна. Она может быть определена в зависимости от рода груза по прил. 2, где ее значение указано в процентах от регистровой грузоподъёмности судна.

При перевозке навалочных грузов на судах-площадках фактическая загрузка судна определяется исходя из размеров грузовой палубы и максимальной высоты штабеля груза на судне.

Для открытых судов с корытообразным сечением трюма (таких, как, например, проекта Р-85) норму загрузки судна навалочным грузом следует принять равной 100%.

Технические (тарифные) нормы загрузки судов некоторыми видами грузов приведены в прил. 6.

- загрузка вагона i -го типа при перевозке j -го рода груза, т.

 

- загрузка автомобиля при перевозке j -го рода груза, т.

Фактическая загрузка железнодорожных вагонов тарно-упаковочными и штучными грузами принимается в зависимости от рода перевозимого груза по прил.2, где ее значение указано в тоннах.

При перевозке навалочных грузов норму загрузки вагона можно определить:

, т (28),

где - внутренний объем кузова полувагона, м3.

При этом возможную загрузку вагона следует принимать не более его грузоподъемности.

Нормы загрузки автомобильного транспорта различными грузами зависят от класса груза и составляют в среднем для грузов I класса – 96%, II класса – 80%, III класса – 60%; IV класса – 45%.

При выполнении расчётов норма загрузки автомобилей может быть принята: при перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов 75%, навалочных – 100%.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 5671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию